* сформировать понятие об архимедовой силе; * развить умение применять формулу для расчета архимедовой силы; * понять значимую) роль физического эксперимента;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОН АРХИМЕДА. Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками.
Advertisements

Закон Паскаля Давление в жидкости или газе передается во всех направлениях одинаково без изменения.
Закон Архимеда Архимед ( до н.э.) Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах Древнегреческий ученый, математики.
Закон Архимеда. Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками.
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Закон Архимеда 2005Архимед ( до н.э.) Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах Древнегреческий ученый, математики.
Закон Архимеда Архимед ( до н.э.) Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах.
Закон Архимеда …наука естествознания – тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума (М. Горький)
Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса.
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Закон Архимеда Выполнила : Козьякова Сусанна Айказовна, учитель физики ГБОУ СОШ 341 Невского р - на Санкт - Петербурга.
Закон Архимеда. Архимед ( 287 – 212 до н.э. ) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Родился в Сиракузах.
Закон Архимеда Выполнила : Козьякова Сусанна Айказовна, учитель физики ГБОУ СОШ 341 Невского р - на Санкт - Петербурга.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Урок-исследование 7 класс тема: Гидростатическое давление Составитель: учитель физики Мариненко Елена Ивановна МОУ «СОШ1» Г.Лангепас.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Урок изучения нового материала в 7 классе. Учитель физики СОШ 20 КУРЕНКО О. В.
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
Транксрипт:

* сформировать понятие об архимедовой силе; * развить умение применять формулу для расчета архимедовой силы; * понять значимую) роль физического эксперимента; развивать умения сравнивать, систематизировать знания. Цель урока:

1. 1. Проверка домашнего задания (кратковременный тест). План урока: Изучение новой темы Практическая работа Решение задач Домашнее задание.

Проверка знаний Вариант 1 1. При уменьшении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А. увеличивается Б. уменьшается В. не изменяется 2. Давление газа в закрытом сосуде тем более, чем … температура газа, при условии, что масса и объем газа не изменится. А. ниже Б. выше 3. Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А. увеличивается Б. уменьшается В. не изменяется 4. Рассчитайте давление воды на глубине 10 м. А к Па Б. 10 к Па В. 100 к Па 5. Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 к Па. А. 5 м. Б. 40 м. В. 4 м. 6. У подножия горы барометр показывает 760 мм рт. ст., а на вершине 722 мм рт. ст. Какова примерно высота горы? А. 400 м. Б. 456 м. В. 380 м. 7. С какой силой давит воздух на ладонь руки площадью 50 см 2 при давлении атмосферы 760 мм рт. ст.? А. 506 Н Б. 600 Н В Н Вариант 2 1. При увеличении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А. увеличивается Б. не изменяется В. уменьшается 2. Давление газа тем больше, чем … молекулы ударяют о стенки сосуда А. реже и сильнее Б. чаще и сильнее В. чаще и слабее 3. Какое давление производит столб ртути высотой 76 см? А. 101 к Па Б. 10,1 к Па В к Па 4. На какой глубине давление воды в море равно 412 к Па? А. 40 м. Б. 20 м. В. 10 м. 5. На поверхности Земли атмосферное давление нормальное. Какое давление в шахте на глубине 240 м? А. 740 мм рт. ст. Б. 750 мм рт. ст. В. 780 мм рт. ст. 6. Площадь тела человека около 1 м 2. С какой силой воздух давит на человека при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.? А. 100 кН Б. 10 кН В. 50 кН 7. Какова сила давления на поршень насоса при высоте подачи воды 25 м., если площадь поршня 100 см 2? А Н Б Н В Н

Проверка результатов теста 1 вариант 2 вариант 1 – А 1 – В 2 – Б 2 – Б 3 – А 3 – А 4 – В 4 – А 5 – В 5 – В 6 – Б 6 – А 7 – А 7 – А

Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Архимед ( 287 – 212 гг. до н.э.)

Исследовательская работа Задание первой группе Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание второй группе Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить. Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел. Сравните эти силы. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Задание четвертой группе Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, соленой водой и маслом, алюминиевый цилиндр. Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде, соленой воде и масле. Чем отличаются эти жидкости? Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях? Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости. Задание третьей группе Оборудование: тела разной формы, сосуд с водой, нить, динамометр. Поочередно опуская каждое тело в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на нее. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.

Архимедова сила Не зависит от: 1. Формы тела 2. Плотности тела Зависит от: 1. Объема тела 2. Плотности жидкости Сделаем общий вывод

Закон Архимеда

Закон Архимеда формулируется так: Архимедова сила, действующая на погруженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа), вытесненной телом.

Пусть золотая корона царя Гиерона в воздухе весит 20 Н, а в воде 18,75 Н. Определить, из чистого ли золота сделана корона. При решении задачи плотность золота считайте равной кг/ м 3, плотность серебра – кг/ м 3.. Задача 1

Решение: Архимедову силу найдём как разность между весом короны в воздухе и весом в воде:. Т.к. 2,04 кг< 2,55 кг, то в короне есть примесь серебра. С другой стороны: Тогда отсюда объём короны Если бы корона была из чистого золота, то её масса На самом деле масса короны

Кусок железа в воде весит 1,67 Н. Найти его объём. Плотность железа 7,8 г/ см 3. Задача 2

где - вес железа в воздухе. Отсюда: Тогда: Решение: Вес в воде уменьшается за счёт силы Архимеда:

Задание на дом: § 49, выполнить упражнение 24

С какой темой мы познакомились на уроке? В какой век до нашей эры совершили виртуальное путешествие? Какую задачу мы решили? От чего зависит выталкивающая сила? Все ли у нас получилось? Что еще хотели бы сделать (узнать), если бы было больше времени?