Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Advertisements

Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
В честь какого бога назван холм, на котором заседал совет знати? Гефест Арес Гермес В VII в. до н.э. власть в Афинах принадлежала знати.
Зарождение демократии в Афинах. Демос восстает против знати. Реформы Солона. Солон покидает Афины.
Спустя два века после разрушения Микен в Греции стали возникать небольшие самостоятельные государства.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
Зарождение демократии в Афинах 5 КЛАСС. План урока 1.Афинский демос и его требования. 2.Солон и его законы. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон покидает.
АФИНСКИЙ ПОЛИС Урок истории Древнего мира в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк.
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
1.Демос восстаёт против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон вынужден покинуть Афины.
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Солон (640/635 –около 559 гг. до н.э.) Реформа – усовершенствование, преобразование « Трудно в великих делах сразу всем угодить »
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Зарождение демократии в Афинах. План урока. 1.Демос восстает против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Изгнание Солона.
ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы.
Зарождение демократии в Афинах. «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа) + = ?
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Транксрипт:

Задание 1 – работа по карте: 1. Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?

Задание 1 – работа по карте: 2. Назвать область в Средней Греции, где расположены Афины..

Отгадай ребус. Напиши название главного города Аттики.,,, А Ф И Н Ы

Задание 1 – работа по карте: 3. Показать на карте самый крупный город Аттики.

Задание 2 – вопросы по домашнему заданию: 1. Перечислите основные занятия в Афинах. 2. Расскажите о законах Драконта: с какой целью и в чьих интересах были проведены эти законы? Почему считали, что законы написаны не чернилами, кровью? 3. Объяснить значения слов: полис – …, демос – …, ареопаг – …, архонт – …, долговое рабство –...

Про какие законы говорили, что они «писаны не чернилами, а кровью»? В каком смысле в наши дни можно употребить выражение «драконтовские законы»?

Демос Архонты Ареопаг Простой народ Девять выборных правителей Совет Знати

Зарождение демократии в Афинах 5 класс

Ход урока: 1. Население Аттики 2. Демос восстаёт против знати 3. Законы Солона. Отмена долгового рабства. 4. Перемены в управлении Афинами 5. Солон покидает Афины.

1. Население Аттики Население Аттики РАБЫ СВОБОДНЫЕ должники чужеземцы Знатные Аристократы Демос Земледельцы, купцы, ремесленники Задание: 1. Что вы знаете о рабах-должниках? 2. Какая связь между рабами-должниками и демосом?

К началу VI века до н.э. борьба между демосом и аристократами обострилась Бедняки вооружались дубинками, кирками. Начались кровавые столкновения, с обоих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание. Причины Восстания? С. 143, п.1 2. Демос восстает против знати

Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у немногих. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию реформам Государство на краю гибели МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Задание: крестьяне- земледельцы, купцы-богачи, вам предоставляется возможность Рассказать об условиях жизни своей и предъявить претензии к знати. Найти выход из сложившейся ситуации 2. Демос восстает против знати

Какие требования выдвигал демос? Добиться права самим управлять государством Отмена долгового рабства Переделить землю

Солона. Знать и демос сообща избрали архонтом Солона.

Архонт Солон Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона. Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона. Реформа – коренные преобразования, проводимые государством.

Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная. План текста На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов, дрожащих перед волею господ. 1. С полей убраны долговые долговые камни. 2. Выкуплены рабы, проданные в другие страны. 3. Отпущены на волю волю рабы-должники.

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ АРХОНТЫ СОВЕТ ЗНАТИ СУД Законы Драконта Перемены в управлении Афинами

Законы Солона заложили в Афинах основы демократии Демократия – власть народа По-гречески демос – народ кратос – власть

Задание: Прочитайте 2 и 3 пункты параграфа и ответьте на вопрос: Докажите, что благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.

Добиться права самим управлять государством Отмена долгового рабства Переделить землю « Трудно в великих делах сразу же всем угодить». Предоставление богатым гражданам из демоса права становиться архонтами Отмена законов Дракона Предоставление права избирать судьями любых афинских граждан Предоставление народному собранию права решать самые важные вопросы жизни Афин Солон- «отец демократии».

Домашнее задание: §30, вопросы Описать рисунок с.144.