Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Выполнил: воспитатель II младшей группы Якупова Ляйсян Айратовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Презентацию выполнили воспитатели второй младшей группы 5 «Фантазеры: Беляева Л.В. Разумова Н.Г.
Advertisements

Тема: «Уход за волосами» Выполнила: Ледовская Тамара, ученица 4 класса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 144» г. Перми Сюжетно - ролевая игра « В гости к книге.
Встречают по причёске… Выполнила: ученица 7Б класса Средней школы 12 Федотова Анна.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 17 общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.
Профессия «Парикмахер». Парикмахер специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.
Дидактические и подвижные игры для детей младшей и средней группы.
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Сюжетно-ролевые комплексы как средство формирования жизненной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития Учреждение образования «Специальная.
Обоснование выбора темы игры: Расширить представления о работе водителя, культуре поведения в общественном транспорте. Расширить представления о работе.
Задание 2 СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (ДИАЛОГ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
После летнего отпуска, дети находятся под впечатлением от поездки к бабушке. Эмоционально рассказывают о своих впечатлениях. Воспитатель предлагает еще.
МДОБУ «Медведевский детский сад 3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» Сюжетно-ролевая игра в средней группе (из опыта работы воспитателя средней группы.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста.
«ЗНАЕМ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО- СОБЛЮДАЕМ НЕ НАПРАСНО».
МБДОУ «Карапсельский детский сад 8» Воспитатель: Лузанова Светлана Александровна Карапсель 2011.
Транксрипт:

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Выполнил: воспитатель II младшей группы Якупова Ляйсян Айратовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению устанавливать ролевые взаимоотношения; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Задачи:

Реальные игрушечные предметы: Расческа, ножницы, фен, бигуди, коробочка с резинками, зеркало. Игрушечная машинка для стрижки волос Кукла Пеньюар Кассовый аппарат Руль для водителя автобуса Сумка с проездными билетами Журналы с изображением причесок. Также разрешается дополнять пустыми бутылочками, баночками из под шампуня, кремов. Игровой материал

Влияние игры на становление личности ребёнка. Умственное развитие детей; Воображение; Коммуникативные умения

Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.

Предварительная работа Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Изготовление атрибутов…

Открытие «Салона красоты» здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой, но видно даже лучше, чем у вас в трельяже…

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно

В этот чистый светлый зал, с чувством радости всегда Ходит стар и ходит мал, так пойду и я туда. Если слишком я оброс, в кресло я усядусь смело, Мне ведь стрижку для волос мастер сделает умело. Молча в зеркало гляжу: быстро ножницы летают, Я за мастером слежу, как причёску он меняет. С аккуратной головой возвращаюсь я домой. Как же мастер этот звался ?

Мастер сделает причёску, феном, щёткой и расчёской пышно локоны завьёт, чёлку щёткою взобьёт. Всё в руках его горит Он изменит внешний вид

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус)

Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает Остановки сообщает Как его все называют? (кондуктор)

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ План-конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Парикмахерская». Цели: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение другу к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам. Игровой материал: Куклы (девочка и мальчик), фартуки мастерам, пеньюар, флаконы для девочек и мальчиков, расчески – схематические изображения, заколки, бант, игровой набор «Парикмахер»; Фотоальбом причесок для девочек и мальчиков. Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелерина, женский мастер, мужской мастер. Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера, использование иллюстраций.

Ход игры Создание проблемной ситуации. Воспитатель зовет к себе детей, обращает внимание на гостей, здоровается. В: Дети, скоро у нашей Кати – День Рождения! Она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, я не знаю, где делают красивую прическу. А вы знаете? Д: Да, в парикмахерской В: Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула места для пассажиров. Распределение ролей и атрибутов – Водитель (руль и головной убор), кондуктор (сумка, билеты), оставшиеся дети – пассажиры (сумочки, деньги). Водитель сообщает на остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская». Кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая «Оплачиваем проезд». Пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают свои билеты. На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую.

Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц. В: Что это? Д: Парикмахерская В: Кто работает в парикмахерской? Д: Парикмахер, женский и мужской мастер В: Что делает мастер? Д: Стрижет, красит и моет волосы, делает укладки и прически В: Кто приходит к парикмахеру стричься? Д: Мужчины, женщины, мальчики и девочки. В: Что надевает мастер на плечи клиенту? Д: Накидку – пелерину Распределение ролей: Парикмахер – ребенок, клиент – воспитатель, остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложения и брошюры с прическами. Воспитатель здоровается, и садиться на стул перед зеркалом. Игровые действия: Парикмахер заботиться о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волосы, делает прически, стрижет, беседует с клиентами, интересуется, какую прическу желает клиент, советует прическу или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

В: Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем? В: А этот шампунь для кого? В: Оденьте мне пожалуйста пелерину, что бы не намочить и не испачкать мою одежду. В: Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расческой, клиент – воспитатель проговаривает «Расти коса, до пояса, не вырони ни волоса, расти косенька до плеч, все волосоньки ряд». Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки. Воспитатель благодарит парикмахера, любуется прической. В: Посмотрите, сколько кукол сидят в зале, все они пришли в парикмахерскую. Всем им нужны красивые прически. Сейчас я у них спрошу, что случилось и расскажу вам. Кукла Наташа и ее друг Максим с другими играли в детский сад и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлетелись и Максиму тоже нужна помощь. Действительно у Наташи и Максима беспорядок на голове. Надо срочно что-то делать! Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму? Для смены играющих в роли парикмахера добавляется мужской зал.

Распределение ролей Роль парикмахера играют дети, воспитатель помогает, напоминает о цвете накидки, о шампуне для мальчиков и девочек. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, работает другой. Игра продолжается. Подведение итогов (Дети куда мы сегодня ездили? и т. д.).