Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела.
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела

Модели сопровождения детей с ОВЗ включённых в ОУ На сегодняшний день, в соответствии с Законом «Об образовании лиц с ОВЗ в городе Москве» можно выделить две модели сопровождения детей с ОВЗ 1 модель: если количество детей в ОУ 6 и более, то сопровождением этих детей занимаются специалисты учреждения 2 модель: если в ОУ детей с ОВЗ меньше 6 человек, то на основании договора с ОРЦ детей сопровождают специалисты ЦПМСС «Зелёная ветка»

Функции ПМПк ОРЦ Цель деятельности ПМПк ОРЦ – подготовка рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения и воспитания ребенка с ОВЗ (Приказ Мин обр. РФ от , Закон об образовании лиц с ОВЗ в Г.Москве) Задачи ПМПК ОРЦ: Оценка особенностей и уровня развития ребенка Составление индивидуального образовательного маршрута ученика Определение условий включения Консультирование родителей (законных представителей)

Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса непрерывность системность индивидуальный подход Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения

ПМПк ОУ, что это такое и для чего? Это постоянно действующая форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ Консилиум разрабатывает тактики сопровождения включённого ребёнка Регламент деятельности ПМПк определяется Письмом Министерства образования РФ от г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Председатель ПМПк

Функции ПМПк ОУ Проведение первичной диагностики членами ПМПк ОУ с целью выявления проблем в различных сферах (поведенческой,сенсорной, познавательной, коммуникативной, и др.) Подготовка документов(которые находятся в индивидуальном кейсе) для проведения ПМПк ОРЦ и придания ребёнку с ОВЗ статуса Заседание ПМПк ОУ по разработке ИОП в соответствии с рекомендациями ПМПк ОРЦ по образовательному маршруту(подписывается членами ПМПк, родителями и утверждается директором школы) Внеплановые ПМПк по анализу достижений ребёнка, оценке эффективности работы междисциплинарной команды и при необходимости корректировки ИОП

Документация ребёнка с ОВЗ в школе (дополнительная) Дневник психолого-педагогического сопровождения Единое (сквозное) календарно-тематическое планирование Индивидуальный образовательный план

Условия эффективной работы ИОП Составление ИОП основывается на работе междисциплинарной команды В команду по составлению ИОП обязательно должны быть включены родители ребёнка с ОВЗ