Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций Семинар для учителей и преподавателей вузов: «Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания ПО МАТЕРИАЛАМ МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА.
Advertisements

Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
ЕГЭ по английскому языку : КИМ ЕГЭ 2016 и особенности проведения ( устная часть ) И.В. Терджанян Председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ АЯ.
Презентация – тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку. Устная часть ОГЭ Задания 1-3 Работу выполнила: Покупателева Е.А.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Изменения КИМ ЕГЭ АЯ 2015, Структура, содержание и критерии оценивания заданий раздела «Письменная речь», типичные ошибки обучающихся. И.В. Терджанян,
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Устная часть ЕГЭ Иностранный язык Полозова Ольга Леонидовна учитель английского языка ГБОУ СОШ 532, Красногвардейского района СПб, эксперт ЕГЭ Санкт-Петербург.
«Применение педагогических технологий в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации школьников». Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ 199.
НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЕГЭ по иностранным языкам. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение»
ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Транксрипт:

Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций Семинар для учителей и преподавателей вузов: «Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. Устная часть» Андрощук Н.А., РГПУ им.А.И.Герцена, учитель английского языка высшей кв.к., ГБОУ СОШ553 Лоскутова С.А.,зам.директора по УВР, учитель английского языка высшей кв.к., МГБОУ СОШ 2

Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций Актуальность темы: Сроки проведения экзамена Новый формат (введение устной части) Не обозначены пособия для подготовки учащихся Сложность формирования и развития продуктивных навыков (письмо и устная речь)

Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций Организация проведения устной части экзамена (сложности): Техническое оснащение звукозаписывающей аппаратурой Недостаточное число подготовленных экспертов Ограничение по времени Отсутствие живого общения, невозможность переспросить/уточнить

Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций Организация проведения устной части экзамена (сложности): Четкая (по минутам) организация смены заданий по звуковому сигналу Компьютер Невозможность делать записи

Материалы Формат устной части ГИА ЕГЭ Задание 1 – базовый уровень Чтение вслух небольшого фрагмента текста Задание 2 – базовый уровень Условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры Задание 3 – базовый уровень Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры (описание картинки) Задание 4 – высокий уровень Монолог-сравнение двух картинок Формат устной части ГИА ЕГЭ

Задание 1: Reading out loud Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You will not have more than 1.5 minutes to read it. Some paintings found in different caves around the world are recognized as the work of Stone Age artists. But what was the purpose of the paintings? Why were they hidden in a dark room where there is no evidence that cave people lived? No one really knows, but there is one theory that makes great sense. It is called the theory of Sympathetic Magic. According to this, the cave people believed that if they could make a likeness of an animal, they could put a spell over it. This spell would give the tribe power over the live animal. Stone Age existence depended on killing animals – for food, clothing, and even weapons and tools. The animals were large and fierce; the cave people had only the most simple weapons. Hunters had to be brave and fearless. They needed more than a spear or club; they needed all the magic they could get. The magic could help the hunters catch the animals. 1 балл мах.

Материалы Что оценивается в Задании 1: Умение выразительного чтения Произносительные навыки – Паузы – Фразовое ударение – Интонационные контуры – Произношение слов – Ударение в словах Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл * Если текст не дочитан до конца, балл снижается

Технологии подготовки учащихся к экзамену – Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. – Повторяйте за диктором. – Читайте хором в классе.

Технология выполнения задания на экзамене – Внимательно изучите предложенный отрывок. – Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух. – Обращайте внимание на слова, трудные для произношения. – Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи. – Настройте дыхание, старайтесь не волноваться.

Материалы Задание 2: Study the advertisement Welcome to Holiday Inn, Helsinki You are considering visiting the place and now youd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) hotel location 2) availability of rooms 3) if there is any extra charge for room service 4) meals options 5) availability of price reduction for early booking You have 20 seconds to ask each question. 5 баллов max

Материалы Что оценивается в Задании 2: Правильная грамматическая форма прямого вопроса. Правильная интонационная окраска различных типов прямых вопросов. Коммуникативная составляющая вопроса. Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия.

Технологии подготовки учащихся к экзамену Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует Определите тип вопроса (if/whether – общий, вопросительные слова – специальный) Помните, что общий (Yes/No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) – c нисходящей (falling) интонацией При отсутствии вопросительных слов, помните, что time предполагаетwhen place предполагаетwhere duration предполагаетhow long availability предполагаетis/are there Определите время (tense), которое необходимо использовать, и выберите соответствующий вспомогательный глагол Используйте короткие и чёткие формулировки

Упражнения для успешного выполнения задания 2 Jumbled questions Matching Question – Answer Making questions out of the words given Correcting mistakes Choosing correct auxiliaries Making questions to the given answers Asking questions to the text Role-playing situations

Different topics Course dates Insurance coverage Payment options Course price Course duration Availability of price reductions Working hours If any documents are needed Number of lessons per week

Технология выполнения задания 2 на экзамене Внимательно прочитайте задание. Помните: time предполагаетwhen place предполагаетwhere duration предполагаетhow long availability предполагаетis/are there Вопросы должны быть прямыми Не нужно никаких вступительных или заключительных фраз

Учебные пособия для успешного выполнения задания 2 KET for Schools Trainer with CD-ROM (издательство Cambridge University Press) KET for Schools Direct Student's Book with CD-ROM (издательство Cambridge University Press) KET Practice tests Plus + CD (издательство Pearson Longman) KET for Schools Testbuilder (издательство Macmillan) Young Learners English Practice Tests Flyers (издательство Macmillan) FUN for Flyers учебник (издательство Cambridge University Press)

(Young learners: Flyers) SPEAKING PART 2 Suggested questions: What is his mothers name? How old is she? What is her favourite food? What is she? What sport does she like (can she play)?

(KET) SPEAKING PART 2 Suggested questions: 1. When is the singing competition? 2. Is the competition for adults? (Can adults take part in it?) 3. What can I (the people) win? 4. Where is the competition? (Where will the competition be?) 5. What phone number should (can) I call for more information?

Материалы Задание 3: Describe the photograph Imagine that you are showing pictures of your friends doing their hobbies. Choose ONE photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about: -when you took the photo -what/who is in the photo -what is happening -why you took the photo -why you decided to show the picture to your friend You have to talk continuously, starting with: Ive chosen photo number …. 7 баллов мах.

Материалы Что оценивается в Задании 3: Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз – Где было снято фото – Кто/что изображено на фото – Что происходит на фото – Причина, по которой было снято фото – Почему говорящий решил показать фото своему другу Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок You have to talk continuously, starting with: Ive chosen photo number ….

Технология выполнения задания на экзамене (Задание 3) В данном задании необходимо описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на ваш выбор. Начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания. Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Используйте средства логической связи. Предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо. Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени. При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции. Используйте больше прилагательных.

Технологии подготовки учащихся к экзамену (Задание 3)

Gap-fill exercises – Linking phrases – Adjectives – Key words – Relative clauses Expanding the sentence Expanding the basic description Snowball game Drawing activity

Учебные пособия для успешного выполнения Задания 3 FUN for Movers учебник (издательство Cambridge University Press) Young Learners English Practice Tests Movers (издательство Macmillan) FUN for Flyers учебник (издательство Cambridge University Press) Young Learners English Practice Tests Flyers (издательство Macmillan) PET for Schools Testbuilder (издательство Macmillan) Objective PET Second edition Student's Book with answers +СD-ROM (издательство Cambridge University Press) Preliminary English test for school (издательство Cambridge University Press) PET. Practice Tests Plus 1 (издательство Pearson Longman)

(Young learners: Movers, Flyers) SPEAKING PART 1

(PET) SPEAKING PART 3

Задание 4: Compare and contrast the two photographs Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs. 1)give a brief description of the photos (action, location) 2)say what the pictures have in common 3)say in what way the pictures are different 4) say which way of watching a sporting event you find more exciting 5) explain why You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously. 7 баллов max

Материалы Что оценивается в Задании 4 Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз – Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) – Ответ на вопрос о сходстве фотографий – Ответ на вопрос о различиях – Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого – Обоснование своих предпочтений Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок

Технология выполнения задания на экзамене (Задание 4) Начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт. Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы. Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности. Не забывайте, что вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия. Используйте разговорные клише при сравнении фотографий. Обязательно выскажите своё мнение и аргументируйте его. Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/Thats a not straightforward question to answer…/You know…

Технологии подготовки учащихся к экзамену (Задание 4)

Expressing your opinion on a quotation 1-minute talks – On a topic – Using given words Similarity-difference competition

Учебные пособия для успешного выполнения Задания 4 First Certificate Trainer (издательство Cambridge University Press) Fast Track to FCE (издательство Pearson Longman) FCE Testbuilder with Key (New Edition) (+ Audio CD) Complete FCE учебник+CD-ROM+CD+key (издательство Cambridge University Press)

(FCE) SPEAKING PART 2

КНИГА 8-9 классы, Точное соответствие формату ГИА ЕГЭ Тематическая подборка фотографий Стратегии к выполнению всех заданий Sample Test с комментариями Пример выполнения Задания 3 и 4 (описание и сравнение фотографий)

Материалы seminar-dlya-tyutorov-ekspertov-ege-po- inostrannym-yazykam seminar-dlya-tyutorov-ekspertov-ege-po- inostrannym-yazykam /umm_angliyskiy_ustnaya_ch_audiofayly.zip /umm_angliyskiy_ustnaya_ch_audiofayly.zip komissiy-subektov-rf komissiy-subektov-rf

Полезные ссылки для всех, кто интересуется искусством и изучает английский язык мультимедийная веб-книга об истории искусства с множеством эссе, видеороликами и аудиоподкастами - серия роликов от Google Art Project и Khan Academy, в которой исследуются важнейшие произведения мирового искусства (большинство роликов с субтитрами) - путеводитель по Музею современного искусства Нью- Йорка

Полезные ссылки для всех, кто интересуется искусством и изучает английский язык глоссарий галереи Tate - resources/glossary виртуальная библиотека Getty Museum, где можно бесплатно скачать более 250 арт-изданий - Более 700 академических изданий по истории, литературе, искусству, международным исследованиям и другим дисциплинам - в открытом доступе на сайте University of California Тематический словарь от Merriam-Webster webster.com/arts-architecture.php Рассылка новостей о британском искусстве - British Council Arts Newsletters resources/glossary webster.com/arts-architecture.phphttp://

НАШИ КРАТКОСРОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, УМНОЖЕННЫЕ НА ВРЕМЯ, РАВНЯЮТСЯ НАШИМ ДОЛГОСРОЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ! САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ