Развитие педагогического потенциала системы дополнительного образования Свердловской области III педагогические чтения имени первого министра образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот уже много лет я отчетливо помню слова неизвестного автора, которые помогают мне в педагогической деятельности: Чем проповедь выслушивать, мне лучше.
Advertisements

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Фёдорова Елена Александровна учитель начальных классов ГОУ СОШ 1282 с углублённым изучением английского языка Москва Я – учитель начальных классов. У меня.
Юркова Анна 9 А класс Ученица МБОУ СОШ 32 Руководитель Харина В.В учитель информатики II городской конкурс творческих работ на тему: «Город без жестокости.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Из опыта работы учителя истории в культуротворческой.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Эксперт, мастер своего дела, профессионал – называйте, как хотите. Главное, это человек, который хорошо, да что там, лучше многих других владеет тем,
Мотивация учения. Обучение ребёнка предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
«Здоровые дети в здоровой семье». охрана и защита семьи и семейных ценностей, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития,
Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже «известного»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Транксрипт:

Развитие педагогического потенциала системы дополнительного образования Свердловской области III педагогические чтения имени первого министра образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова 16 декабря 2014 года © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Идея дополнительного образования – казалось нам тогда, а сейчас мы в этом просто убеждены – наиболее педагогически грамотный способ возникновения и развития детских и юношеских объединений, товариществ и организаций…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Образование как система и ее работники никогда не делали и не сделают попытки устраниться от процессов развития и формирования личности, ибо это суть образования…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Человек играет в шахматы с машиной, супер киногерои творят с помощью ЭВМ невообразимые чудеса и страсти- мордасти, над всем миром навис Интернет, кто не в Интернете, тот против нас. Только кое-где слышен тонкий писк: «А зачем, собственно, человеку играть в шахматы с машиной, когда ничего ценнее общения друг с другом люди не придумали и никогда не придумают?» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Патриотизм вырастает на мирной ниве, на ниве созидания, и только крайние обстоятельства могут заставлять человека брать оружие и защищать созданное дедами и отцами…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Чем выше планка ценностных ориентиров в мотивах получения образования, тем больше надежды на то, что эти ценности станут собственностью человека». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Между тем наступила пора от практически всеобщего педагогического признания, что образование и воспитание есть система субъект-субъектных отношений, перейти к практике такого подхода». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Готовая, разжеванная информация – это то зло, о которое спотыкается нормальное развитие, ибо развитие – это процесс эвристический, процесс открытий, процесс познания мира от простых ощущений до сложных умозаключений». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Передовикам и новаторам компьютерных, информационных технологий нет места ни в дошкольном образовании, ни в начальной школе – надо проделать огромную работу по человековедению и человеколюбию с каждым маленьким человеком, прежде чем подводить его к машине». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Задача в том, чтобы стремиться к достижению высшего педагогического мастерства: способности погружаться в это особое возрастное состояние, понимать этот особый мир, субкультуру изнутри, каждый раз заново проходить вместе с детьми все возрастные коллизии в качестве равного субъекта, а не стороннего наблюдателя». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

Существует очевидная опасность быстрого и внешне безболезненного превращения детской организации в организацию для детей, которую снова будут называть детской. Ясно, что любая самая благородная идеология, вбитая в головы неграмотных и необразованных, есть зло. Будь образованным, квалифицированным, будь гражданином – это и есть серьезная и реальная надежда на нормальную жизнь. «Продвигая проблему детских и юношеских объединений, клубов и т.п., мы говорим только об образовании как о процессе становления самодостаточной и общественно достаточной личности». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Нет и не может быть принципиального разрыва между тем, что происходит на уроках и в свободное от них время в школе или училище, поскольку все это – образовательный процесс». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

Если кому-то сильно не нравится слово «тусовка», то это его профессиональные проблемы, поскольку привнести изменение в эту данность мы можем не отрицанием того, что реально существует, а умелой работой по приданию той же тусовке (кстати, абсолютно правомочному детскому объединению) некой смысловой нагрузки, некой целенаправленности». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Заменяя эмоции, фантазию, воображение реалистическими составляющими дидактических методик, уничтожается основа познавательного интереса, ребенок, с помощью взрослых перепрыгивая через ступень своего природного состояния, превращается в маленького мудрого или глупого старичка» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Мы плохо замечаем, что дети нашего времени год от года становятся другими: раскованными, демократичными в обращении, коммуникабельными, имеющими совершенно другую информационною базу и соответственно больше знающие, овладевшие сложнейшей техникой и т.д.» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Сегодня мы обсуждаем также и проблемы дополнительного образования, его «стыки» с другими подсистемами, и самое главное – его роль в решении проблем человека как в период детства, так и на протяжении всей последую- щей жизни, его влияния на образ этой жизни. Большая, серьезная проблема!» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Необходимость сверяться со временем, проверять, не являешься ли ты зоной повышенной опасности для благополучия, психического и физического здоровья детей – другого поколения – главный фактор успешности наших трудов» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Вот так и появляется у нас «гармонически развитая личность» с чахоточным румянцем, искривленным позвоночником, вялыми мышцами и потухшим взором, а также легенды об ужасных перегрузках детей в наших школах и необходимости увеличения срока обучения» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Величие актера не в способности запоминать тексты и ходить по сцене по указанному маршруту, а в способности к импровизации. Смысл нашей работы также в этом». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

«Мне всегда хочется задать вопрос на засыпку: «Увидел бы когда- нибудь мир хоть одно полотно, скажем, Рубенса или любого другого творца, если бы его креативные усилия не были подчинены цели достижения результата?» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014

В презентации использованы цитаты В.В.Нестерова «Уважаемые коллеги! Сейчас снова состоится маленькая сенсация…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014