Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития Рамазанова В.Н., методист кафедры педагогики, психологии и управления.
Advertisements

Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Транксрипт:

Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития

«В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 1. Профессиональное самосовершенствование 2. Методическое исследование 3. Описание и обобщение передового опыта 4. Создание методической продукции 5. Обучение педагогических кадров 6. Методическое руководство 7. Методическая помощь 8. Методическая коррекция

Профессиональное самосовершенствование специалистов – это сознательный, самостоятельный и целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними требованиями. Профессиональное самосовершенствование специалистов осуществляется в двух взаимосвязанных формах - самовоспитание и самообразование Самовоспитание -активная, целеустремленная деятельность человека по систематическому формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств личности. Основные направления для самообразования: психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества) методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы) правовое эстетическое (гуманитарное) информационно-компьютерные технологии охрана здоровья

Формы самообразования Индивидуальная читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Групповая Участие в работе ШМО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности Изучение информационно-компьютерных технологий Источники знаний: телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), интернет, видео, аудио информация на различных носителях, курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др. Виды деятельности

Темы для самообразования должны быть связаны с прогнозируемым результатом (в условиях ФГОС ОО это планируемые результаты), соответствовать инновационной, опытно-экспериментальной работе проводимых школой. В школе должно быть создано мотивационное условие для постепенного вхождения и приучения педагогов к постоянной работе в плане самообразования. Что хочет учитель?! Материальный достаток, Общественное признание, «Интерес к профессии» Самореализация. Специфика школы (организационная культура) может быть определяющей в мотивации учителя Как изменить мотивационную ситуацию? Подбор кадров (идеальный работник где-то есть!) Работа с кадрами (нужных работников надо воспитать!) Выбор тем для самообразования

Компоненты готовности педагога к самообразованию Когнитивный Базовая культура личности, Профессиона льные знания и умения их применять Мотивационн ый Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования Нравственно- волевой Любознательн ость, критичность, трудоспособность Организацион ный Умение выбрать источники познания и формы самообразования

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов 1 этап – установочный. Формулирование цели работы, личной темы, осмысление последовательности своих действий. 2 этап – обучающий. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной теме. 3 этап – практический. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. 4 этап – теоретический. Осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. 5 этап – итоговой – контрольный. Подведение итогов самостоятельной работы, обобщение, наблюдения, оформление результатов.

Результаты самообразования учителя разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой технологии разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

План самообразования педагогов Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы: Фамилия, имя, отчество Наименование учебного предмета Тема ­ самообразования Форма и срок отчета

Личный план самообразования учителя. На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей. В отчете отражаются все пункты плана работы по самообразованию.

Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, муниципальном, республиканском уровнях Формы представления результатов самообразования Доклад Защита исследовательской работы Показ обучающимися новых форм взаимодействия в процессе обучения Методические материалы, разработки, буклет, материалы на личном или школьном сайте и др. Открытое занятие, мастер-класс, проведение семинара, обучение коллег новым методикам, технологиям, практикум (тренинг), лекция

Методическая тема работы учителя «Развитие познавательного интереса к географии и биологии через активные формы обучения». Тема самообразования: «Изучение новых технологий обучения и применение их на уроках и во внеурочной деятельности». Цель: Совершенствование методики преподавания. Задачи: Развитие познавательного интереса к предметам. Повышение качества знаний. Личностная ориентация преподавания с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Воспитание гармонично-развитой личности адаптированной в социум. Предполагаемый результат: Повышение мотивации к обучению. Повышение качества знаний.

Этапы Содержание работы Сро ки Формы представления результатов 1. Диагностически й Определение темы. Подбор литературы. Собеседование с зам.дир. поУВР 2. Прогностическ ий Постановка цели и задач. Разработка плана работы над темой самообразования. Собеседование с зам.дир. поУВР 3. Практический Внедрение новых технологий обучения и их элементов на уроках и во внеурочной деятельности Формирование методического комплекса Отслеживание промежуточных результатов Корректировка работы. Открытые уроки, выступления на заседаниях МО. 4. Обобщающий Оформление результатов работы по теме. Подведение итогов. Обобщение опыта работы, выступление на заседании метод. совета. 5. Внедренческий Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. Публикации, индивидуальный творческий проект

Тема самообразования. Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках географии Использование иКТ на уроках географии Развитие познавательной деятельности учащихся, средствами комплексной информационно-образовательной среды предмета географии Место и роль игры на уроках географии Использование ИКТ и Интернет-технологии на уроках географии Использование ИКТ на уроках географии Методика изучения номенклатуры в школьном курсе географии. Нестандартные формы учебных занятий по географии Использование инновационных технологий на уроках географии Место и роль игры на уроках географии Прблемы экологического воспитания на уроках географии. Организация самостоятельной работы на уроках географии ИКТ на уроках географии Роль проблемного обучения на уроках географии и биологии