Хлюстова Галина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 ст. Каневская Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Advertisements

Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Хлюстова Галина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 ст. Каневская Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС.

Бесчисленных секретов скрыто много За школьным неизведанным порогом Для малышей, пришедших в первый раз За парты школьные, в уютный светлый класс.

Современный урок – современный учитель...

20 Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно! Традиционная дидактика дидактика Новаядидактика Ребята, давайте все вместе искать истину ! Деятельность учителя учителя Деятельностьученика СОвместная деятельность учителя и ученика и ученика

Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага! Учитель – какой он? Учитель – какой он?

Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер. Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

Другое понимание цели и основного результата образования ЗУНы Развитие личности на основе усвоения максимально возможного объема информации УУД Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий

Основные виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Формирование произвольности поведения Целенаправленность и планомерность управления ребёнком своей деятельностью и поведением

Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем

Смысловой аспект общения и социального взаимодействия Установление контактов Сложные виды кооперации (осуществление совместной деятельности) Налаживание межличностных отношений

Основа стандарта – системно-деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям и задачам: 1. информационного общества, 2. инновационной экономики, 3. построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества

Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. Уильям Артур Уорд Учитель должен идти к ребенку не с теми знаниями, которыми он владеет, а с тем светом, который в нем есть. Януш Корчак

Будущее глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Необходимые условия: удобное расположение школьного учреждения; начальная школа располагается в отдельном крыле здания школы; 2-х разовое горячее питание; Библиотечный центр; музей; игровая площадка и игровая зона; хореографический класс компьютерные классы; комната для изучения ПДД; Занятия по 35 минут;

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1. Спортивно-оздоровительное 2. Духовно-нравственное 3. Социальное 4. Общеинтеллектуальное 5. Общекультурное

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Спортивно-оздоровительное направление Акробатика 2. Футбол 3. Клуб « Быстрые, сильные, ловкие» 4. «Час весёлых игр»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Духовно-нравственное направление Кружок православной культуры 2. Кружок « Забытые игры» 3. Клуб «Я – патриот»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Социальное направление Кружок «Весёлый этикет» Кружок «Тропинка к своему Я» Кружок «Мир вокруг нас» Кружок «Азбука права» Кружок «Моя волшебная улица» Кружок «Здоровье»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обще интеллектуальное направление Факультатив «Практикум по математике» Кружок « Информатика в играх и задачах» Кружок «В гостях у слова»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Общекультурное направление Театральная студия «Вдохновение» Вокальный кружок «Ассорти» Кружок «Азбука мастерства» Хореографический кружок « Серпантин»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ заявление Прошу зачислить (Ф.И. ребёнка, класс) в следующие кружки внеурочной деятельности по следующим направлениям: Направление Кружки, клубы, факультативы 1 Спортивно- оздоровительное 2 Духовно-нравственное 3 Социальное 4 Общеинтеллектуальное 5 Общекультурное

Понедельник ВторникСреда Кружок «Забытые игры» Театральная студия «Вдохновение» Клуб «Быстрые, сильные, ловкие» Кружок «Моя волшебная улица» Кружок «Весёлый этикет» Хореографический кружок «Серпантин» Четверг Пятница Театральная студия «Вдохновение» Факультатив «Практикум по математике» Кружок «Забытые игры» Клуб «Весёлые игры» Маршрут 1

Понедельник ВторникСреда Кружок «Краеведческие беседы» Клуб «Быстрые, сильные, ловкие» Кружок «Моя волшебная улица» Изостудия «Моя волшебная кисть» Хореографический кружок «Серпантин» Четверг Пятница Изостудия «Моя волшебная кисть» Факультатив «Практикум по математике» Кружок «Забытые игры» Клуб «Быстрые, сильные, ловкие Маршрут 2

Понедельник ВторникСреда Кружок «Краеведческие беседы» Вокальный кружок «Ассорти» Кружок «Биссероплетение» Акробатика Четверг Пятница Кружок «Биссероплетение» Факультатив «Практикум по математике» Кружок «Азбука права» Кружок «Тропинка к своему Я» Маршрут 3

Понедельник ВторникСреда Акробатика Кружок «Мир вокруг нас» Кружок православной культуры (ОПК) Клуб «Я патриот» Кружок «Быстрые, сильные, ловкие» Хореографичес кий кружок «Серпантин» Четверг Пятница Кружок «Биссероплетение» Факультатив «Практикум по математике» Кружок «Азбука права» Кружок «Тропинка к своему Я» Маршрут 4

Понедельник ВторникСреда Кружок «Информатика в играх и задачах» Театральная студия «Вдохновение» Клуб «Быстрые, сильные, ловкие» Клуб «Я патриот» Кружок «Весёлый этикет» Кружок «Информатика в играх и задачах» Четверг Пятница Кружок «Биссероплетение» Театральная студия «Вдохновение» Кружок «Азбука права» Кружок «Тропинка к своему Я» Маршрут 5

Портфолио развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся

Личностные и метапредметные результаты обучающегося____________________________ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл I МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 Регулятивные 2 Общеучебные 3 Л огические 4 Коммуникативные II ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения в виде индивидуальной папки.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Счастливого человека может воспитать только счастливый Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха

Конструирование системы культуротворческих ситуаций (КТС) как условие формирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС Хлюстова Галина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 Ст. Каневской

Конструирование системы культуротворческих ситуаций (КТС) как условие формирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС Хлюстова Галина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 Ст. Каневской

К каким же внутренним источникам активности ребенка надо подключиться, чтобы побудить у учащихся интерес к учёбе, творчеству ? Познавательная потребность; интерес к способу действия; потребность в самовыражении и самореализации; потребность в самопознании и самовоспитании; потребность в социальном признании.

МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ КТС Мотивационно – целевой Теоретический Творческий Рефлексивный

Математичес кая минутка «Волшебный мешок» «Угадай-ка!» «Что это? Кто это?» «Шкатулка с секретом?» «Энергизаторы» I этап – мотивационно-целевой

Теоретический Занимательные задачки Словознайкин Игра «Что? Где? Когда?» «Магазин» усвоение знаний, умений, навыков; овладение УУД; развитие метапредметных и личностных качеств формирование умения делать выбор, адекватно оценивать собственные возможности и интересы. «Поле чудес»

III этап – творческий Книжки- самоделки Диафильм Театрализация Формирование творческого мышления - Выполнение исследований - Разработка проектов Конструктор

ЧЕГО Я ДОБИЛСЯ? ГДЕ Я МОГУ ПРИМЕНИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ? ГДЕ Я МОГУ ПРИМЕНИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ? КОМУ МОГУ ПОМОЧЬ? IV этап – рефлексия

КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что … Наиболее трудным мне показалось … Я думаю, это потому, что … Самым интересным было … Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее … Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее … Я бы хотел попросить своего учителя …

В чем преимущества технологии конструирования КТС на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе? ребята учатся самостоятельно работать и преодолевать трудности всемерно развивать свои творческие способности, ориентировать учащихся на высокие нравственные ценности, оказывать помощь ребенку в его самопознании, самоопределении, саморазвитии, самовоспитании и самоутверждении в жизни, социуме, в самореализации своих возможностей через опору на положительное, на успех, уменьшается зависимость ученика от учителя, формируются УУД

Мы честь учителя должны нести, И в ситуации любой нельзя нам опускаться. В ответе мы за будущее всей страны, Должны мы личность воспитать стремиться.

Все дети могут успешно учиться, если если

Все учащиеся звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, у других... Главное это хотеть сиять!