Смирнова Елена Александровна, ст.преподаватель кафедры ЕГТО Единый государственный экзамен по географии 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
Advertisements

Советы психологов, учителей и классного руководителя Ковальчук Л.Л..
Как формируется климат России Виды солнечной радиации.
От чего зависит климат России.. Одинаковые лучи Климатообразующие факторы (или от чего зависит климат) 1.Географическая широта (угол падения солнечных.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Р АСПИСАНИЕ ЕГЭ В УЧЕБНОМ ГОДУ ПРОЕКТ 27 мая (понедельник) 30 мая (четверг) 3 июня (понедельник) 6 июня (четверг) 10 июня (понедельник) 13 июня.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна.
Итоги проведения ЕГЭ – 2015 по географии в Москве. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2016 Королёва Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры географического образования,
Результаты ГИА по географии 9-х классов 2011г. Методист МОУ ИМЦ Будниц М.В.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Анализ выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ – 2014 Московская область Солодухина Н.Н. Греханкина Л.Ф.
Руководитель РМО Учитель географии:Шульженко Н.Ю. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Смирнова Елена Александровна, ст.преподаватель кафедры ЕГТО Единый государственный экзамен по географии 1

Содержание экзаменационной работы определяются на основе следующих документов 1)Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от г.1089). Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от г. 1089) 2

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ проводится по стандартизированным контрольно- измерительным материалам (далее – КИМ), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Выполнение заданий КИМ позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ. КИМ разрабатываются ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений в строгом соответствии со школьной программой. 3

Характеристика участников ЕГЭ по географии 2011 года В 2011 г. ЕГЭ по географии сдавали выпускника из всех регионов России, что составило 3% от общего числа выпускников, сдававших ЕГЭ в 2011 г. Выпускники сельских школ составили 31,8% от общего числа сдававших ЕГЭ по географии. В 2011 г. юноши составили 50,6% ( человек) участников ЕГЭ по географии, а девушки – 49,4% ( человека). 4

Структура КИМ ЕГЭ по географии в 2011 г. в целом сохранилась. Как и в предыдущие годы, экзаменационная работа состояла из трех частей, которые выделялись в соответствии с типами заданий. Некоторые изменения содержания экзаменационной работы, по сравнению с 2010 г. были направлены на более полный охват требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В 2011 г. в часть 2 КИМ было включено задание, проверяющее умение определять по графикам и диаграммам тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений, и в часть 3 – задание, проверяющее умение сравнивать социально- экономические объекты, процессы и явления, используя статистические таблицы. 5

В экзаменационную работу входит ззадания. Часть 1 состоит из 25-и заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов. Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом. В ней использованы следующие разновидности заданий: ззадания, требующие написать ответ в виде числа или слова; ззадания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка; ззадания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, представленных в двух перечнях, и ззадания на установление правильной последовательности элементов. Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в одном из которых ответом являлся рисунок, сделанный экзаменуемым, а в остальных требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос или решение задачи. 6

Экзаменационная работа включает ззадания разных уровней сложности, в том числе: 29 – базового, 10 – повышенного и 6 заданий высокого. Ззадания базового уровня сложности проверяли - знание географической номенклатуры, основных фактов, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями, и базовыми картографическими умениями -определять по карте направления, расстояния и географические координаты объектов. 7

Для выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности требовалось владение всем содержанием и спектром умений, обеспечивающих успешное продолжение географического образования. На ззадания базового уровня приходилось 58% от максимального первичного балла за выполнение всей работы, на ззадания повышенного и высокого уровня – 22% и 20% соответственно. 8

Основные результаты ЕГЭ (май – июнь 2011) по Омской области ( курсивом выделен 2010 год) география биология химия Всего участников ЕГЭ259 (287)2451( (1079) Минимальный балл 35 (35) 36 (36)32 (33) Средний балл 52,9 (49,21) 52,4 (52)52,2 (52,78) Средний балл по РФ54,4 (53,61) 54,3 (55,56) 57,8 (56,64) Выполняли выше минимального порога ,1 % (249 86,76 %) ,6 % ( ,6%) ,4 % (977 90,5 %) Выполняли ниже минимального порога (в %) по РФ 6,9 6,297,4 6,198,6 6,75 9

Средний балл ЕГЭ по Омской области (май-июнь): География-48,5 Биология-50,4 Химия-51,7 Средний балл ЕГЭ по Омской области (июль): География-46 Биология-44 Химия-41,2 10

Минимальное количество баллов ЕГЭ После проведения экзамена Рособрнадзор устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ по географии, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по географии. Минимальная граница ЕГЭ по географии определяется объемом знаний и умений, без которых в дальнейшем невозможно продолжение образования в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. 11

Экзаменуемые, набравшие не ниже минимального балла ЕГЭ по географии, должны продемонстрировать: -знание основных географических фактов и географической номенклатуры; -понимание основных географических терминов и понятий; -умение использовать картографические и статистические источники информации для поиска и извлечения информации, представленной в явной форме. 12

Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого ззадания Части 1 -1 минута 2) для каждого ззадания части 2 – до 5 минут 3) для каждого ззадания части 3 – до 15 минут 13

Относительно легкими оказываются ззадания по анализу топографической карты и объяснению особенностей природы. 3 задания по построению профиля, а также по разделам «Хозяйство», «Геоэкология и природопользование», «Земля - планета Солнечной системы» характеризуются средними показателями трудности. Наиболее трудными оказываются ззадания по разделам «Население»и «Климат». 14

Учащиеся испытывают затруднения Учащиеся испытывают затруднения: Географические следствия движений Земли Понятия «тропик», «полярный круг», «азимут», «экспорт», «импорт». Анализ картограмм, картодиаграмм Тема «Климат» Особенности аграрных условий РФ Мировые производители угля Мировые поставщики сырья для черной и цветной металлургии Крайние точки РФ Средняя плотность населения РФ Крупные города РФ Географическая номенклатура 15

Не умеют: Отличать западную долготу от восточной, отличать широту от долготы Определять расстояния, через которые проведены параллели и меридианы Определять расстояние с помощью масштаба Определять местоположение субъекта РФ Определять демографическую ситуацию в стране (долю лиц, показатель смертности) Определять обеспеченность природными ресурсами Определять поясное время(Европа-РФ, декретное время) Объяснять принцип размещения предприятий 16

Климат Факторы формирования климата Характеристика основных сезонов года Климатическое районирование России и типы климатов Хозяйственная оценка климата Климат Факторы формирования климата Характеристика основных сезонов года Климатическое районирование России и типы климатов Хозяйственная оценка климата 17

Одинаковые лучи Климатообразующие факторы (или от чего зависит климат) 1. Географическая широта (угол падения солнечных лучей) 2. Воздействие океанов земля Площадь нагреваемой поверхности тепло холодно тепло холодно тепло холодно тепло холодно Очень холодно океан суша ветры Влажнее – больше облаков и осадков Мягкая зима и не очень жаркое лето Северный Ледовитый океан суша Очень маленькое испарение Очень холодно Очень сухо 3. Циркуляция воздушных масс Ветры Западного переноса Равнины пропускают ветры Стоковые ветры Чем выше над уровнем моря, тем холоднее Горы - задерживают 4. Рельеф и высота местности 18

Солнечная радиация Количество тепла и света, приходящееся на единицу поверхности. прямая отраженная рассеянная Отражение от верхней границы атмосферы поглощенная Часть прямой радиации рассеивается в воздухе Тепловое излучение Земли Суммарная = = прямая + рассеянная Добавить пояснения и картинки к видам радиации 19

Формирование климата на территории России. Ветры Западного переноса Северный Ледовитый океан Тихий океан Атлантический океан Европа Муссонные ветры Арктический воздух Как Вы думаете, почему арктический воздух, который формируется над океаном, не только холодный, но и сухой? Как Вы думаете, почему в странах Северной Европы теплее и больше осадков, чем в Европейской части России? Как Вы думаете, почему влияние муссонных ветров не распространяется на территорию Восточной Сибири? Континентальный воздух горы жарко холодно влажно сухо Запишите ответ 20

Климатические пояса Распределение тепла летом в основном определяется величиной солнечной радиации Распределение тепла зимой больше подвержено влиянию господствующих ветров 21

Карта климатических поясов и областей мира 22

23

24

25

26

27

Определите экономический район России по его краткому описанию. Этот экономический район имеет выгодное приморское положение. По уровню урбанизации наиболее урбанизированный район в стране (87%). Природно- ресурсная база ограничена, из полезных ископаемых здесь имеются горючие сланцы, фосфориты,бокситы. Ведущие отрасли промышленности: многоотраслевое машиностроение, цветная металлургия, чёрная металлургия (представленная передельными заводами), лёгкая промышленность. Сельское хозяйство района специализируется на льноводстве и молочно-мясном животноводстве. 28

- Почему для Кордильер Аляски характерно мощное горное оледенение? - Каковы положительные последствия осушения земель? -Чем можно объяснить наличие производства азотных удобрений в Магнитогорске, Липецке, Череповце? 29

- В каком из городов Риге, Москве, Новосибирске или Красноярске Солнце будет находиться ниже всего над горизонтом в 10 часов по времени Гринвичского меридиана? Ответ обоснуйте. -Чем объяснить, что отношение численности пожилых людей (старше 60 лет) к численности детей (младше 14 лет) в Финляндии почти в десять раз превышает этот же показатель в Центрально- Африканской Республике? Укажите не менее двух причин. 30

Определите страну по её описанию. Эта островная страна по форме правления является конституционной монархией. Собственные минеральные ресурсы невелики, почти всё минеральное сырьё импортируется. Трудовыми ресурсами страна обеспечена хорошо. Их достаточная численность (87 млн человек), высокая квалификация и трудолюбие создают хорошие возможности для развития экономики. Её современная структура характеризуется резким преобладанием непроизводственной сферы ( около 66% структуры ВВП), довольно высокой долей промышленности (32%), незначительной долей сельского хозяйства (1-2%). 31

- Почему показатель средней плотности населения в Ферганской долине (Узбекистан) более чем в пять раз превышает показатель средней плотности населения в стране? Укажите не менее двух причин. - Можно ли утверждать,что вы находитесь в Южном полушарии, если в пункте, в котором вы находитесь, можно наблюдать Солнце на севере? Свой ответ обоснуйте. 32

- В каком регионе России: Архангельской или Саратовской области необходимо уделять больше внимания мерам, предупреждающим развитие водной эрозии? Свой ответ обоснуйте. - Используя приведённые в таблице данные, определите, в какой из стран А или В доля лиц молодого возраста в возрастной структуре населения выше. Объясните причину более высокой доли молодых людей в населении этой страны. Демографические показатели стран А и В 33

Показатели Страна А Страна В Общая численность населения, млн чел. 58,828,4 Численность населения в возрасте до 15 лет, млн чел. 11,211 Численность населения в возрасте старше 65 лет, млн чел 12,31,4 Естественный прирост, % 115 Смертность,% 106 Ожидаемая продолжительность жизни, лет 7868 Доля городского населения,% 9036 Средняя плотность населения, чел/км²

Информационная поддержка выпускников и их родителей В помощь выпускникам школ и их родителям действует информационный федеральный портал по поддержке ЕГЭ ( Данный информационный ресурс занимается разъяснительно-просветительской работой по вопросам ЕГЭ. В 2011 году на данном портале появилось: - онлайн-тестирование, дающее возможность выпускнику пройти тестирование по любому общеобразовательному предмету в режиме реального времени и получить после окончания выполнения работы результат; 35

- расширен раздел, содержащий демонстрационные версии по всем общеобразовательным предметам; - видеоконсультации по заполнению бланков ЕГЭ (возможность распечатать бланки и сразу их заполнить, то есть, созданы максимально реальные условия для проведения самостоятельных тренингов); - наличие форума, где можно задать любой вопрос по ЕГЭ и получить ответ специалистов 36

Советы выпускникам ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все ззадания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 37

Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. 38

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Оптимально делать – минутные перерывы после минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай. 39

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 40

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. 41