Реализация социально-педагогического сопровождения детей и их семей (Из опыта работы Котляр В.А., социального педагога МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ Методические объединения родителей работают по направлениям : Соуправление школой ; Педагогическая помощь по.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Портфолио социального педагога МКОУ «Агадинская СОШ» Манапова М.М.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Транксрипт:

Реализация социально-педагогического сопровождения детей и их семей (Из опыта работы Котляр В.А., социального педагога МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»)

Никогда не устареют слова А.Макаренко «Дети – это наша старость. Неправильное воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание подрастающего поколения – общая задача современной России. Период воспитания и развития современных детей протекает в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломки традиционных ценностей. Налицо процессы: резкой дифференциации общества, рост преступности, снижение качества и уровня жизни большинства российских семей, рост выявленных детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения. Неблагоприятной остается динамика развития таких социально-опасных явлений, как наркомания, алкоголизм, преступность, в том числе и в детской среде. На положение детей отрицательное влияние оказывает безработица родителей. Ослаблена роль семьи, которая всегда была гарантом экономической безопасности и развитии детей. Вместе с тем неразрешенных проблем достаточно. В этих сложных условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и объединяющим усилия всех тех, кто неравнодушен к проблемам детей.

социальный педагог зам. директора по УВР директор зам. директора по ВР учителя Педагоги дополнительного образования педагог - психолог классный руководитель библиотекарь Зоны сотрудничества социального педагога в школе

Центром социально - педагогической работы является кабинет социального педагога

Стенд организация и проведение социально – педагогической работы

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители ребенок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.

О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представитель государственного воспитания». Школа сегодня является звеном социализации подрастающего поколения. Только совместными усилиями родителей, педагогов, общества можно формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, осуществлять меры социальной защиты здоровья детей.

Система деятельности в работе с семьёй и детьми включает в себя: -Изучение документов, личных дел, детей поступающих в школу. - Выявление и учёт социального статуса учащихся. -Составление банка данных социально – незащищённых семей и детей. - Изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся. -Социально – педагогическая диагностика и выявление личностных проблем детей и подростков. - Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые, малообеспеченные, многодетные). - Индивидуальное сопровождение детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле и учёте в ОДН УМВД, КДН.

-Проведение профилактической работы с детьми и подростками, состоящими на ВШК и учёте в ОДН УМВД. -Вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования, секции, досуговую деятельность. -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. - Выявление неблагополучных и проблемных семей. -Оказание содействия школьникам в саморазвитии, поощрение творческой самореализации. -Участие в различных городских и региональных мероприятиях, конференциях, акциях. -Участие в проведении межведомственных профилактических операций – «Подросток», «Каникулы». -Организация досуга детей в каникулярное время.

- Организация занятости детей социально- незащищённых категорий, состоящих на ВШК и в ОДН УМВД в летний период. -Проведение месячников по профилактике правонарушений и преступлений. -Проведение заседаний Совета профилактики. -Изучение действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по про­блемам воспитания детей и молодежи. - Обследование жилищно – бытовых условий семей и детей и составление актов. -Изучение и анализ социально-педагогических проблем семьи и поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- Индивидуальные беседы с учителями. -Ведение программ и дневников наблюдений состоящих на ВШК. -Посещение опекаемых детей для контроля соблюдения опекунами гарантий прав ребёнка. -Изучение нормативно – правовых документов об ответственности родителей за воспитание, обучение и развитие детей. -Формирование банка локальных нормативных актов, регулирующих воспитательно- образовательную деятельность школы в профилактической работе с несовершеннолетними и семьёй.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) Стандарт направлен на обеспечение: - формирования российской гражданской идентичности обучающихся; - единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, - овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; - доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; - условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"): - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социального педагога образовательного учреждения Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН г. и ратифицирована Верховным Советом СССР г. Закон Российской Федерации "Об образовании" Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой г. Одобрен Советом Федерации г. Приказ от 27 марта 2006 г. 69 «Об особенностях режима рабочего времени и отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Письмо Минобрнауки РФ от г. АФ-150/06О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209 (зарегистрирован Минюст России от г ) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление государственного санитарного врача РФ от г Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г Распоряжение Правительства РФ от г. 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы».

Организационно-методическая документация социального педагога: Положение о социально-психологической службе (разрабатывается образовательным учреждением на основе нормативно-правовых документов всех уровней). Должностная инструкция социального педагога (разрабатывается образовательным учреждением на основе нормативно-правовых документов всех уровней). График работы социального педагога. Циклограмма рабочего времени социального педагога.

Текущая документация социального педагога: План работы социального педагога Статистический отчет и проблемно-ориентированный анализ деятельности социального педагога за учебный год. Журнал учета групповых форм работы. Журнал консультаций социального педагога. Карты социально-педагогического сопровождения по следующим категориям: неблагополучные семьи; проблемные семьи; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; дети с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети-инвалиды и обучающиеся на дому); дети, лишенные родительского попечения; подростки, вступившие в конфликт с законом.

Цель: - создать благоприятные условия для развития личности школьников (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); - оказывать детям и подросткам комплексную помощь в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем. Задачи: - обеспечить социально-педагогическое сопровождение детей из проблемных и неблагополучных семей, лишенных родительского попечения. - включить школьников в социально полезную деятельность в соответствие с их потребностями, интересами и возможностями, с ограниченными возможностями здоровья; - защита и охрана прав детей во взаимодействии с межведомственными учреждениями. Направления работы: 1. Социально - педагогическая диагностика 2.Социально-педагогическое сопровождение проблемных и неблагополучных семей 3.Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 4.Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения. 5.Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. 6.Социально-педагогическое сопровождение подростков, вступивших в конфликт с законом. 7. Просвещение и профилактика. 8. Методическая работа. 9. Взаимодействие с различными структурами Старооскольского городского округа.

План работы социального педагога Содержание ОтветственныеСроки Социально - педагогическая диагностика 1. Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год. Определение цели и задач, планирование работы на 2014 – 2015 учебный год Социальный педагог.Август 2. Выявление и учёт социального статуса вновь прибывших детей и подростков Классные руководители, социальный педагог. Сентябрь 3. Составление банка данных детей социально-незащищенных категорий Социальный педагог.Август 4. Выявление и составление списков детей нуждающихся в социальной защите: инвалиды, опекаемые, из социально незащищённых семей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации Классные руководители, социальный педагог. Сентябрь 5. Сбор информации о детях из многодетных и малообеспеченных семей для предоставления им дотационного питания Классные руководители, социальный педагог. Сентябрь 6. Изучение социального статуса семей и детей и составление социальных паспортов классов Классные руководители.Сентябрь 7. Составление социального паспорта школы Социальный педагогоктябрь 7. Формирование банка данных несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном контроле и профилактическом учете в ОДН УМВД Социальный педагог Сентябрь 9. Составление информации по итогам проведения комплексных профилактических межведомственных операций «Подросток», «Каникулы» Классные руководители, социальный педагог. Ноябрь 10. Обследование жилищно – бытовых условий семей социально-незащищенных категорий: Социальный педагог.По графику состоящих на внутришкольном контроле и профилактическом учете в ОДН УМВД Классные руководители, социальный педагог. Ежеквартально - детей инвалидов Классные руководители, социальный педагог. 1 октября и 1 апреля - из неблагополучных и проблемных семей Классные руководители, социальный педагог. 1 раз в четверть - опекаемых Классные руководители, социальный педагог. 1 раз в год

Социально-педагогическое сопровождение проблемных и неблагополучных семей Профилактическая работа с проблемными и неблагополучными семьями Социальный педагог. Выявление и учет неблагополучных и проблемных семей учащихся Классные руководители, социальный педагог. В течение года Составление социального паспорта дневников наблюдений, планов индивидуального педагогического сопровождения семей состоящих на ВШК и в ОДН УМВД Социальный педагог.В течение года Плановые и неплановые посещения семей на дому Социальный педагог.В течение года Проведение индивидуальных бесед с родителями и детьми Социальный педагог.В течение года Рассмотрение проблемных и неблагополучных семей на заседании школьного родительского комитета Социальный педагог.В течение года Рассмотрение проблемных и неблагополучных семей на заседании школьного Совета профилактики Зам. директора по ВР, социальный педагог. 1 раз в четверть Профилактические мероприятия с проблемными и неблагополучными семьями совместно с инспектором ОДН УМВД Социальный педагог.В течение года Оказание материальной помощи семьям через УСЗНСоциальный педагог.1 раз в квартал Организация встреч родителей с медицинскими работниками школы Классные руководители.1 раз в четверть Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с письменным ходатайством с изложением оснований вызова родителей на КДН и ЗП Социальный педагог.По решению Совета профилактики

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе Классные руководители, социальный педагог. В течение года Социально-педагогическая диагностика и выявление личностных проблем учащихся Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. В течение года Изучение и анализ жилищно-бытовых условий и взаимоотношений в семьях детей и подростков Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. В течение года Изучение окружения детей и подростков в микросоциуме и его социокультурное воздействие на формирование личности. Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. В течение года Социально-педагогическая защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в различных инстанциях (Совет профилактики, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) Социальный педагог. В течение года

Социально - педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация: - выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; -повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. В течение года Определение причин отклонения в поведении и развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности выявленных у учащихся в собеседованиях с классными руководителями, учителями- предметниками, одноклассниками Классные руководители, социальный педагог. В течение года Составление социального паспорта семьи подростков, дневников наблюдений, планов индивидуального педагогического сопровождения учащихся, состоящих на ВШК и в ОДН УМВД Социальный педагог. В течение года Составление характеристик учащихся Классные руководители. 2 раза в год Вовлечение учащихся с отклонениями в поведении в различные виды социально- значимой деятельности: - включение детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в ОДН УМВД, в общественно-значимую деятельность (волонтёрство, проектная деятельность, благоустройство территории); - включение детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в ОДН УМВД, в объединения дополнительного образования; - помощь в профессиональном самоопределении учащихся, оказание помощи при трудоустройстве. Классные руководители, руководители кружков, руководители секций. В течение года Организация занятости детей и подростков «группы риска» в каникулярное время Классные руководители, социальный педагог. В течение года Сотрудничество с педагогом - психологом по сопровождению учащихся, состоящих на ВШК и в ОДН УМВД Социальный педагог. В течение года

Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения Составление банка данных детей, находящихся под опекой и попечительством Социальный педагог, классные руководители. Сентябрь Постановка на внутришкольный контроль решением администрации школы детей, находящихся под опекой и попечительством. Зам. директора по ВР, социальный педагог. Сентябрь Посещение семей детей, находящихся под опекой и попечительством и составление актов обследования жилищно - бытовых условий семьи Социальный педагог, классные руководители. Два раза в год Плановое медицинское обследование подопечных, предоставление медицинских справок в УСЗН. Социальный педагог, классные руководители. 1 апреля Социально - педагогическое сопровождение опекаемых: составление социального паспорта семьи подростков, дневников наблюдений, планов индивидуального педагогического сопровождения находящихся под опекой и попечительством Социальный педагог.В течение года Оказание материальной помощи через УСЗН, Красный Крест (по необходимости) Социальный педагог.В течение года Трудоустройство в летний период и помощь в выборе профессии Социальный педагог, классные руководители. Май Сдача предварительной информации в УСЗН о планировании летнего отдыха опекаемых детей Социальный педагог.до 10 мая 1. Организация занятости опекаемых детей в кружках, секциях Социальный педагог, классные руководители. Сентябрь 1. Привлечение опекаемых детей к участию в подготовке и проведении общешкольных, культурно- массовых мероприятий Социальный педагог, классные руководители. В течение года

Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Составление банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья детей Социальный педагог, классные руководители Сентябрь 2. Оказание помощи в учебной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья Социальный педагог, классные руководители В течение года 3. Вовлечение детей-инвалидов в общественную жизнь школы, города, класса, конкурсы, фестивали, конференции, спартакиады Социальный педагог, классные руководители В течение года 4. Оформление карты социально- педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья: - характеристики, - социального паспорта семьи, - акта обследования жилищно-бытовых условий семьи, - дневника социально-педагогического сопровождения ребенка Социальный педагог Сентябрь 5. Оказание материальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья через УСЗН Социальный педагог, классные руководители В течение года

Просвещение и профилактика Проведение дней правовых знаний. Встреча с представителями УМВД, прокуратуры, УСЗН, ЦМПСС Социальный педагог.1 раз в четверть Участие в городских и региональных профилактических мероприятиях. Социальный педагог, классные руководители. В течение года Участие в городских и региональных профилактических операциях: -«Подросток», -«Каникулы» Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. В течение года Реализация профилактических программ по отдельным планам Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. В течение года Проведение бесед по профилактике: - преступлений и правонарушений, - алкогодизма, наркомании, - табакокурения, - сквернословия, - формированию здорового образа жизни, - воспитанию толерантности Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. В течение года Анкетирование учащихся 8,9,10 классов по проблеме табакокурения и алкоголизма; Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог. Октябрь, май

Беседы с учащимися 5-11 классов о правилах поведения в общественных местах: школа, улица, общественный транспорт. Классные руководители, социальный педагог. 1 раз в четверть Ознакомление педагогов родителей, школьников с Уставом школы и Конвенцией ООН «О правах ребёнка». Классные руководители, социальный педагог. 1 раз в месяц Проведение педагогических рейдов в места скопления подростков Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. 1 раз в месяц Работа школьного Совета профилактики правонарушений (по плану) Зам. директора по ВР, социальный педагог. 1 раз в четверть Беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, предупреждению суицида, насилия: - «Ранний алкоголизм и его последствия»; - «Здоровый образ жизни» Мед. работники школы.В течение года

Проведение в ходе месячника по ЗОЖ: классных часов - «Негативные привычки, их влияние на организм подростка»; - «Курение, как социальная проблема общества»; - «О вреде алкоголя, табака и наркотиков»; - «Вредные привычки и их преодоление»; - «Как вредные привычки влияют на организм человека». Акции «Мы выбираем жизнь!» Конкурса плакатов «За будущее в ярком свете!», Встречи с работниками ЦПМСС и наркологии. Классные руководители, социальный педагог, медицинские работники. В течение года Проведение в ходе акции «Скажи наркотикам – нет!»: - конкурса рисунков и плакатов, - выставки методической литературы, - классных часов, -конкурса мини-сочинений «Негативные привычки–социальная проблема». Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, Педагог – организатор, мед. работники, учителя ИЗО. Ноябрь Оказание помощи классным руководителям и учащимся в подборе материалов для оформления классных уголков здоровья. Социальный педагог Сентябрь Проведение собеседований, консультаций с классными руководителями по проведению индивидуально-педагогического сопровождения детей. Социальный педагогВ течение года Ознакомление учащихся, родителей, учителей с нормативно- правовыми документами на классных часах, родительских собраниях, заседаниях школьного МО классных руководителей. Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог 1 раз в четверть Оказание помощи классным руководителям и учащимся в подборе материалов и работы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений, безнадзорности, защиты прав детей Социальный педагогВ течение года

Методическая работа Индивидуальное педагогическое консультирование родителей в вопросах связанных с обучением, воспитанием детей Зам. директора по ВР, социальный педагог В течение года Оказание помощи в разрешении конфликтов: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель, учитель-родитель. Зам. директора по ВР, социальный педагог В течение года Проведение классных родительских собраний: - «Закон и ответственность», - «Подросток в мире вредных привычек», -«Алкоголизм – повод, причина и последствия. -Семейные традиции и формирование навыков здорового образа жизни». Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог 1 раз в четверть Проведение консультаций для родителей: - «Права и обязанности ребёнка в семье», - «Закон и ответственность», - «Подросток и компания», - «Агрессивность и её последствия», - «Речевая культура школьников», - «Знаете ли вы где ваши дети?», - «Ложное сообщение и его последствия». Классные руководители, социальный педагог Октябрь Оказание помощи в разрешении конфликтов: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель, учитель-родитель. Классные руководители, социальный педагог В течение года Выступления на заседаниях педсовета, совещаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей по вопросам организации и проведения работы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений, безнадзорности, защиты прав детей. Социальный педагогВ течение года

Взаимодействие с различными структурами Старооскольского городского округа 1. Участие в работе городского МО социальных педагогов в ППМСЦ Социальный педагогВ течение года 2. Проведение профилактической работы совместно с представителями УВД Социальный педагог Ежемесячно 3. Оказание помощи семьям учащихся через УСЗН, Красный Крест Социальный педагогВ течение года 4. Взаимодействие с отделом охраны и защиты прав детства УСЗН Социальный педагог Ежемесячно 5. Участие в работе городской КДН и ЗПСоциальный педагог По вызову 6. Реализация социально-ориентированных проектов «Дороги добра», «Милосердие» Социальный педагогВ течение года

Согласовано Зам.директора _______Кунгурцева М.М. «_____»______________2014 г. План работы социального педагога Сентябрь п/п Мероприятия Сроки ОтветственныеОтметка о выполнении

понедельниквторниксредачетвергпятница 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя План работы социального педагога

День недели/ общее время работы Часы консультативного приема обучающихся, родителей и педагогов Часы организационно-методической работы Понедельник 5 3 Вторник 5 3 Среда 5 2 Четверг 5 2 Пятница 4 2 Всего: Утверждаю Директор МБОУ СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов» » __________________________ Боева Е.Л г. ГРАФИК РАБОТЫ социального педагога МБОУ СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2014 – 2015 учебный год Социальный педагог _____________________Ф.И.О. Примечание. Рабочее время социального педагога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю (распределение рабочего времени: 24 часа практических + 12 часов организационно методических ).

Работа социального педагога с неблагополучной семьёй 1. Выявление неблагополучной семьи на основе: сообщения жильцов микрорайона; сообщения родственников ребенка; данных, полученные из бесед с ребенком; опроса соседей; характеристики ЖКО; посещения семей обучающихся 1-х, 5-х классов, вновь прибывших и др. При выявлении неблагополучия в семье формируется «Первичная информация о неблагополучной семье». 2. Постановка на контроль. Решение о постановке на контроль неблагополучной семьи принимает Совет профилактики школы. Родители, в отношении которых рассматривается вопрос о постановке на учет, должны быть заранее уведомлены о заседании Совета. Решение Совета профилактики должно быть зафиксировано в протоколе заседаний. На данном этапе используются следующие формы работы: беседы с классным руководителем; посещение семьи и составление акта обследования (приложение); беседы с соседями и др. По результатам работы составляется социальный паспорт семьи и психолого- педагогическая характеристика ребенка. 1. Формами учета неблагополучных семей в образовательном учреждении являются: школьный банк данных, списочный учет, карта социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи.

3. Внутришкольная профилактическая работа. Реализация плана индивидуального социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи. Формы профилактической работы с неблагополучной семьей: Беседы с родителями: «Ответственность родителей за воспитание детей», «Стили семейного воспитания», «Воспитание ребенка с учетом возрастных особенностей» и др. Посещение семей (плановые – 1 раз в четверть, внеплановые по сигналам о неблагополучии в семье). Результаты каждого посещения фиксируются в форме акта для карты социально- педагогического сопровождения неблагополучной семьи. 4. Профилактическая работа с неблагополучными семьями совместно с ОДН УМВД. 5. Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Школа предоставляет секретарю КДН и ЗП письменное ходатайство с изложением оснований вызова родителей на КДН и ЗП, с приложением следующих документов: психолого-педагогическая характеристика ребенка ; акт обследования жилищно-бытовых условий семьи; выписка из протоколов Совета профилактики (где рассматривались вопросы в отношении данной семьи).

Перечень документов, входящих в карту социально- педагогического сопровождения неблагополучной семьи учащегося 1. Первичная информация о неблагополучной семье. 2. Социальный паспорт семьи подростка. 3. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. 4. Характеристика на ребенка и семью. 5. План индивидуального социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи. 6. Дневник социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи. 7. Выписка из протокола совета профилактики. 8. Информация в УМВД.

Первичная информация о неблагополучной семье На семью____________________________________________________________________________________ Мать (Ф.И.О.)________________________________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________________ Место работы _______________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О.)________________________________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________________ Место работы ________________________________________________________________________________ Или лица их заменяющие ______________________________________________________________________ Место жительства ____________________________________________________________________________ Дети (Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место учебы): 1.___________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________________________________ Откуда получена информация о неблагополучной семье (с указанием даты) ____________________________________________________________________________________________ Информация о неблагополучии в семье: ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Социальный педагог МБОУ «СОШ …» ______________________________

п/п Ф.И.О.Степень родства Дата рождения Специальность, место работы, учебы Примечание 1. Социальный паспорт неблагополучной семьи Фамилия, имя, отчество родителей ________________________________________________________________ Домашний адрес _______________________________________________________________________________ Телефон ______________________________________________________________________________________ Дата постановки на контроль ______________ Дата заполнения паспорта ______________________________ Причина постановки на контроль ________________________________________________________________ Общие сведения о родителях и других членах семьи Социальный статус семьи _______________________________________________________________________ Материальное обеспечение семьи ________________________________________________________________ Неблагополучие семьи (что мешает родителям в воспитании детей: недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании и др.) ___________________________ Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении ______________________________________________________________________________________________ Взаимоотношения обучающегося с родителями и другими членами семьи ______________________________________________________________________________________________ В каких видах помощи нуждается семья ___________________________________________________________ Заключение ______________________________________________________________________________________________ Социальный педагог МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов» ________________В.А.Котляр

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего _________________________________________________ от «___»__________ 20___г. (указывается Ф.И.О., год рождения) Мною,_______________________________________________________________________________________________________ Совместно:___________________________________________________________________________________________________ В присутствии:________________________________________________________________________________________________ По адресу:____________________________________________________________________________________________________ Проведено обследование жилищно- бытовых условий. Обследование проводилось в связи с _____________________________________________________________________________ Обследованием установлено, что семья состоит из ______ человек. _______________________________________________________________________________________________ (указывается Ф.И.О., год рождения, место работы, должность) Семья проживает в _____________________________________________________________________________________________ (указывается размер площади жилого помещения) Характеристика условий жизни подростка: ______________________________________________________________ (место для сна, уроков, санитарное состояние, необходимая мебель) Материальное обеспечение семьи: ____________________________________________________________________ Наличие подсобного хозяйства: _______________________________________________________________________ Питание детей:_________________________________________________________________________________________________ (полноценное, неполноценное, наличие необходимых продуктов) Взаимоотношения между членами с ____________________________________________________________________ (возможные причины неблагополучных отношений) Характеристика родителей __________________________________________________________________________ (занимаются ли они воспитанием детей, установлен ли контроль за поведением детей, личное поведение родителей, привлекались ли они к уголовной, административной ответственности, рассматривались ли они на комиссии (какой, когда) и т.д.) Характеристика семьи, данная соседями: __________________________________________________________________________ Что ранее было сделано для устранения причин неблагополучия: _______________________________________________ (кто из специалистов раннее посещал семью, результаты посещения, пособия, льготы ) Выводы: ________________________________________________________________________________________ (указать какие меры по мнению проводящих обследование, требуется принять к родителям или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье) Обследование провели: 1. ________________________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., подписи)

ХАРАКТЕРИСТИКА на ребенка и семью (схема) 1. Ф.И.О. учащегося. 2. Число, месяц, год рождения. 3. Домашний адрес, телефон. 4. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы. 5. С какого времени обучается в школе. 6. Переводился ли из школы в школу (причина). 7. Каково отношение к учебе, выполнению заданий, успеваемость. 8. Какими предметами интересуется, в каких кружках, секциях занимается. 9. Какое участие принимает в общественной жизни школы. 10. Особенности поведения в школе, дома, в общественных местах. 11. Состояние здоровья. 12. С кем дружит, как характеризуется. 13. Имеет ли вредные привычки, наклонности. 14. Совершал ли правонарушения, имеет ли приводы в полицию. 15. Причина отклонения от поведения. 16. Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в семье отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость). 17. Характер влияния семьи на несовершеннолетнего Директор МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»____________________________ (Ф.И.О., подпись) Классный руководитель __________________________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись) «_____» ____________________ 20______г.

п/п ДатаФормы и содержание работы Отслеживание результатов социально-педагогического воздействия Дневник социально – педагогического сопровождения неблагополучной семьи _______________________________________________________

ПРОГРАММА индивидуального педагогического сопровождения Дата постановки на учёт в ОДН УВД____________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество подростка ______________________________________________________________________ Дата рождения ____________________________ класс _____________________________________________________ Классный руководитель _______________________________________________________________________________ Домашний адрес _____________________________________________________________________________________ Телефон ____________________________________________________________________________________________ п/п Содержание деятельности Сроки Ответственные за выполнение Отметка о выполнении Контроль посещаемости и успеваемости. Индивидуальные беседы: 1.Твоё участие в жизни класса и школы. О занятости в свободное время. Режим дня и свободное время. Профилактические беседы о нормах поведения в общественных местах и на уроках: Здоровье – личное дело каждого или государственная проблема? Жизнь без сигарет, алкоголя, наркотиков и её преимущества и вред. Посещения на дому: Цель: обследование жилищно – бытовых условий семьи, изучение взаимоотношений в семье, наличия необходимого для проживания, учёбы, воспитания и развития. Беседы с классным руководителем об отношении к учебе обучающегося: Итоги успеваемости за 3 четверть. Итоги успеваемости за 4 четверть. Встречи с родителями для проведения профилактических бесед: Дети – родители – этика взаимоотношений. Детско – родительские отношения в семье Приглашение родителей на Совет профилактики. Индивидуальная беседа о том, где будет проводить каникулы ежедневно январь март май февраль май по плану январь май январь май январь май Классный руководитель Социальный педагог Классный руководитель Социальный педагог Классный руководитель Социальный педагог Классный руководитель

1. ФИО несовершеннолетнего, дата рождения 2.Школа, класс 3. Адрес проживания 4. Дата постановки на учет семьи ( протокола Совета профилактики), принятые решения, сроки выполнения. 5. Дата выявления несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении 6.Орган, выявивший несовершеннолетнего 7. Категория семьи 8. Жилищные условия 9. Основания постановки на учет 10. Система и вид патроната 11. Объект осуществления профилактической работы 12. Санитарное состояние жилья 13. Вид собственности 14. Состав семьи 15. Количество детей 16. Мать: Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания От ец: Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания 17. Занятость обучающегося: -наименование объединений, секций, - ФИО руководителя, -подведомственность объединения Информация МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов» о неблагополучных семьях, состоящих на учёте в ОДН УМВД на года

Корешок уведомления Я, извещен(а) о заседании совета профилактики _________________ (дата) на которое мне необходимо явиться с несовершеннолетним _____________________ _____________________ ( подпись) Уважаемые родители __________________________________________ (Ф.И.О.) Вы приглашаетесь на заседание Совета профилактики МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов», которое состоится «___»___20 г. совместно с ребёнком ____________ МБОУ СОШ ____________ для рассмотрения вопроса о поведении несовершеннолетнего и его постановки на профилактический учет

Ф. И. О. ребенка Дата рождения Класс Домашни й адрес Причина Дата и роспись родителей (законных представите лей) об извещении их о постановке и снятии с ВШК и учёта в ОДН УМВД детей и подростков Принятые меры Постановка на учёт Снятие с учёта, причина учебный год 1. Макушева Вероника Игоревна Микрорай он Весенний, дом 3, квартира 80 Пребывание на улице в вечернее время Информаци я о постановке на ВШК Макушевой В.И. доведена до сведения родителей Ознакомлен ы: Поставлена на ВШК года. Протокол 1 от г. Снята с ВШК с г. в связи с исправлени ем Протокол 4 от г. Ознакомле ны: Журнал регистрации учащихся и родителей (законных представителей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа 27 с углублённым изучением отдельных предметов », рассматриваемых на заседаниях Совета профилактики

Семья выполняет различные функции: экономическую, хозяйственно-бытовую, психологическую, репродуктивную, воспитательную. Выделение воспитательной функции семьи в качестве основной имеет большой общественный смысл. То, что ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение последующей жизни. Социальные связи семьи расширяются по мере того, как растут дети. Они возникают в процессе учёбы ребёнка: контакты с учителями, администрацией школы, одноклассниками, их родителями. Семья может выступать в качестве как положительно, так и отрицательно направленного фактора воспитания. Никакой другой социальный институт не может, как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый вред.

Семья чувствительна ко всем процессам, происходящим в обществе, она отзывается на них тем, или иным образом. Процессы, происходящие в обществе, накладывают отпечаток на жизнь семьи и на её воспитательные возможности. Современный мир готовит много ловушек для неокрепших душ: алкоголь, наркотики, общение с дворовыми компаниями, отрицательный опыт старших сверстников, а социально- экономическая ситуация создаёт все условия для попадания детей и подростков в «зону риска». В настоящее время налицо кризис российской семьи. Он характеризуется: появлением молодых бездетных семей; ростом количества неполных (по причине развода) и семей матерей одиночек; ухудшением состояния здоровья членов семей; изменением ролей членов семьи, особенно женщины; насилием, алкоголизмом и наркоманией.

Наиболее проблематичными являются неполные семьи. В связи со сложившейся в настоящее время сложной экономической ситуацией для многих семей данной категории, дети испытывают дефицит внимания со стороны родителей в силу их занятости, порой самоустранённости. Не имея, или теряя, одного из родителей, ребёнок лишается целого мира нравственно – эмоциональных отношений. В большей мере неполная семья становится «поставщиком» педагогически запущенных детей. В семьях многодетных, опекающих детей – сирот, отцов – одиночек, очень молодых, неблагополучных и проблемных можно наблюдать нарушение эмоциональных отношений и дисгармонию семейной жизни причинами которых являются: бесконтрольность, некритическое отношение к поведению детей и формальное к выполнению родительских обязанностей; алкоголизм и наркомания родителей.

Особенно сложным для родителей становится подростковый возраст ребёнка. Детям в это время свойственно стремление освободиться от семейной зависимости. Они становятся замкнутыми, обидчивыми, подозрительными, порой не доверяют этому миру, а особенно старшим. Этот период между 12 и 16 годами можно сравнить со штормом, он тяжело переживается как родителями, так и детьми. Родители начинают осознавать, что мало знают о жизни своих детей, это их беспокоит, вызывает тревогу. В этом возрасте взрослые сталкиваются с обманом детей, конфликтами. Задача социально-педагогического сопровождения найти «золотую середину», тот путь, который позволит, с одной стороны принимать активное участие в жизни детей, а с другой дать возможность учиться быть самостоятельными, принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия. В процессе своей деятельности социальный педагог осуществляет просвещение родителей по вопросам: личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, педагогического воздействия, формирования позитивных отношений между детьми и взрослыми, поведения детей в отношении сверстников, поощрения и наказания в семье, влияния алкоголя и наркотиков на здоровье.

В работе с родителями устанавливаются доверительные отношения, обсуждаются волнующие их проблемы, ведётся поиск решения, даются рекомендации: обратиться к специалистам - психологу, врачам; уважительно относится к подростку, опираться на успех детей, его хорошие качества, использовать «Я» - высказывания. В ходе консультирования социальный педагог стремится установить контакт с родителями, помогает осознать причины семейного неблагополучия, характер воспитательных ошибок, ведёт корректировку взаимоотношений родитель-ребёнок. Тончайшим инструментом влияния на формирование личности ребёнка является слово взрослого. В общении с несовершеннолетними обсуждаются такие проблемы, как: конфликт и как его решить; закон и мы; толерантность – это принятие многообразия мировых культур, терпимость, сдержанность по отношению к другим людям; проблема отцов и детей в современном обществе; преступление и наказание; свобода слова; свободный человек.

Формой общения с родителями является решение жизненных ситуаций: поведение родителей; если у вас плохое настроение; ваши отношения накалились до предела; ваш сын пропускает уроки, вы хотите понять, что происходит с сыном, дочерью. Одной из основных форм работы являются родительские собрания. На них обсуждаются проблемы жизни школы, классных коллективов, родителей, даётся анализ социально – педагогической работы. Учитывая современные требования, педагогами используются разнообразные формы их проведения: круглый стол «Наркомания. Об этом с тревогой говорят родители. Что о ней нужно знать?»; тематическая дискуссия «Закон и ответственность».

Интересными стали родительские конференции по проблемам «Взаимодействие семьи, школы, общественности в воспитании детей» и «Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений и негативных явлений» с приглашением специалистов, сотрудников правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних. Тематика заслушанных выступлений разнообразна: «Нормативно- правовые документы о воспитании детей»; «Социально-педагогическое сопровождение детей из семей социально-незащищённых категорий»; «Формирование здорового образа жизни семьи»; «Правовая и экономическая защита личности ребёнка». Обсуждение, выявление и согласование различных точек зрения, информирование родителей и педагогов, принятие совместных решений на родительских собраниях, педсоветах, заседаниях Совета профилактики, методических объединений классных руководителей, позволяет достигать положительных результатов.

Ежегодный анализ микросреды каждого ребенка является одним из источников планирования социально-педагогической работы в образовательном учреждении. Изучение семей обучающихся ведётся классными руководителями, социальным педагогом, педагогом – психологом, учителями. В начале учебного года проводится анкетирование родителей с целью выявления и создания банка данных социально-незащищённых категорий семей. Оформляются социальные паспорта каждого класса и социальный паспорт школы. Эта работа даёт возможность ближе познакомиться с детьми и родителями; определить тенденции и наблюдать динамику изменений; понять стиль жизни семей, уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения обучающихся с родителями; выявить проблемы неблагополучия; спланировать комплекс взаимодействия с органами и учреждениями по реализации профилактических мероприятий в социуме по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В системе осуществляется разнообразная по видам диагностика. Предварительная – проведение исследований среди обучающихся и родителей проводится с начальных классов и продолжается во всех последующих годах обучения в школе: - экспресс – прогноз состава родительского коллектива; - первый раз в первый класс; - школьные годы родителей. Тематическая - проводится при подготовке мероприятий с родителями. - близкие ребенку люди; - мой ребенок, какой он?; - как я буду вспоминать школу моего ребенка; - ребенок способный или одаренный? Итоговая - проводится для изучения результатов взаимодействия обучающихся родителей. Оперативная. - решение конфликтных ситуаций; - изучение степени социализации старшеклассников; - работа в классе и участие в ней родителей; изучение воспитательного потенциала семьи. Диагностика личности и среды позволяет выявить неблагополучные семьи и оказывать им социальную помощь детям, подросткам и родителям. Ежемесячно проводятся педагогические рейды по микрорайону школы. Планируется работа Совета профилактики правонарушений, совместной работы школы и ОДН УВД, мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде, месячников и операций по профилактике правонарушений.

Только при партнёрском, заинтересованном, ответственном взаимодействии всех вовлечённых в процесс воспитания возможно преодоление всех проблем в интересах личностного развития ребёнка. Важное место в деятельности социального педагога занимает сотрудничество с педагогом-организатором, детско- юношеской организацией «Альтаир» по развитию активной жизненной позиции, разработке социально-ориентированных проектов, участию в тимуровском движении, вовлечению в досуговую деятельность детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле, в ОДН УВД и привлечению их к проведению акций, операций, коллективно-творческих дел. В современных условиях жизни необходимо, чтобы сердце каждого человека не очерствело, чтобы он не стал равнодушным к людям, себе, миру, осознавал свою необходимость, видел человеческую красоту, не причинял людям боль, проявлял заботу, был искренним.

Объединение усилий позволяет успешно реализовывать социально-ориентированные проекты «Мы вместе», «Милосердие», «Галактика правознаек». Побуждая участников детского движения к непримиримости злу, милосердию, человечности, взаимопониманию, Альтаировцами была активно принята идея возрождения тимуровского движения. Она объединила всех детей, родителей, педагогов. Их девиз «Радость – людям!», а участие в делах – школа приобретения жизненного опыта общения, проявления личностных качеств, первый опыт в решении организационных и практических проблем, принятия самостоятельных решений, формирование гражданского и правового образования, развития молодёжного парламентаризма.

Неукоснительным педагогическим постулатом является: каждый ребёнок индивидуален и неповторим. Учитывая возрастные особенности детей и подростков, используются разнообразные технологии и формы работы: проектная деятельность, деловые и ролевые игры, дискуссии, мастер- классы. Отклонения в поведении свойственны многим детям и подросткам. Поэтому самое главное, чтобы это заметили, поняли и помогли, предупредили беду. А это можно сделать только на основе тесного взаимодействия семьи, школы, общественности и государства. Для каждого ребёнка очень важно занять своё место в коллективе, получить признание. Создавая в школе социально – культурное жизненное пространство педагогический коллектив стремится защитить ребёнка, если это необходимо, компенсировать детям недостаток тепла, любви, добра, взаимопонимания, обеспечить атмосферу доброжелательности, заинтересованности, благоприятных условий для формирования и развития личности детей и подростков.

В системе и тесном сотрудничестве с ОДН УВД, Комиссией по делам несовершеннолетних, Центром медико- социального сопровождения, управлением по делам молодёжи, Центрами развития детско – юношеского творчества 1 и 2 проводится работа с семьёй и детьми, которая требует затраты огромных сил, знаний, умений, и терпения всех заинтересованных лиц.

Проектная группа педагогов школы в составе Кунгурцевой М.М., педагога-организатора, Котляр В.А., социального педагога, стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Социально-психолого-педагогическое сопровождение детских общественных организаций». Первое место в муниципальном этапе областного конкурса «Лучшие программы для семьи», посвящённом 55-летию образования Белгородской области. Отмечены благодарностью Образовательного форума за участие во Всероссийском Юношеском фестивале общественной рекламы «Дети для детей» за проект «Мы вместе». Стали победителями муниципального этапа Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины». Творческая группа школы была награждена Почётной грамотой Белгородской региональной общественной организацией «Федерация детских подростковых и юношеских организаций» за активное участие в региональном этапе 11 Международного фестиваля «Детство без границ».

Журналы учета групповых форм работы социального педагога п/п Дата, время КлассМероприятие Форма и тема выступления Количество участников Примечание Групповая просветительско-профилактическая работа с учащимися п/п Дата, время Мероприятие Форма и тема выступления Количество участников Примечание Групповая просветительско-профилактическая работа с родителями п/п Дата, время Мероприятие Форма и тема выступления Количество участников Примечание Групповая просветительско-профилактическая работа с педагогами

п/п Характер консультации Дата, время Ф.И.О. родителя/ педагога Ф.И.О. ученика Класс Категория Повод обращения Выявленные проблемы Рекомендации Журнал консультаций социального педагога -В графе «Характер консультации» необходимо указать первичная консультация или повторная. Если повторная консультация, то возможно указания номера консультаций с данным клиентом. - В графе «Категория» необходимо указать категорию учащегося, если таковая имеется. Возможны следующие категории: ребенок-инвалид (И), ребенок с ОВЗ (ОВЗ), ребенок «группы риска» (ГР), дети, лишенные родительского попечения (ДЛРП), ребенок из социально-неблагополучной семьи (СНС), одаренный ребенок (ОР) или другие. - В графе «Повод обращения» возможно указание следующих проблемы: связанные с обучением (О), связанные с воспитанием (В), связанные с поведением (П), эмоциональные проблемы (Э), детско- родительские отношения (ДРО) или другие.

Перечень документов для дневника социально- педагогического сопровождения проблемной семьи обучающегося Социальный паспорт семьи подростка. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. Информация о посещении семьи. План индивидуального социально-педагогического сопровождения проблемной семьи. Дневник социально-педагогического сопровождения проблемной семьи. Выписка из протокола совета профилактики. Перечень документов для карты социально- педагогического сопровождения ребенка, находящегося под опекой и попечительством Информация в управление социальной защиты населения. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи опекаемого. Характеристика опекаемого. Ходатайство о предоставлении материальной помощи. Социальный паспорт семьи опекаемого. Дневник социально-педагогического сопровождения опекаемого. Перечень документов для карты социально- педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Характеристика ребенка с ОВЗ. Социальный паспорт семьи ребенка с ОВЗ. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребенка с ОВЗ. Дневник социально-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.