Комплексная работа с текстом при подготовке к ГИА Урок русского языка в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ермакова Рано Абдуллаевна – учитель русского языка и литературы МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П. Кумулженского муниципального района Волгоградской.
Advertisements

Текст и его признаки Смысловое единство merelenko-su.uCoz.ru.
Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
русский язык математика литературное чтение литературное чтение.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Урок-обобщение Цели урока: 1. Проверить 2. Отработать 3. Научиться.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою, Я бы выпил ручьи до глотка, Я тропинку бы выходил каждую, Да, моя сторона велика. Как посмотришь - не хватит и месяца,
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 39 г. Краснодара Шкуропат Людмила Владимировна.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Тренажёр по русскому языку по теме «Орфоэпия» Составила: Кем Татьяна Николаевна МБОУ Соколовская СОШ.
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: 1) родной, шесть, широко, ясно 2)живёт, жила, щука, час.
Орфоэпические нормы. знамение отрочество украинский оптовый ободрить Ваши Так говорят Знания старые просто поразительны! русские бабки. Умничка! 1) Выберите.
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
ГИА. Отработка навыков выполнения задания А 5. Морфемика. Корень слова. Подготовила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою, Я бы выпил ручьи до глотка, Я тропинку бы выходил каждую, Да, моя сторона велика. Как посмотришь - не хватит и месяца,
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Санитария, щавель, нет простынь, мельком, оптовый, торты, балую, петля, столяр, облегчит, ракушка, ворожея, кремень, озорничать, жалюзи, звонишь, банты,
Транксрипт:

Комплексная работа с текстом при подготовке к ГИА Урок русского языка в 9 классе

Цель урока: создание условий для комплексной работы с текстом, отработка навыков выполнения заданий по синтаксису, морфологии, морфемике, орфографии; развитие мыслительно- речевой деятельности обучающихся, умения анализировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; воспитание системы ценностных отношений к учёбе, труду, к окружающим.

Правильно произнесите слова Договор жалюзи избаловать каталог ломота мельком столяр некролог облегчить оптовый торты свекла щавель звонит

Подберите проверочные слова Оживлённый бесконечность невыносимый трясущийся прикосновение освещение раскачаться смеющийся заполнявший присягнувший отдалённый сотворение наложить пригодившийся утешение упиралась

II. Работа с текстом. Раскройте скобки, расставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

( 1)Вот пишут: «Малая родина...» (2) Но что это такое? (3) Где ее границы? (4) Как и…числить, и...мерить, обскакать? (5) (По) моему малая родина это окоём нашего детства. (6) Та 8 округа под чашей лазурного неба которую способно объять мальчишеское око и вм…стоить в себя чистая распахнутая душа. (7) Здесь эта душа (в) первые 5 уд...вилась обрадовалась и возликовала от счастья жить на земле. (8) Здесь (в)первые ог...училась разгневалась 7 или 8 пережила свое первое 8 петр...синие… (9) Тихая деревенская улица пахнущий пряниками и кожа…ой 4 обувью тесный магазинчик отчий дом под (не) охватной ивой. (10)А за околицей - маши….ый 4 двор туманное таинство сбегающего 7 под гору колхозного сада в сумерках которого пред остер…гающе постукивает деревья….ая 4 колотушка. (11)За садом змеистые зигзаги старых траншей которые и (по)ныне 8 заст…влияют пр…молкнуть 3 говорить (в)полголоса... (12) И (на) конец 5 речушка, петлевая 2, увертливая 7, норовящая 2 улизнуть в ивняки. (13)Вот и вся мальчишеская вселенная. (14)Но и того (не) великого обиталища хватает всем чтобы за день набегаться до пр…дела 3 сил. (15)И за вечерней кружкой молока начнет безвольно клонит…ся опале….ая 4 со.?.нцем и вытрепа….ая 4 ветром буйная г…ловушка и мать по…хватит чадо и пон…сет к постели как с поля боя уносит павшего сестра м…милосердия. (16) Малая родина – это то, что на всю 8 жизнь одаривает 7 нас крыльями вдохн…вения. (По Е.Носову)

Творческое задание: используя информацию эпиграфа и прочитанного текста, напишите небольшое сочинение – рассуждение о том, что связывает человека с малой родиной.