Старший воспитатель МБДОУ д/с 15 Арсеньева Е.А. Красногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Advertisements

Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Важным аспектом продуктивного общения является умение выслушать собеседника. Прочитав вопросы, оцените степень своего согласия с высказываниями по следующей.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Подготовка к собеседованию собеседование это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Домашнее задание Объяснить материал по меньшей мере одному человеку Составить список препятствий, которые мешают чаще применять парадигму «Выигрыш / Выигрыш».
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Транксрипт:

Старший воспитатель МБДОУ д/с 15 Арсеньева Е.А. Красногорск

Место Где ? Вещи Что ? Процесс Как ? Ценности Зачем? Время Когда ? Люди Кто ?

ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС: «КТО?». Для него важны люди: с кем он общается, кто его окружает.

ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС: «ГДЕ?». Этому человеку важно четко ориентироваться в пространстве.

ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС: «КОГДА?». Для такого человека все, что связанно со временем будет предельно важным.

ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС: «ЗАЧЕМ?». Этому человеку важно чтобы то, что он делает, было ценным и полезным. Он ищет во всем смысл. Говорит о своих ценностях и убеждениях.

ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС: «КАК?». Для него очень важно как он будет, что-либо делать, последовательность действий, которые необходимо совершить. Часто использует в речи глаголы.

ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС: «ЧТО?». Такой человек обращает много внимания на вещи и предметы. В речи часто использует существительные.

Послушав человека, определяешь его излюбленные темы, после чего разговариваешь с ним, стараясь попадать в сферу его интересов. Если это «люди», то беседуй именно о людях. Если это «место», то расспрашивай где он был, рассказывай, куда ты сама собираешься поехать… Чтобы убедиться, что такая подстройка достаточно важна, попробуй пару раз специально «отстроиться» от интересов человека.

«…Да разве это отдых. Всего 12 дней. И то: 36 часов дорога туда, и столько же обратно. Единственная радость – море в 5 минутах…» «…В комнате было все что нужно: душ, телевизор, холодильник, чайник…» «…познакомилась я там с Ириной Васильевной. Удивительнейший человек! У нее 12 детей. Младшая – Анютой зовут…». «…Отдыхала я в Новом Свете, это южное побережье Крыма, в 10 км западнее Судака. Жили, кстати, метрах в 200 от моря…» «…Как только приехали на жд вокзал, нас сразу повезли в санаторий, там накормили, после этого расселили по номерам…» «…Здоровье подправила, и это самое важное. Врачи в санатории хорошие были. Так, что если хотите подлечиться – то это лучший вариант…» Время Вещи Люди Место Процесс Ценност и

Умеете ли Вы задавать вопросы? Вопросы открытого типа - это вопросы, требующие развернутого ответа «Почему Вы считаете, что?» «Каково Ваше мнение?» Закрытые вопросы – это вопросы, предполагающие ответ «Да» или «Нет» Эти вопросы задаются не с целью получения информации, а в тех случаях, когда мы хотим ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности «Вы согласны, что?»

Вопросы какого типа можно использовать для содержательной беседы? Вопросы закрытого типа ведут к созданию напряженной атмосферы в беседе, поскольку резко сужают «пространство для маневра» у нашего собеседника. С помощью открытых вопросов мы вступаем в разновидность диалога с упором на монолог собеседника

Группы вопросов Вопросы для сбора информации Вопросы для понимания Уточняющие вопросы Личные вопросы Альтернативные вопросы Наводящие вопросы Гипотетические вопросы

Вопросы для сбора информации начинаются с вопросительных слов: кто, что, когда, почему, где. Кто уполномочен принимать это решение? Почему все так произошло? Что случилось?

Вопросы для понимания Помогают прояснить то, что нами в речи собеседника не понятно, они сужают рамки обсуждения, экономя время собеседников. - Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под этим выражением? - Вы могли бы подробнее описать ваше видение проблемы?

Уточняющие вопросы помогают получить короткий и четкий ответ. Часто они используются там, где собеседник преднамеренно уходит от четкого ответа. - Уточните, когда Вы это сделаете? - Я правильно вас понял, что вы отказываетесь от выполнения данной просьбы?

Личные вопросы призваны понять личные интересы и симпатии или собеседника. - А вам лично нравится этот проект? - Какой из вариантов вам лично более импонирует?

Альтернативные вопросы это секретное оружие руководителя. - Вы примете участие в субботнике или нет? - В какую субботу Вам удобно прийти: в эту или в следующую?

Наводящие вопросы Служит цели подсказки удобного вам ответа и эта группа вопросов Так мы договорились, что Вы выйдете во вторую смену? Я правильно понимаю, Что условия Вас устраивают?

Три полезных совета 1. Не торопите собеседника с ответом, не перескакивайте на следующий вопрос. 2. Искусство задавать вопросы неотделимо от навыков слушания. Научитесь грамотно слушать собеседника 3. Важной составляющей ваших вопросов является язык вашего тела. При «живом» общении следите за тем, в какой позе вы задаете вопросы, какие жесты при этом используете. При общении по телефону следите за интонациями своего голоса.

Искусство слушать собеседника

Уметь слушать – это: 1. Быть внимательным; ценить и понимать то, что нам говорят другие. 2. Уметь соотносить с чем-то свои мысли и благодаря этому проверять, насколько они весомы. 3. Уметь вступать в беседу в нужный момент, не прерывая грубо собеседника и не пропуская мимо ушей его слов; отвечать на то, что он сказал. 4. Значит понимать и быть понятым. Способность вести разговор, искусно чередуя свои высказывания с высказываниями других. 5. Лучший способ научиться говорить.

Умение слушать особенно важно при неформальном общении, когда люди выражают свои настоящие чувства и отношения к собеседнику или предмету беседы.

Причины неэффективного слушания. 1. Поглощенность собственными мыслями. 2. Эмоциональная неуравновешенность. 3. Уязвленное самолюбие. 4. Выставление оценок сказанному. 5. Потеря внимательности к близким. 6. Не владение техникой слушания.

Типы слушателей: 1.«Оценщик». Постоянно судит о сказанном в зависимости от личных пристрастий. 2.«Толкователь». Для этого типа важнее не «что», а «почему» сказано. 3.«Сердобольный». Излишне сочувствующий, во всем соглашающийся слушатель. 4.«Диагност». Склонный к нравоучениям, раскладывающий все по полочкам. 5.«Фельдфебель». Склонный к диктату, приказам, не слушает, а снисходительно выслушивает. 6.«Заяц». Уклоняющийся от беседы слушатель. 7.«Понимающий». Слушает и слышит именно то, что говорится, понимает чувства и внутренний мир собеседника.

Несколько практических инструментов активного слушания. Повторение последних слов собеседника. Повторение последнего слова или пары слов собеседника, сказанных перед паузой. 1. Это поможет и вам и ему не потерять нить разговора. 2. Это подтвердит, что вы внимательно слушаете собеседника.

Использование открытых вопросов Вопросы бывают открытыми и закрытыми. Открытые вопросы предполагают развернутый ответ, а закрытые вопросы – «да» или «нет». 1. Открытые вопросы помогают разговорить собеседника. 2. Они позволяют получить более полную информацию.

Перефразирование собеседника Пересказ мысли собеседника, но при помощи меньшего количества слов, стараясь своими словами сказать то, что вы поняли из слов собеседника. 1. Помогает убедиться, что вы правильно поняли собеседника. 2. Показать собеседнику, что вы стараетесь его понять.

Уточнение Попытка прояснить темные места в разговоре, то, что вы не поняли или прослушали, или собеседник умышленно не пояснил. 1. Чтобы избежать неправильной интерпретации слов собеседника. 2. Чтобы получить больше информации. 3. Чтобы подтвердить сказанное ранее.

Резюмирование Финальное или промежуточное резюме всего сказанного собеседником в сжатой лаконичной форме. 1. Чтобы получить и дать обратную связь собеседнику. 2. Чтобы завершить обсуждение той или иной темы или перейти к новой фазе обсуждения той же темы. 3. Чтобы проверить свои предположения, сформировавшиеся в результате разговора.

Эмпатия Настрой на чувства собеседника, сопереживание. 1. Показать собеседнику, что вы понимаете, что он чувствует. 2. Помочь собеседнику осознать и оценить свои эмоции, озвучив их.

Есть множество нюансов общения, напрямую не связанных с темой разговора и отношением собеседников друг к другу, но также определяющих "качество" общения. Это манеры держать себя - т.е. умение ходить, стоять, находить свое место рукам и ногам.

Не подходите слишком близко к собеседнику, и не прикасайтесь к нему даже во время самого оживленного разговора. Во время беседы не суйте в рот спичку, карандаш или, тем более, зубочистку. Прежде чем начать говорить, выньте изо рта трубку, сигарету или сигару.

Женщины должны садиться на юбку, а не поднимать ее перед тем, как сесть. Мужчина не снимает пиджака, если это ему не предложено. И никогда не снимает, если он носит подтяжки.

Не смотреть на собеседника означает быть невежливым по отношению к нему. Но не следует и рассматривать его назойливо или впиваться взглядом. Связь с собеседником поддерживают жестом, коротким взглядом или кивком головы.

Перекликаться с кем-либо издали, заговаривать с гостем, сидящим на другом краю стола, - признак плохого воспитания, особенно если заговаривает мужчина с женщиной, младший со старшим, подчиненный с начальником и т.п. В компании не насвистывают и не напевают. Улыбайтесь собеседнику.

Не смейтесь слишком долго и громко, особенно над промахами других или собственными анекдотами.