Швец Наталия Владимировна главный специалист – эксперт отдел воспитания, дополнительного образования Регламентация действий руководителей и педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Advertisements

Нормативно-правовые аспекты психолого- педагогического сопровождения выпускников в период подготовки и сдачи итоговой аттестации Семинар заместителей директоров.
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Профилактика суицидального поведения у обучающихся ОУ С чего начнем?
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
18 апреля 2013г.Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Федеральный закон от.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
МБДОУ «Детский сад 226 комбинированного вида» О деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Организация выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи в связи с жестоким обращением, нарушением их прав и законных интересов,
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Транксрипт:

Швец Наталия Владимировна главный специалист – эксперт отдел воспитания, дополнительного образования Регламентация действий руководителей и педагогических работников образовательных организаций по профилактике и преодолению асоциального поведения и кризисных состояний обучающихся и воспитанников

Число завершенных подростковых суицидов ( данные РОССТАТАа ) 2015 г. – 5 чел г. – 16 чел г. – 34 чел г. – 54 чел г. – 71 чел.

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года (Указ президента Российской Федерации от г. 135) Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года (Указ президента Российской Федерации от г. 135) Формирование в Российской Федерации системы профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от г. 761) Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 2537 «Об утверждении мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на годы» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от года «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г « Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников » Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от года « О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся »

…2030 Формирование в Забайкальском крае системы профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних Стратегия социально - экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря г. 586) План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Забайкальском крае в 2011–2015 годах (распоряжение Правительства Забайкальского края от 17 августа 2010 года 458-р Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от года 490-а «О принятии дополнительных экстренных мер по профилактике суицидального поведения среди обучающихся» образовательных учреждений» Региональная стратегия действий в интересах детей на годы (Распоряжение Правительства Забайкальского края от 29 августа 2012 года 432-р ) Информационное письмо Министерства образования Забайкальского края от года 2166 « Об организации работы по осуществлению комплекса мер, направленных на профилактику суицидов, снижения детской и подростковой преступности, бродяжничества и злоупотребления детьми и молодёжью психоактивных веществ » Подпрограмма «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся» Государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2020 годы» (Постановление Правительства от 24 апреля 2014 г. 225) Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики забайкальского края от 11 декабря 2012 года 1337 «Об утверждении «Дорожной карты» профилактики суицидального поведения среди учащихся общеобразовательных учреждений»

Выявление детей, нуждающихся в незамедлительно ной помощи и защите Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние Сопровождение детей группы риска Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, психологических особенностях подросткового и юношеского возраста, о создании безопасной атмосферы в образовательном учреждении Профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности Профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности Развитие комплексной, многоуровневой системы медико-социального и психолого- педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся, направленной на их успешную социализацию, оказание помощи в выходе из кризисных состояний Цель общей профилактики – оптимизация межличностных отношений в образовательном учреждении, психологическое просвещение всех участников образовательного процесса по проблемам суицидального поведения Обеспечение комплексного сопровождения потенциальных суицидентов Формирование анти суицидальных факторов личности

В образовательном учреждении Комиссия изучает условия, причины, обстоятельства, предшествовавшие суициду. Результаты педагогического расследования по факту суицида в двухнедельный срок необходимо направить в Министерство Порядок педагогического расследования по факту суицида обучающихся или воспитанников системы образования Приказ Министерство образования, науки и молодежной политик Забайкальского края (далее - Министерство) от 16 декабря 2014 года « О предоставлении отчетов о несчастных случаях в государственных и муниципальных образовательных организациях Забайкальского края » руководители органов местного самоуправления в сфере образования необходимо незамедлительноно информировать Министерство о чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях, а также в течение 3 часов момента происшествия представить отчет о проделанных мероприятиях Орган местного самоуправления в сфере образования должен издать приказ о создании комиссии по педагогическому расследованию (далее - Комиссия) в составе специалистов органа местного самоуправления в сфере образования, администрации и педагогов образовательной организации, педагогов- психологов, врачей-психиатров и психотерапевтов Комиссия разрабатывает и утверждает план проведения педагогического расследования. Члены Комиссии действуют строго в рамках своей профессиональной компетентности, организуют свою работу на принципах уважения прав и свобод личности, правовой защищённости педагогических работников и учащихся Контроль над правильностью и своевременностью педагогического расследования по факту суицида осуществляют органы местного самоуправления в сфере образования

Цели расследования факта суицида: определить причины, условия и обстоятельства, способствовавшие совершению суицида; оценить организацию и состояние профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями Изучаются служебные документы: личное дело; характеристики; объяснительные записки учащихся, друзей и близких о причинах и обстоятельствах происшедшего; материалы изучения состояния социально-психологического климата в образовательной организации, коллективе; материалы по организации работы специалистов службы сопровождения Изучаются бытовые, социальные, служебные, медико - психологические и социально - психологические факторы : социально - бытовые и психологические условия развития личности, наличие конфликтов т. д. Оценка деятельности должностных лиц, ответственных за организацию работы с учащимися и педагогическим коллективом Особое внимание уделить: Роли должностных лиц в формировании здоровой социально-психологической обстановки в учреждении, где обучался ребёнок; использованию должностными лицами рекомендаций психолога по работе с учащимся, совершившим самоубийство (если таковые были раньше); организации работы по диагностике, выявлению детей и подростков группы суицидального риска, психологическое сопровождение и психокоррекция лиц, имеющих суицидальные намерения Служебное расследование по факту суицида

Акт педагогического расследования : 1. Фамилия, имя, отчество ребенка. Район, город ( село ). Пол, возраст. Школа, класс.. Дата суицида. 2. Социально - биографические сведения об ученике, индивидуально - психологические, личностные особенности учащегося, социально - психологическая характеристика ученика. 3. Место и обстоятельства совершения суицидального происшествия, причины суицида ( семейные, личностные особенности, состояние здоровья ( в том числе психического ), взаимоотношения со сверстниками, педагогами и другие ) в порядке их значимости для совершения суицидального действия. 4. Мероприятия, проведенные ранее в целях профилактики суицидов в организации, снижение влияния отрицательных факторов, формирующих суицидальные намерения. 5. План мероприятий по выводу коллектива из стрессового состояния в связи с фактом суицида в образовательной организации. Дата составления акта Председатель комиссии Члены комиссии

выявление группы риска в классе, где произошёл суицид и оказание экстренной психологической помощи ; работу с ближайшим окружением. Рекомендации родителям по обращению в психологическую службу ( при необходимости ) планирование работы по психолого - педагогическому обеспечению траурных мероприятий ; Органами местного самоуправления в сфере образования осуществляется анализ необходимых профессиональных ресурсов по выявлению группы риска детей и оказанию экстренной психологической помощи, осуществляется обращение за помощью в организации, оказывающие медицинскую, психологическую, социальную, правовую и иные виды помощи Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной среды в ситуации совершенного суицида Специалисты органа местного самоуправления в сфере образования, администрация образовательной организации совместно с приглашенными специалистами осуществляют: Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной среды в ситуации совершенного суицида информирование родителей о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним в кризисных ситуациях. Информирование об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в городе (районе), крае, телефонах доверия дальнейшее отслеживание психоэмоционального состояния детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра

Спасибо за внимание !