Педагогический проект Авторы: Иванова Н. А., Смагина В. Н., Новоторцева Н. М. воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» города Мичуринска,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Транксрипт:

Педагогический проект Авторы: Иванова Н. А., Смагина В. Н., Новоторцева Н. М. воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» города Мичуринска, Тамбовская области «Формирование у дошкольников интереса к выращиванию плодовых деревьев»

«Расти ты, яблонька, любимая моя, Будем взрослеть мы вместе- ты да я. И где бы ни был я, спустя года Со мною будешь ты всегда» Г.А.Попов Творческое название проекта: «Маленькие садоводы»

Тип проекта: познавательно- исследовательский, долгосрочный По характеру контактов: открытый Степень участия: групповой Участники проекта дети, педагоги ДОУ, родители, сотрудники ГНУ ВНИИС, библиотеки и музея Условия реализации: интерес детей и родителей, методическое обеспечение Паспорт проекта

Актуальность Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Познавательно- исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, обогащению интеллекта, воспитанию любви к Родине, родному краю.

Аннотация Данный проект направлен на расширение и обогащение знаний о яблонях и яблоках, посадке и правилах ухода за ними, на осознание значимости фруктов в здоровом питании. Проект призван осуществлять работу планомерно, с учетом возрастных особенностей детей.

Основополагающий вопрос Прививая ребенку необходимые знания, умения и навыки по уходу за плодовыми деревьями, делаем ли мы его ответственным, заботливым «хозяином», любящим свой родной край?

Проблемные вопросы для педагога Что способствует повышению познавательного интереса детей к плодовым деревьям ? Как организовать познавательно – исследовательскую деятельность, чтобы она вызвала интерес у детей и желание участвовать в проекте? Чем обусловлена необходимость формирования у детей любви к природе родного края?

Где и как растут яблони? Как правильно ухаживать за яблонями ? Значение фруктов в питании человека. Почему наш город называют наукоградом? Проблемные вопросы для детей:

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к познавательно-исследовательской деятельности, вовлечение дошкольников в практическую работу по выращиванию яблонь.

Задачи: Формировать осознанно правильное отношение к природе родного края. Формировать представление о плодовых деревьях - яблонях, о многообразии их сортов, истории их появления в нашем городе. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, память, мыслительную активность, воображение, творчество в ходе познавательно – исследовательской деятельности. Воспитывать трудолюбие, уважение к профессии садовода. Повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми и создать условия для такого сотрудничества. Развивать сотрудничество детского сада, родителей и социума.

Гипотеза Если детей приобщить к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию яблонь и обеспечить взаимодействие детей, педагогов, родителей и социума в данном направлении, то у детей в дальнейшем появятся предпосылки к изучению основ селекции и технологии плодовых культур.

Инновационные технологии Эколого-образовательные Здоровьесберегающие Экспериментирование Социоигровые Компьютерные ТРИЗ

Принципы реализации проекта здоровьесберегающий развития последовательности интеграции дифференциации системности доступности

Предполагаемые результаты Сформируется осознанно правильное отношение к природе родного края. Сформируются представления о плодовых деревьях - яблонях, о многообразии их сортов, истории их появления в нашем городе. Будут развиты познавательные способности, коммуникативные навыки, память, мыслительная активность, воображение, творчество в ходе познавательно – исследовательской деятельности. Повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный Анкетирование родителей по данной теме. Анализ интересов детей по теме проекта. Подбор литературы, методического обеспечения, интернет-ресурсов. Изготовление наглядно-дидактических пособий, необходимых для реализации проекта. Разработка диагностического инструментария. Разработка календарно-тематического планирования.

Заинтересованность родителей участием в проекте

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом Работа с социумом Взаимодействие участников проекта

Основной этап СЕНТЯБРЬ 1 Экскурсия в плодовый сад Воспитатель, рабочие ГНУ ВНИИС 2 Беседа «Почему Мичуринск называют наукоградом?»Воспитатель 3 Посещение выставки на празднике «День садовода»Воспитатель, родители 4 Д/и «Определи на вкус»Воспитатель ОКТЯБРЬ 1 Занятие на тему «Что растет в саду»Воспитатель 2 Наблюдение за сбором урожая яблок в саду ВНИИСВоспитатель, работники ВНИИС 3 Чтение русской народной «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»Воспитатель 4 Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»Воспитатель НОЯБРЬ 1 Беседа «Почему дерево живое?»Воспитатель 2 Наблюдение в плодовом саду «Деревья засыпают, уход за деревьями осенью»Воспитатель, рабочие ГНУ ВНИИС 3 Загадывание загадок о плодах и плодовых деревьях Воспитатель 4 Беседа «Люди каких профессий работают в плодовом саду»Воспитатель

ДЕКАБРЬ 1 Экскурсия в краеведческий музей города Мичуринскавоспитатель, родители 2 Викторина по сказкам «Волшебное яблочко»воспитатель, родители 3 Лепка из соленого теста «Яблоки»воспитатель 4 Составление описательного рассказа о фруктах воспитатель ЯНВАРЬ 1 Беседа «Почему овощи и фрукты так полезны?» воспитатель 2 Выставка рисунков на тему «Фрукты» воспитатель, родители 3 Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Яблонька», Г. Попова «Яблочко» воспитатель 4 Чтение художественной литературы о плодах и фруктах воспитатель ФЕВРАЛЬ 1 Беседа «Уход за плодовыми деревьями зимой» воспитатель 2 Опыты с яблоками (рассматривание плода яблони на срезе, почему семечки прячутся внутри яблока) воспитатель 3 Наблюдение за проращиванием семян яблони воспитатель 4 Д/и «Что сначала, что потом?» воспитатель Основной этап

МАРТ 1 Посещение выставки книг о Мичуринске-наукограде Воспитатель, работники библиотеки 2 Заучивание пословиц и поговорок о яблоне и яблоках Воспитатель 3 Наблюдение за проращиванием яблочных семян, ведение дневника наблюдений Воспитатель 4 Выставка поделок для мини-музея «Яблоко»Воспитатель, родители АПРЕЛЬ 1 Беседа «Как птицы помогают деревьям»Воспитатель 2 Викторина «Мы в профессии играем, по душе их выбираем»Воспитатель,родители 3 Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»Воспитатель 4 Посадка саженца яблони на участке детского сада Воспитатель, родители МАЙ 1 Посещение музея-питомника И.В. Мичурина Воспитатель, родители 2 Экскурсия в цветущий сад Воспитатель 3 Рассматривание репродукции И.И. Левитана «Цветущие яблони»Воспитатель 4 Наблюдение и уход за саженцем яблони Воспитатель, родители Основной этап

Дневник наблюдений за проращиванием семени яблока

Основной этап ИЮНЬ 1 Чтение сказки Ю.Левитанского «Сказка про яблоню»Воспитатель 2 Наблюдение за ростками яблони, ведение дневника наблюдений 3 Наблюдение и уход за саженцем яблони Родители 4 Д/и «Какие плоды на каком дереве?»Воспитатель ИЮЛЬ 1 Рисование на тему «Наша яблонька»Воспитатель 2 Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «История одной яблони»Воспитатель 3 Д/и «Какой лист, какие плоды»Воспитатель 4 Заучивание русской хороводной песни «Яблочко»Музыкальный руководитель АВГУСТ 1 Д/и «Кому что нужно для работы»Воспитатель 2 Коллективная пластилинография «Яблоки на дереве»Воспитатель 3 Выставка разных сортов яблок г. Мичуринска Воспитатель, родители 4 Развлечение «Яблочный спас»Воспитатель, музыкальный руководители

Работа с педагогическим коллективом Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование интересов детей к профессиям взрослых, занятых в сфере садоводства» Консультация «Развитие интереса к выращиванию экологически чистых продуктов»

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта. Разработка рекомендаций для родителей «Где живут витамины», «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с выращиванием плодовых деревьев» Буклет для родителей «Организация работы по профориентации дошкольников агроэкологической направленности» Совместная экскурсия в ГНУ ВНИИС «Яблонька душистая, подружись со мной» Совместная экскурсия в музей питомник И.В. Мичурина Круглый стол «Яблоня – дерево здоровья» Экологическая акция «Посади яблоню» Конкурс творческих работ «Чудо-яблонька» Выставка поделок для мини-музея «Яблоко» Развлечение совместно с родителями «Яблочный спас» Привлечение родителей к созданию эколого-развивающей среды на территории детского сада.

Выставка творческих работ

Мини музей «Яблоко»

Взаимодействие с социумом Организации Формы сотрудничества Мич ГауСовместная проектная деятельность, природоохранная деятельность. ВНИИСЗнакомство детей с особенностями природы своего края, с выращиванием плодовых деревьев, с трудом работников ВНИИС. Дом-музей имени И. В. Мичурина Знакомство с домом и садом,где жил и работал великий садовод, рассматривание муляжей плодовых культур. Библиотека Подбор литературы о плодовых деревьях, о родном городе Мичуринске-наукограде, организация выставки.

Заключительный этап Сопоставление прогнозируемых результатов с полученными. Проведение проблемно –ориентированного анализа на основе мониторинга детей, анкетирования родителей. Определение перспектив развития проекта.

Анализ усвоения знаний по теме проекта

Участие родителей в реализации проекта

Выводы Работа над проектом сформировала у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности в процессе ознакомления с выращиванием яблонь; первые представления о профессии садовода; позволила привлечь родителей и социум к активному сотрудничеству с ДОУ.

Информационные ресурсы 1. Алешна Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим», Москва Виноградова 2. Виноградова Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. – Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»,Москва, Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», Москва Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, «Асар», 1996 г. 6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.: Новая школа, 1995 г