Виртуальные путешествия как способ социального и коммуникативного развития учащихся. Дупленский Станислав Викторович Учитель английского языка первой категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Advertisements

«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Выполнили: Мальцева Ксения Симакова Алёна Миронович Людмила.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Опыт использования информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ СОШ 14 Мирзоян Галина Гургеновна.
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А. Проверил: Иманова О.А.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная.
Транксрипт:

Виртуальные путешествия как способ социального и коммуникативного развития учащихся. Дупленский Станислав Викторович Учитель английского языка первой категории МАОУ «Лицей»

Будущее уже наступило! Прокатиться на американских горках, посмотреть любимый фильм в своем личном кинотеатре, прогуляться по Парижу или Лондону с эффектом полного погружения – все это возможно уже сейчас, с помощью уникальных технологий.

Технологические достижения последних лет заставили по иному взглянуть на классический урок и существенно скорректировать его содержание. Специфика современной виртуальности заключается в интерактивности, позволяющей заменить мысленную интерпретацию реальным воздействием, материально трансформирующим художественный объект. Технологические достижения последних лет заставили по иному взглянуть на классический урок и существенно скорректировать его содержание. Специфика современной виртуальности заключается в интерактивности, позволяющей заменить мысленную интерпретацию реальным воздействием, материально трансформирующим художественный объект.

Эффективная коммуникация в современном обществе возможна только при условии владения технологиями визуализации. Сегодня от качества ново медийных визуальных коммуникаций во многом зависит решение самых разных задач, в том числе образовательных. Эффективная коммуникация в современном обществе возможна только при условии владения технологиями визуализации. Сегодня от качества ново медийных визуальных коммуникаций во многом зависит решение самых разных задач, в том числе образовательных.

Современные дети за день успевают посмотреть во множество экранов: телефона, планшета, монитора, телевизора, ноутбука, плеера, электронной книги, игровой приставки. Современные дети за день успевают посмотреть во множество экранов: телефона, планшета, монитора, телевизора, ноутбука, плеера, электронной книги, игровой приставки. Вследствие этого у подростков растёт скорость восприятия информации, однако возникает трудность с тем, чтобы удерживать внимание на одном предмете дольше восьми секунд. Дети по- другому воспринимают пространство: они выросли в мире высокого разрешения, объёмного звучания, 3D и 4D графики.

Визуальный образ и визуальные коммуникации являются мощным фактором, без учета которого невозможно выстраивать стратегические направления развития образования. Визуальный образ и визуальные коммуникации являются мощным фактором, без учета которого невозможно выстраивать стратегические направления развития образования. Однако, несмотря на широкую представленность исследований, ново медийные визуальные коммуникации еще не стали предметом специального изучения в области образования, в частности, само понятие пока не включено педагогической наукой.

Таким образом, на основе анализа литературы и педагогической практики мы можем выделить противоречие между преобладанием визуальных коммуникаций в среде жизнедеятельности современных детей и традиционными технологиями в системе их обучения и воспитания. Таким образом, на основе анализа литературы и педагогической практики мы можем выделить противоречие между преобладанием визуальных коммуникаций в среде жизнедеятельности современных детей и традиционными технологиями в системе их обучения и воспитания. Из выделенного противоречия вытекает проблема: каковы особенности получения детьми визуальной (Интернет, TV и др.) и книжной информации, возможности их взаимодействия и преимущества в достижении высокого качества образования?.

Виртуальные путешествия обмен сообщениями и коммуникация (блоги и микроблоги: Blogger, LiveJournal, Twitter и т.д.) применение технологии visuallearning виртуальные миры (SecondLife, Lively и др.) создание закладок (Memori, Del.icio.us) сотрудничество и совместная деятельность (Letopisi, Wikipedia, Wiki-словарь и др.) технологии интеграции интернет : Hot List, Scrapbook, Treasure Hunt, Subject Sampler, WebQuest и т.д. Ведущая идея опыта заключается в том, что включение в процесс обучения иноязычной речи технологий визуализации и коммуникации позволит повысить качество обучения и будет способствовать социальному и коммуникативному развитию учащихся. Основой транслируемого опыта явились виртуальные путешествия.

Какую роль в нашей жизни играет виртуальная реальность? Возможные ответы Помогает в медицине Позволяет представить места, где мы не были Дает возможность полностью погрузиться в мир компьютерной игры

ДЕЯТЕЛЬНОСТь обучение чтению (predicting, summarizing), обучение устным высказываниям организация и хранение лексики по теме Использование виртуальных путешествий возможно на разных этапах учебного процесса: на этапе формирование мотивов учения, при изучении нового материала, его закреплении, при контроле результатов образовательной деятельности, а также для обучения различным аспектам речевой деятельности:

Новизна опыта заключается в попытке системного включения виртуальных путешествий в образовательный процесс: интеграция учебной и внеучебной воспитательной работы, разработка целевого, содержательного, технологического и методического сопровождения процесса, а также анализ возможности использования виртуальных путешествий для социального и коммуникативного развития учащихся. Наш опыт показал, что виртуальные путешествия могут особенно эффективно применяться для развития межпредметных связей, в процессе интеграции учебных дисциплин. Продуктивно также связь учебной и внеучебной воспитательной деятельности.

Включение виртуальных путешествий в образовательный процесс кроме социального и коммуникативного развития учащихся помогает решить ряд проблем: актуализации предметных знаний и умений мотивации учебной деятельности интеграции знаний по различным предметам интеграции школьных и внешкольных знаний Проблема

Современные дети обладают новым типом сознания, они отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и обучении, более широкого использования тех технологий, которые более привычны для их повседневной жизни, составляют основу их коммуникаций. Основные изменения в подходах к обучению заключаются в увеличении скорости обучения; системном использовании визуализации; возрастании мультизадачности и высокой мотивации учения; более широком применении системы поощрений и положительных подкреплений; побуждении к самостоятельности мысли, решению учебных и жизненных задач, к новому, переменам.

Одна картинка стоит тысячи слов!