Академик И.П.Иванов - изобретатель методики КТД (организации коллективных творческих дел), создатель педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа Лидера "Коллективное творческое дело" Автор-составитель: Андреева В.А., педагог - организатор.
Advertisements

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Автор : Тихонова Татьяна Васильевна – старший вожатый Новомуратской средней общеобразовательной школы Комсомольского района.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Методика организации Коллективного Творческого Дела Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей. Декабрь 2010 год. Девиз методики: «Все.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Мещеряков Кирилл Сергеевич 221 гр.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Организация воспитательной работы в общеобразовательной школе.
Методика проведения воспитательных мероприятий в условиях ДООЦ.
Мастер –класс для участников конкурса профессионального мастерства Нечаева Л.А. МБОУ СШ 28.
Основные направления Здоровый образ жизни Интелектуально - творческое воспитание Нравственно- патриотическое воспитание Предупредительно- профилактическое.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Десяткова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Академик И.П.Иванов - изобретатель методики КТД (организации коллективных творческих дел), создатель педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют ее «коллективное творческое воспитание». Игорь Петрович Иванов ( )

В основе КТД основные идеи : 1. Коллективное (совместная работа взрослых и детей). 2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). 3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

Большое творческое дело. Малое творческое дело. Представление. БТД требует предварительной подготовки как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило организаторы дают задание участникам. МТД не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела. Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями.

Представление Коллективные песни. Игры. Концерт. Концертные номера + игры с залом. Беседы с залом (разновидности диспутов, лекции). Малое Творческое Дело Телевизионные игры. Перемещение по станциям. Конкурсы. Несценарные ролевые игры. Большое Творческое Дело Конкурс или набор постановок. Сценарные ролевые игры. Разновидности диспутов.

1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, "продажа идей", "мозговой штурм" (атака), когда предлагается много невероятных идей. 2. Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы "совета дела", определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей. 3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания.

4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления. 5. Проведение самого дела. 6. Этап подведения итогов. Сначала- среди всех участников (по кругу или избранно все высказывают свое мнение: что было хорошо, что - не очень и как надо было делать). После этого следует психолого-педагогический анализ проведенного дела, осуществляемый педагогами. Проектируется деятельность на будущее.

1. Кто? Участники, зрители, жюри 2. Почему? Определение актуальности, необходимости 3. Когда? Определение временных рамок (сроки, продолжительность) 4. Где? Определение возможного места проведения мероприятия (помещение, свежий воздух) 5. Зачем? Определение целей и задач 6. Что? План мероприятия, его краткое описание 7. Как? Подробное описание мероприятия

Общественно - политические КТД. Дети - часть общества и должны соучаствовать в решении его злободневных социальных проблем, но без принуждения. Словарь: Агитбригада, агитафиша, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа за "круглым столом", брифинг, вечер поколений, вечер военной поэзии и песен, встреча с поколений, военизированная эстафета, военизированная полоса препятствий, газета стенная, военизированный поход, декада художественных и документальных фильмов, гайдаровский рейд, диспут, диалог политинформаторов, закладка памятника, конкурс рисунков, конкурсы "А ну- ка, мальчики!", "А ну-ка, девочки!", литературно- художественный монтаж, линейка, лекция- концерт, митинг, операции "забота", "Радость людям", поход по местам боевой славы, праздник красного календаря, шефство над памятниками, эстафета дружбы.

Трудовые КТД. С начальных классов можно поручать детям настоящие, серьезные дела, в которых они имели бы возможность проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость, умение преодолевать трудности. Трудовое и экономическое воспитание детей и подростков - это то, без чего нигде не может быть нормального воспитания. Цели и задачи трудового воспитания - достижение конкретных трудовых задач. Словарь: Встречи с людьми труда, благоустройство территории, выставка трудовых достижений, гайдаровский рейд, город веселых мастеров, дежурство, дело по "секрету", день самостоятельности, зеленый патруль, защита профессии, клуб умельцев-волшебников, конкурс детского мастерства, конструкторское бюро, летопись трудовой славы, мастерская по ремонту…, операции ("Зеленая аптека", "Живи, книга", "Родник"), профессиональные праздники календаря, трудовой рейд, трудовой час, трудовая вахта, штаб заботы, "фабрика" игрушек, эстафета трудовых дел.

Познавательные КТД. Даже пассивное участие в познавательных делах влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, расширяет кругозор ребят, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума, т.е. дети получают и проверяют свои знания. Словарь: Академия веселых наук, аукцион знаний, вечер веселых задач, встреча с интересными людьми, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, викторина, клуб кинопутешественников (книголюбов), книжный бал, конкурсы эрудитов, КВН, олимпиада, "Поле чудес", пресс- бой, рассказ-эстафета, "Что? Где? Когда?", час почемучек, экскурсия, экспедиция.

Экологические КТД. Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы – задача экологических КТД. Словарь: Академия лесных наук, аукцион цветов (ягод, орехов), бал цветов, выставка лесных даров, встречи с работниками лесных хозяйств, день леса, профессиональный праздник (день рыбака, птиц), научно-исследовательская экспедиция по родному краю, экологические игры, экологическая тропа, экологический вестник, экологический фестиваль.

Спортивные КТД. Пропаганда здорового образа жизни и развитие физических способностей – цель спортивных мероприятий. Словарь: Аукцион, веселые старты, спортивная спартакиада, встречи с мастерами спорта, день здоровья, запуск моделей (планеров, бумажных змеев), зарядка, игры на воде, спортивные, подвижные, на местности, конкурс знатоков спорта, конкурс пирамид, лагерь Робинзонов, малые олимпийские игры, купание, Олимпиада народных игр, ориентирование на местности, праздник Мойдодыра, полоса препятствий, походы, санитарный пост (викторина, патруль), спортивная газета, спорт час, слет туристов, турград, туристическая эстафета, игры, поход, шахматно-шашечный турнир, товарищеские спортивные встречи, физкультминутка, эстафета (смешанная, комбинированная, звездная, легкоатлетическая, встречная, комическая).

Художественные КТД. Художественные КТД развивают различные творческие способности ребенка - сочинительские, актерские, режиссерские и др., помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального, циркового искусства, мир народного фольклора, дети получают практические навыки. Словарь: Авторский вечер, ателье карнавальных мод, ансамбль, вечер поэзии, вечер сказок "Жили-были", выставка картин, выпуск рукописных сборников, галерея картинная, кружки эстетического профиля, карнавал, КВН, кинофестиваль, кольцовка песен, конкурс юмора и сатиры, концерт ("Ромашка", "Загадка", "Молния", Сюрприз", "Подарок"), кукольный театр, литературный суд, настольный театр, просмотр фильмов, театр пантомимы, фестиваль искусств.

Досуговые КТД. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным. Словарь: Аукцион забав, академия веселых наук, бал (новогодний, летний, ситцевый, литературный, осенний, цветов), базар головоломок, вечер легенд, вечер веселых вопросов, вечер- путешествие, день "рекордов Гиннеса", дискотека, день фантазера, "Ералаш", затейник, игра дискотека, игры (спортивные, народные, подвижные, развивающие, конструкторские, строительные, познавательные, музыкальные, хороводные, шуточные, драматизированные, режиссерские, сюжетно-ролевые), "капустник", карнавал, клуб выходного дня, конкурсы (бального танца, "Алло, мы ищем таланты", песочных архитекторов, Шерлоков Холмсов, Робин Гудов, Мюнхаузенов, Дон Кихотов, карикатуристов, веселой пантомимы, фантазеров, смекалки, Несмеян), коллективный выход в театр, "корзина со сказками", комический цирк, огонек", бал именинников, посиделки, праздники, состязание юмористов, творческие объединения, турниры затейников, знатоков, бумажных голубей, ринг, рыцарский турнир, хит-парад, хоровод друзей, чаепитие, час импровизации, час инсценировки, чемпионат веселого мяча, шумовой оркестр, эстафета веселых экспромтов, экспедиция за сказками, юморина, ярмарка забав и развлечений, ярмарка народной мудрости.

КТД с целенаправленным нравственным содержанием. Словарь: Вечер этикета, откровения, гостевой день, день рождения коллектива, день этикета, диспут, "камертон доброго настроения", комплексная игра, "огонек знакомств", "огонек" прощания, рейд дружбы, сбор "Я - мы - они", "фабрика смеха".

1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД. 2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому. 3. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят. 4.Главное, что КТД – это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества. В основе КТД лежит 4 сами: -сами планируем -сами организуем -сами проводим -сами анализируем КТД от других воспитательных мероприятий отличается постановкой воспитательных задач. Учитель, воспитатель ставит задачи, делая это незаметно для детей в процессе реализации дела

- настройтесь на хорошее; - не теряйтесь, не паникуйте; - не делайте лишних перерывов; - экспериментируйте на месте; - разрешите экспромт; - включитесь сами в игру;