Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин) МБОУ Новосельская ООШ Николаева С. А. - учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?"
Advertisements

Ассоциативность языковых средств. И.А. Бунин. «И цветы, и шмели…» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской.
Цель: через символику романа показать всю сложность и глубину философских и религиозных размышлений Достоевского, выявить роль библейских мотивов в «Преступлении.
Тема урока: И. А. Бунин. Тема Родины в рассказе «Косцы». Работу выполнила: учитель литературы – Серикова Н.В.
Урок литературы в 5 классе МКОУ Шатровская СОШ. Тема урока. «Опять она, родная сторона»Рассказ о писателе. Человек и природа в рассказе И.А.Бунина «Косцы»
Мультимедийная презентация к уроку литературы в 11 классе.
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН Работу выполнила ученица 5 Д класса МАОУ СОШ 44 Ахмедова Гюнеш МАОУ СОШ 44 г. Томска.
Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Край ты мой, родимый край… Волгоградская область За все тебя, господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей.
Вслед за «Записками охотника» Тургенева мы обратимся к произведению автора чистой, глубокой и лиричной прозы. Это будет вашей первой встречей с Иваном.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека Сравниваем поэтическое произведение с живописным. Япония.
Православие о Божием суде Как видеть в людях Христа Почему христиане верят в бессмертие Как видеть в людях Христа Почему христиане верят в бессмертие.
Презентация. Тема урока: «Изображение русской природы в поэзии, музыке и живописи XIX века»
Аркадий Александрович Пластов ( ) Выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Транксрипт:

Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин) МБОУ Новосельская ООШ Николаева С. А. - учитель литературы

И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?" И забуду я все - вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав - И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав. И. А. Бунин В этом стихотворении описывается природа, которая является самым важным в жизни лирического героя…Если есть в жизни человека любовь к природе, а значит, к Родине, всё остальное отходит на второй план.

Что больше всего описывается в рассказе? Природа…

Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы? Свои ответы подтверждайте текстом.

Слова И.А. Бунина: Я пишу о красоте… Всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. Как вы понимаете эти слова?

Выразите душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с писателем восторг и радость.

Удалось ли автору дать с природой часть своей души?

Кто герои рассказа? (Косцы, косари). Найдите их описание.

Словарная работа Бахилы - вид крестьянской обуви. Онучи - куски материи, наматываемые на ногу (голень). Ластовица - матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.

Что отмечает в героях рассказчик? Как они друг к другу относятся? Как относятся к работе? Охочи к работе Как понимаете эти слова?

А вы когда-нибудь видели сенокос? Процесс кошения травы? Что вы можете сказать об этом труде?

Мы рассмотрели изображение крестьянского труда в произведениях искусства слова. Посмотрим, как представлена эта тема в произведениях живописи. Перед вами репродукции с картин художников Г.Г. Мясоедова Страдная пора (Косцы) и А.А. Пластова Сенокос. Рассмотрите их.

Г.Г. Мясоедов Страдная пора (Косцы) А.А. Пластов Сенокос.

Какая из этих репродукций может служить иллюстрацией к рассказу Косцы? А герои какой из картин ближе? Аргументируйте.

В рассказе «Косцы»герои ощущают родство с природой, они сильные, тяжёлый труд для них - не в тягость. Вывод по картинам:

Народная песня "Ах, ты степь широкая"

Мы прослушали сейчас не ту песню,которую поют герои в рассказе Косцы. Но любая народная песня производит сильное впечатление, наводит на раз- мышления. Наверняка у вас русская на- родная песня Ах ты, степь широкая вызвала светлые, возвышенные чувства, близкие тем, что испытывает герой- рассказчик, слушая песни косцов в берёзовом лесу на закате июльского дня.

Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает. Слова И.А.Бунина, которые должны стать самыми важными для каждого русского человека… Домашнее задание: 1. Выучите данные слова И. Бунина наизусть 2. Найдите определение понятия «Малая родина». Где Ваша малая родина?

Используемые Интернет - ресурсы ppt4web.ru Презентации по Литературе…-i-a-bunina-koscy.html festival.1september.ru Бунин Косцы Зелова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Разделы: Преподавание литературы