Интонация Интонация Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного образования Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
Advertisements

Три кита в музыке. Звуки шумовые и музыкальные Игра «Узнай звуки»
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Людвига ван Бетховена.
Музыкальная речь. Музыкальная форма
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Презентация к уроку музыки в 3 классе Подготовила учитель музыки Тюменцевской ООШ Баклыкова Е.В.
Людвиг Ван Бетховен МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. В. БЕТХОВЕНА.
Презентация для урока музыки в 7 классе Подготовила учитель музыки основной школы Баклыкова Е.В.
Презентация-визитка учителя музыки, искусства и мировой художественной культуры Куклевой Веры Юрьевны МОУ СОШ 66 г. Сочи.
Три кита в музыке Куда ведут нас три кита?. Песня Песня приведёт нас в оперу. Опера – музыкальный спектакль, где артисты поют. Участвуют в опере: солисты,
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Презентация по предмету Слушание музыки "ЖАНРЫ МУЗЫКИ"
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА : СТИЛИ, ЖАНРЫ, ИСПОЛНИТЕЛИ. ЧТО ТАКОЕ КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Камерная музыка ( от итал. camera комната, палата ) музыка, исполняемая небольшим.
«Музыкальная мозаика» ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» Учитель музыки Леньшина Татьяна Владимировна.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 1. Что Вы знаете о А. Лядове? 2. В каком жанре преимущественно работал А. Лядов? 3. Что такое «лейтмотив»? 4. Дайте характеристику.
Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин.
Транксрипт:

Интонация Интонация Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного образования Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.

Интонация Интонация Слово интонация в переводе означает громкое произношение, повышение или понижение голоса. Есть музыкальные и речевые интонации, логическое ударение является правилом, от которого зависит выразительность интонаций.

ЗЕРНА ИНТОНАЦИИ Вы все знаете что, из маленького зёрнышка вырастает колосок, на котором находятся уже несколько зёрен. И никто не будет спорить, что из зерна яблони вырастет не другое дерево, а именно яблоня. Потому что в зёрнышке содержится информация о будущем растении. Вы все знаете что, из маленького зёрнышка вырастает колосок, на котором находятся уже несколько зёрен. И никто не будет спорить, что из зерна яблони вырастет не другое дерево, а именно яблоня. Потому что в зёрнышке содержится информация о будущем растении.

МОТИВ То же происходит и с зерном интонации. Его еще называют - мотив. Из музыкальных зёрен вырастают фраза, мелодия, всё произведение. А какая информация о будущем произведении заложена в зерне интонации, мы попробуем выяснить сами. То же происходит и с зерном интонации. Его еще называют - мотив. Из музыкальных зёрен вырастают фраза, мелодия, всё произведение. А какая информация о будущем произведении заложена в зерне интонации, мы попробуем выяснить сами.

ТЕМА И ЕЕ СТРОЕНИЕ МОТИВ ФРАЗА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРИОД (интонация)

Прослушав маленький музыкальный фрагмент, расскажите о характере мелодии. Прослушав маленький музыкальный фрагмент, расскажите о характере мелодии.

Характер музыки: маршевый, маршевый, строгий, строгий, решительный, решительный, настойчивый, настойчивый, чёткий. чёткий.

Каков мелодический рисунок этой темы? Каков мелодический рисунок этой темы?

Мелодия построена на повторении одного звука, с опорой на следующий. Мелодия построена на повторении одного звука, с опорой на следующий.

Прохлопайте ритмический рисунок. Прохлопайте ритмический рисунок.

Выскажите свои предположения о будущем произведении. Выскажите свои предположения о будущем произведении. Жанр, исполнители? Жанр, исполнители?

Этот музыкальный фрагмент не может являться танцем или песней, скорее всего это марш. Этот музыкальный фрагмент не может являться танцем или песней, скорее всего это марш.

Это произведение будет вокальным или инструментальным? Это произведение будет вокальным или инструментальным?

Исходя из характера музыки и построения мелодии, будущее произведение будет инструментальным. Исходя из характера музыки и построения мелодии, будущее произведение будет инструментальным.

Какой состав исполнителей потребуется для будущего произведения - соло, квартет, ансамбль или оркестр? Какой состав исполнителей потребуется для будущего произведения - соло, квартет, ансамбль или оркестр?

Сольному инструменту не удастся передать такой характер музыки, так же как и квартету. Потребуется ансамбль или оркестр. Сольному инструменту не удастся передать такой характер музыки, так же как и квартету. Потребуется ансамбль или оркестр.

Это будет балет или симфония? Это будет балет или симфония?

Скорее всего симфония, потому что характер музыки не танцевальный. Скорее всего симфония, потому что характер музыки не танцевальный.

Послушаем произведение Послушаем произведение Людвига Ван Бетховена Симфония 5, которое выросло из этого зерна интонации, и сравним свои предположения с услышанной музыкой. Симфония 5 Л.В. Бетховена

итог слушая небольшой фрагмент, где спрятано зерно интонации, можно узнать многое о будущем произведении; слушая небольшой фрагмент, где спрятано зерно интонации, можно узнать многое о будущем произведении; главное в зерне интонации – главное в зерне интонации – характер музыки. характер музыки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация Погодиной И.П. Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного образования - Педагога дополнительного образования Школа искусств СОШ 54 Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г. г. Чебоксары, 2009 г.