Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературная гостиная Антон Павлович Чехов: жизнь полная высокого смысла.
Advertisements

Творчество Свои первые рассказы Антон Павлович Чехов начал писать еще в школе, где он выпускал собственный рукописный журнал «Зритель». Эти рассказы остались.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ ( ). Семья. Учеба. Антоша Чехонте Родился (1860 г.) в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки;
А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
Драматургические опыты А.П.Чехова. История создания пьесы «Вишнёвый сад». Сложность и многозначность отношений между героями пьесы Урок литературы в 11.
Новаторство драматургии А.П Чехова Презентация ученицы 11 «А» класса 144 гимназии Караваевой Полины.
А.П.Чехов Материалы к урокам по биографии писателя Материалы к урокам по биографии писателя подготовила учитель МОУ гимназии 32 Кронова Л.А. подготовила.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
Антон Павлович Чехов Автор: Попова Е.В. библиотекарь СП СОШ8 г.Красновишерск, 2010г.
טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский.
Антон Павлович Чехов ( ) Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна урок для уч-ся 8-9 кл.
Антон Павлович Чехов «Пушкин в прозе». … Россия …Долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещённым грустной улыбкой.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Ученицы 6 « А » класса Макаровой виктории.. Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29- ого января ого года в Таганроге.
А.П.ЧЕХОВ Творческая биография ( ). ИКТ на уроках литературы Выполнил: Марченко Олег Николаевич, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Жизнь и творчество А.П.Чехова МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования 1 г.Коврова» Владимирской области Учитель русского языка и литературы.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). I. Таганрог( ) Дом Дом на Полицейской улице, на Полицейской улице, где родился где родился А.П.Чехов А.П.Чехов.
Антон Павлович Чехов Работу выполнила Исаева Дарья Ученица 6 «Б» класса.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Транксрипт:

Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Татьяна

"Чехов - несравненный художник... Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще." "Чехов - несравненный художник... Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще." ( Л. Н. Толстой)

«Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, посмотрите, как вы плохо и скучно живёте. Самое главное, чтобы люди это поняли, а когда это поймут, они непременно создадут себе другую, лучшую жизнь. Я её не увижу, но я знаю, она будет совсем иная, не похожая на ту, что есть. А пока её нет, я опять и опять буду говорить людям: поймите же, как вы плохо и скучно живёте.» (А.П. Чехов)

Художественный талант Чехова формировался в 80-ые годы 19 века, в эпоху переоценки ценностей. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Писатель не проповедует, авторский голос в его произведениях скрыт. Но эта чеховская недоговорённость действует на читателя сильнее громких слов. Он сумел схватить общую картину жизни по мельчайшим её деталям. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». В коротких рассказах даёт явления жизни, которым посвятили романы Н.В Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н.Толстой. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.

Литературную деятельность Чехова принято обыкновенно делить на две половины: период Чехова - Чехонте и позднейшую деятельность, в которой писатель освобождается от приспособления к вкусам и потребностям читателя мелкой прессы.

Новый этап в творческой биографии Чехова "вхождение в литературу" связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина "Новое время" (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой "Иванов" Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты.

Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, "шутки", водевили ("Свадьба", 1890), комедию "Леший" (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы "объективной" прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась "случайными" репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также вне словесными средствами (паузами, жестами персонажей, "посторонними" звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы "Чайка" на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес ("Дядя Ваня", 1899; "Три сестры", 1901, "Вишневый сад", 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей.