НОВОЙ ШКОЛЕ- НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФЕСТИВАЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Саянск Февраль 2015 В учении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

НОВОЙ ШКОЛЕ- НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФЕСТИВАЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Саянск Февраль 2015 В учении и творчестве все правила ни хороши, ни плохи - важен результат. А. де Сент-Экзюпери

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА I смена. 1 урок -1 б класс Внеклассное занятие Резниченко Ю.Л. 3 урок –1 а класс Внеклассное занятие Дугинова Ж.Ю – 3 а класс Внеклассное занятие Дмитриева А.А. II смена 1 урок – 3 б класс Окружающий мир Корхова Е.Н. 2 урок – 3 г класс окружающий мир Москвитина В.А. 3 урок - 3 в класс окружающий мир Хороших А.А.

ФГОС: НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Входная самодиагностика: 1. Три группы результатов образования по ФГОС 2. Программы (кроме предметных программ), которые должны быть представлены в Содержательном разделе основной образовательной программы 3. Три группы универсальных учебных действий

ТРИ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС 1.личностные: социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека 2.метапредметные, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, надпредметные умения 3. предметные, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления

ПРОГРАММЫ В СОСТАВЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ФГОС ООО) Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы

УУД (ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ) 1. Регулятивные (учебно-организационные) 2. Познавательные (мыслительные операции познания) 3. Коммуникативные Оцените свой уровень готовности к формированию результатов образования по ФГОС ( по 5 балльной системе): - личностные -метапредметные -предметные Сформулируйте три вопроса о метапредметных результатах, актуальные для Вас в условиях перехода на ФГОС?

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ООП ООО Метапредметные (от древнегреч. МЕТА – посреди, вместе, вслед, после. 1)общность, соучастие 2)Общение, совместное действие 3)Промежуточность. Положение между чем-либо 4)Следование за чем-либо в пространстве или во времени УУД Межпредметные умения и навыки Надпредметные умения и навыки

УУД 1. Регулятивные (учебно-организационные)- организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация, контроль учебного труда 2. Познавательные – сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, классификация, типологизация, систематизация 3. Коммуникативные – формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе деятельности. смысловое чтение, усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи, умение слушать и слышать собеседника, рассуждать, вести диалог

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 1. Формировать измерительные, конструктивно- технические, измерительно-вычислительные, графические, проекционно-изобразительные и другие действия 2. Устанавливать причинно-следственные связи 3. Связывать между собой и обобщать предметные знания физики, химии, математики, или литературы, русского и иностранных языков, истории, обществознания, для того чтобы видеть физический объект или текст в единстве его многообразных свойств и отношений

НАДПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 1. Запоминать устный и письменный текст, изготавливать подобия-макеты 2. Ставить вопросы и формулировать учебные задачи, проблемы, проектные задания 3. Отвечать на вопросы и решать задачи не репродуктивного характера, формулировать гипотезы 4. Составлять простой, сложный план, тезисы, конспект, реферат, алгоритм, программу 5. Выделять главную (-ые) мысль (-и) структурной единицы текста и текста в целом 6. Сворачивать текст в резюме; понимать и формулировать инструкции 7. Пересказывать текст устно и излагать письменно; сравнивать альтернативные варианты поиска и (или) решения 8. Создавать проекты 9. Принимать решения в ситуации выбора

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ООП ООО 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. УУДмежпредметныенадпредметные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ Межпредметные 1. Формировать измерительные, конструктивно- технические, измерительно-вычислительные, графические, проекционно-изобразительные и другие действия 2. Устанавливать причинно-следственные связи 3. Связывать между собой и обобщать предметные знания физики, химии, математики, или литературы, русского и иностранных языков, истории, обществознания, для того чтобы видеть физический объект или текст в единстве его многообразных свойств и отношений Сформулируйте задание направленное на формирование межпредметных умений (с указанием предметов)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЧТО И КАК ОЦЕНИВАТЬ -Каким образом можно отследить формирование метапредметных результатов? -Кто должен оценивать уровень сформированности метапредметных результатов?

Метапредметные результаты – это результаты образования, которые можно определить только квалиметрически, то есть качественно, описательно или в виде балльной шкалы, где любому баллу соответствует определенный уровень проявления качества, причем этот уровень должен быть настолько подробно описан, чтобы им можно было корректно пользоваться Вместо баллов может быть использована уровневая шкала с самым разнообразным набором качественно описанных уровней (высокий, средний, низкий, необходимый, достаточный и т.д.) Оцениваться должны не воспроизведенные по образцу знания и умения, а их использование в новой (незнакомой ситуации)

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (УУД) УУДУРОВНИ ВЫСОКИЙСРЕДНИЙНИЗКИЙ анализ Легко и быстро разделяет целое на части. Выделяет много признаков, отличающих части и целое Испытывает трудности при разделении целого на части, требуется много времени для выделения признаков частей и целого С трудом выделяет части. Требует очень много времени или совсем не справляется с заданием на анализ объекта синтез Легко объединяет отдельные элементы в целое и самостоятельно называет это целое Не сразу замечает элементы. Которые можно объединить, с трудом объединяет их в целое и только с помощью учителя Не может объединить элементы в целое даже с помощью учителя

ЗАДАНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ЗНАНИЙ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ Сколько понадобится железной сетки, чтобы огородить участок квадратной формы, равный по площади участку прямоугольной формы со сторонами a и b. Длина слухового прохода уха человека (следовательно, и длина резонирующего в нем столба воздуха) составляет 2,7 см. определите частоту звука, при которой слышимость будет наилучшей. Литература: тема «Романтический герой» 1.Докажите, что Конрад – романтический герой, опираясь на текст поэмы Байрона «Корсар» 2.Докажите, опираясь на текст, что герой поэмы А.С. Пушкина «Алеко» есть романтический герой. 3. Прослушайте песню Б. Окуджавы «Синий троллейбус» и охарактеризуйте лирического героя этой песни 4. Вам необходимо понравиться девушке (юноше), склонной (склонному) к романтизму. Опишите ей (ему) свою жизнь.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ГОДИЧНОЙ КОМАНДЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА УУД

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ГОДИЧНОЙ КОМАНДЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА УУД 1. Определить то, что будет оцениваться 2. Определить для себя способ оценивания результатов образования по ФГОС :уровневая или балльная 3. Определить для себя качественные характеристики каждого уровня (или балла) 4. Провести начальную диагностику уровня развитости каждого результата 5. Спроектировать (прогнозировать) минимальный и оптимальный результаты, которых может достичь ребенок 6. Осуществить текущую (или конечную, итоговую) оценку овладения результатами образования 7. Определить причины неуспеваемости или недостижения прогнозированных выбранных результатов 8. Определить направление и перечень мероприятий по ликвидации дефектов

РЕФЛЕКСИЯ Вернитесь к вопросам, которые Вы записали для себя. Сформулируйте план из трех пунктов по изучению проблемы «формирование метапредметных результатов по ФГОС» Определите для себя личностный смысл необходимости формирования метапредметных результатов Это еще не конец. Это даже не начало конца, но, возможно, это конец начала. У. Черчилль Литература: Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие – М.:Педагогическое общество России, с. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система задани: пособие для учителя/[ А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др.] -2-е изд. –М.:Просвещение, с.