Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Advertisements

Работа с одарёнными детьми. Автор- составитель: Захарова Н.П., учитель биологии МБОУ «Загорская СОШ», Новокузнецкий район.
Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми.
Спектр проблем одаренного ребенка. «Человек, восприятие которого хронически опережает его возможности, всегда находится под стрессом » Лета Холлингзуорт.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе 2. Игровые интересы 3. Конформность 4. Погружение в философские проблемы 5. Несоответствие между физическим,
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Январь 2012 г Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МБОУ НОШ 25 с. Бада.
П РОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ % из них обладали высоким интеллектом, любознательностью, задавали много вопросов, стремились выделиться; - 75 % выдающихся.
Психологическое сопровождение одаренных детей Подготовила : Закружная Снежана ПС-41.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Работа с одарёнными детьми. Подготовила Дэр Валентина Павловна, Учитель МОУ «СОШ им. Г.И. Успенского», д. Сябреницы.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т.ч. одаренность,
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Педагог-психолог Рахманкулова Е.Ф. р.п.Степное Советского района Саратовской области.
Транксрипт:

Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.

КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ? Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту. Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ ОБЫЧНО И НАЗЫВАЮТ ОДАРЕННЫМИ: дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми; дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности); дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

Причины уязвимости одаренных детей Стремление к совершенству Ощущение неуязвимости Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость.

Направления работы школьного психолога с одаренными детьми психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическое просвещение

Психодиагностика Оценить степень выраженности у детей различных видов одаренности. Комплексные методики для педагогов и родителей для оценки всех видов одаренности у учащихся. Методика для изучения интеллектуальной одаренности.

1. Методика «Карта одаренности» (А.И.Савенков). (с 1 по 4 класс) С помощью методики можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. творческая; академическая (научная); художественно-изобразительная; музыкальная; литературная; артистическая; техническая; лидерская; спортивная. интеллектуальная;

«Профиль одаренности»

2. Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой). (с 5 по 11 класс) Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной.

«Профиль одаренности»

Методики для изучения интеллектуальной одаренности. 1. Тест прогрессивных матриц Равена. (1, 4, 5, 7 классы). Предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности.

Степени развития интеллекта по Равену: 1 ст: особо высокоразвитый интеллект; 2 ст: незаурядный интеллект; 3 ст: средний интеллект; 4 ст: интеллект ниже среднего; 5 ст: дефектная интеллектуальная способность.

Проблемы одарённых детей 1. Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна для ОД). 2. Игровые интересы (ОД нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого ОД оказывается в изоляции, уходит в себя). 3. Конформность (ОД, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами). 4. Погружение в философские проблемы (Для ОД характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы). 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием (ОД часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами). 6. Ощущение неудовлетворённости (вследствие внутренней потребности совершенства ОД могут испытывать ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка). 7. Нереалистические цели. 8. Сверхчувствительность. 9. Потребность во внимании взрослых (В силу стремления к познанию ОД нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми). 10. Нетерпимость (Нередко ОД нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение). 11. Низкая продолжительность сна.

Психопрофилактика коррекционно-развивающая работа Коррекционно-развивающие занятия по программе «Тропинка к своему Я» (1 полугодие 2015 г) для всех областей одаренности на: Повышение уверенности в себе, Снижение уровня эмоционального напряжения, Формирование образа «Я». Формирование адекватной самооценки. Развитие коммуникативности.

Ожидаемые результаты: 1. Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного ребенка в образовательном учреждении. 2. Уровень воспитанности ребенка по отношению к людям, творческому взаимодействию. 3. Положительная динамика формирования самооценки, уверенности в себе и своих способностей. 4. Характер внутрисемейного общения. 5. Отношение к образовательному процессу. 9. Стрессоустойчивость. Важным моментом в выявлении одаренности ребенка являются его достижения, отраженные в портфолио (участие в предметных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, смотрах и т.п.).

Спасибо за внимание!