Интернет-семинар (вебинар) Методика подготовки к заочному этапу XIV турнира им. М.В. Ломоносова для учителей литературы и родителей участников турнира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-семинар (вебинар) Методика подготовки к заочному этапу XIV турнира им. М.В. Ломоносова для учителей литературы и родителей участников турнира.
Advertisements

Знатоки русской литературы. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель, древнегреческий философ.
Великие поэты и писатели XIX – XX веков. Портреты Произведения Теория Кот в мешке Блиц- турнир Номинации.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Интернет-семинар (вебинар) «Методика подготовки к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по литературе. Часть 2. (Анализ результатов заочного этапа XV.
Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
Фольклор И.А. Крылов А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» М.Ю. Лермонтов. «Бородино» И. С. Тургенев «Муму».
2015 год – Год литературы в России. Библиотека колледжа подготовила выставку-просмотр «Юбиляры 2015 года: писатели, книги». Приглашаем студентов в библиотеку.
Алешина З.Н.. Мцыри «Мцыри» (1839) Род – лиро-эпический Жанр – поэма Литературное направление – романтизм Тема – свободы, родины Проблема – обретения.
Русские поэты Пушкин А.С. Тютчев Ф.И. Майков А. Н. Фет А.А. Некрасов Н.А. Бунин И.А.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Подготовка к сочинению Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова 11 класс Презентация Погребняк Н.М.
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!. Нас встречает в жизни сказка Вместе с материнской лаской, С добрым бабушкиным взглядом, Чтоб идти по жизни рядом. Никогда.
Наименование секции : Системно - деятельностный подход к изучению литературы Тема : « Реализация системно - деятельностного метода через внеурочную деятельность.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Разработка инструментария для мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х классов образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Мин. 14 Время тестирования Начать тестирование 7 Всего заданий Введите фамилию и имя Автор – Рукосуева Т.Г., учитель русского языка и литературы МКОУ Тамтачетская.
Транксрипт:

Интернет-семинар (вебинар) Методика подготовки к заочному этапу XIV турнира им. М.В. Ломоносова для учителей литературы и родителей участников турнира 17 февраля 2015 г.

Цель турнира - поддержать и развить познавательные интересы учеников в области литературной истории и теории; - оценить уровень знаний по литературе школьников с целью отбора их для участия в очном этапе Ломоносовского турнира.

Структура заданий для 5-11 классов задания части В, которая содержит: 5 класс – 20 вопросов, 6 класс – 20 вопросов 7 класс - 21 вопрос, 8 класс – 23 вопроса, 9 класс – 26 вопросов, 10 класс – 26 вопросов, 11 класс – 23 вопроса, предполагающих краткий ответ (слово, словосочетание, название произведения, имя автора или персонажа).

Максимальный балл: 5 класс – 43 6 класс класс – 47 8 класс – 49 9 класс – класс – класс- 48

Содержание разделов. 5 класс: Знание биографии писателя Теория литературы Культурный контекст Произведения фольклора Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века

Содержание разделов. 6 класс: Знание биографии писателя Теория литературы Культурный контекст Произведения фольклора Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века

Содержание разделов. 7 класс: Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века Теория литературы Знание биографии писателя Культурны контекст Мифология

Содержание разделов. 8 класс: Произведения фольклора Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века Теория литературы Мифология Историко-литературный процесс Культурны контекст

Содержание разделов. 9 класс: Тексты художественных произведений русской литературы Теория литературы История литературы Интеграция искусств

Содержание разделов. 10 класс: Тексты художественных произведений русской литературы XVIII- ХIХ вв. Теория литературы История литературы Интеграция искусств Биография писателя

Содержание разделов. 11 класс: Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ-XX веков Теория литературы Поэтика История литературы Интеграция искусств

Перечень проверяемых умений Знание изучаемых текстов, способность тонкого и глубокого понимания произведения (5-11 классы) Умение чувствовать неповторимость и точность художественного слова, его смысловую и стилистическую особенность (5-11 классы) Знание литературоведческих терминов и понятий, умение определять стихотворный размер (5-11 классы) Литературный кругозор в области мифологии (7-8 классы) Знание словесного художественного текста и его интерпретации средствами других искусств (5-11 классы) Знание фактов биографии писателя (5-11 классы)

Рекомендательная литература: Ляпина А.В. Задания Ломоносовского турнира. // Филологическое образование школьников: теория и практика. Омск, 2011 Демченков С.А., Ляпина А.В. и др. Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе. // Филологическое образование школьников: теория и практика. Омск, 2011 Энциклопедический словарь юного литературоведа/Сост. В.И. Новиков. М., Мифы древней Греции. М., 2009 (любое издание) Мифологический словарь/ гл. ред. Е.М. Мелетинский. М., 1991.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ,5 класс В1. Отгадай загадку: Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (ПАЛЬЦЫ) В2. Вы видите названия произведений, где одним из героев является волк. В Бланк ответов впишите только номер названия волшебной сказки с участием волка (3): 1. Волк и семеро козлят. 2. Волк и лиса. 3. Иван-царевич и серый волк. 4. Волк на псарне В3. Вы видите названия произведений, где одним из героев является лиса. В Бланк ответов впишите только название басни И.А. Крылова (2 ): Лиса и журавль. 2. Ворона и лисица. 3. Лиса и заяц. 4. Лиса-исповедница В4. К доктору Айболиту пришли на прием больные. По жалобе определите пациента. Впишите в Бланк ответов только цифры и буквы. - Ой, меня укусила оса А. барбос - Меня курица клюнула в нос Б. заинька - Он бежал по дорожке, В. лиса Ему отрезало ножки, И теперь он больной и хромой

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ,5 класс В12. Какое из представленных на картинках зданий является университетом? В Бланк ответов вставьте только цифру (1). Рис. 1 рис. 2 рис. 3

6 класс В1. Соотнесите героев и принадлежащие им вещи. В Бланк ответов впишите только цифры и буквы без пропусков. Например, 7К,8Р: (1В, 2Б, 3А, 4Д, 5Г). 1. Золушка А. денежка 2. Буратино Б. Азбука 3. Муха-цокотуха В туфелька 4. Незнайка Г. сапоги 5. Кот Д. шляпа В2. Найди «лишнего» героя. Впиши его имя в Бланк ответов (2 балла). В.Г. Короленко «В дурном обществе»: Маруся, Вася, Балу, пан Тыбурций. В3. Узнайте писателя по биографическим фактам. Впишите фамилию в Бланк ответов (2 балла) Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли. (ЛЕРМОНТОВ)

7 класс В 1. Соедините названия суден, на которых плавали литературные герои, и литературных произведений по образцу, например: Т8 (А4, В1, С3, Д2) А) «Дункан»; В) «Наутилус»; С) «Секрет»; Д) «Беда». 1) Жюль Верн, «Двадцать тысяч лье под водой»; 2) В. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»; 3) А. Грин «Алые паруса»; 4) Ж. Верн «Дети капитана Гранта» В2. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась. Что означает наречие вечор? (ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ) В3. В России отмечают праздник семьи, любви и верности. Кто из героев древнерусской литературы стал покровителем христианского брака? (ПЕТР И ФЕВРОНИЯ) Разгадайте ребус (назовите жанр) (БАСНЯ)

8 КЛАСС В1. Прочитайте отрывок и напишите, о какой тюрьме идет речь (запишите слово в именительном падеже) (ТЕЛО) Прощай, отец... дай руку мне: Ты чувствуешь, моя в огне... Знай, этот пламень с юных дней, Таяся, жил в груди моей; Но ныне пищи нет ему, И он прожег свою тюрьму И возвратится вновь к тому, Кто всем законной чередой Дает страданье и покой... В21. Какая стилистическая фигура в основе поэтического высказывания: Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь - я раб - я червь - я бог! (АНТИТЕЗА)

8 класс Из произведений русской литературы потерялись животные. Помоги им найти своего автора: А) Каштанка, Б) МУМУ, В) Холстомер, Г) Чанг ОТВЕТ: ЧЕХОВ, ТУРГЕНЕВ, ТОЛСТОЙ, БУНИН Определите стихотворный размер : Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. (ЯМБ) Кто из известных поэтов хвалил сочинения Петра Гринева? (СУМАРОКОВ) Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» содержит ряд эпизодов: а) побег из монастыря; б) встреча с грузинкой; в) сон героя; г) битва с барсом. Установите последовательность эпизодов в соответствии с замыслом автора. А, Б, Г, В.

В1. Заседания какого литературного общества завершались веселым ужином с "арзамасским гусем", эпиграммами и остротами, веселыми куплетами? (АРЗАМАС) В2. Среди поэтов «пушкинской поэтической эпохи» есть «лишний». Впишите его фамилию в Бланк ответов: Д. Веневитинов, Ф. Тютчев, Н. Языков, Д. Давыдов (ТЮТЧЕВ). В3. Как автор «Слова» называет Бояна. В Бланк ответов впишите только букву (2 балла): А) вещий соловей, Б) певец сладкоголосый, В) певец дивный В4. Из какого произведения цитата: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»? Впишите только название произведения («ГОРЕ ОТ УМА»)

В1. Найдите лишний термин и впишите его в Бланк ответов (2 балла): ассонанс – аллитерация – аллюзия – консонанс В2. Найдите точный синоним к данному понятию и впишите его в Бланк ответов (2 балла): Верлибр – СВОБОДНЫ СТИХ В3. Назовите литературный термин, который в переводе с греческого означает «ложное имя» (2 балла): ПСЕВДОНИМ В4. Кому из героев принадлежит кольцо с вырезанным на камне сфинксом? Имя и фамилия героя(2 балла) ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ КИРСАНОВ В5. Кому из героев принадлежит «и лорда Байрона портрет,/ и столбик с куклою чугунной»? Фамилия героя ? (2 балла) ЕВГЕНИ ОНЕГИН В6. Кому из героев снится сон о «каких-то двух необыкновенных крысах, черных, неестественной величины»? Напишите фамилию героя в именительном падеже (2 балла) ГОРОДНИИЙ/ СКВОЗНИК- ДМУХАНОВСКИЙ

В 1. Какой известный поэт-футурист выступал в Омске со своими стихами, сотрудничал с периодикой Сибири, принимал деятельное участие в организации художественных выставок? (2 балла) ДАВИД БУРЛЮК В 2. С творчеством какого поэта начала XX века связаны приведенные предметные реалии: «перчатка с левой руки», «узорчатый, вдвое сложенный ремень»? Напишите фамилию автора в именительном падеже (АХМАТОВА) В 3. Впишите в Бланк ответов пропущенное насекомое: В. Хлебников – кузнечик; А. Белый – стрекоза; В. Набоков – …………….. (БАБОЧКИ) В 4. Какое из двух названий стихотворений принадлежит А. Блоку: А. «Железная дорога» Б. «На железной дороге» Впиши номер в Бланк ответов (Б)

В 5. Соедините названия суден, на которых плавали литературные герои, и литературных произведений по образцу, например: К3 (А2, Б1, С4, Д3) А) «Святая Мария» ; В) «Ласточка» ; С) «Атлантида» ; Д) «Секрет». 1) «Бесприданница»; 2) «Два капитана»; 3) «Алые паруса»; 4) «Господин из Сан-Франциско». В6. Кому из героев XIX века снится сон о «неслыханной моровой язве, идущей из глубины Азии в Европу»? (2 балла) РАСКОЛЬНИКОВ В7. В чем секрет строк В. Хлебникова и как этот секрет называется: Сетуй, утес! Утра черту! Мы, низари, летели Разиным (ПАЛИНДРОМ)

В8. В какой большой повести А.И. Куприн описал военную жизнь провинциального городка? (ПОЕДИНОК) В9. Как называется самое крупное произведение И.А. Бунина, написанное им в эмиграции? («ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА»)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!