Конструирование проблемы торговли людьми в белорусских СМИ Магистерская диссертация Магистрантка Артёменко Е.К. Руководитель Терещенко О.В.
Актуальность проблемы Проблема торговли людьми начала подниматься в конце 80- х – начале 90-х годов ХХ века, о ней заговорили международные и неправительственные организации. Чаще всего жертвами торговли людьми становятся наименее защищённые категории населения: женщины, безработные и молодёжь. С момента ратификации Протокола ООН, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, о предупреждении и пресечении торговли людьми, в особенности женщинами и детьми, в 2003г. Беларусь подключилась к активной борьбе против торговли людьми. В рамках противодействия торговле людьми в нашей стране работают общественные организации, издаются законодательные акты, проблема активно обсуждается в СМИ. Это обуславливает актуальность данного исследования.
Цель работы – выявить стратегии конструирования проблемы торговли людьми в белорусских СМИ. 1.Обосновать выбор конструктивистского подхода к изучению социальных проблем 2.Рассмотреть историю проблемы торговли людьми в Беларуси 3.Изучить возможные последствия конструирования проблемы торговли людьми 4.Произвести анализ материалов белорусских СМИ для выявления основных особенностей конструирования проблемы торговли людьми.
Методология исследования Рассмотрение социальных проблем предполагает выбор из двух перспектив: объективистской и конструктивистской. Мы обосновываем конструктивистский подход, поэтому исследование будет проводится с помощью метода дискурсного анализа.
Объектом исследования будут публикации в национальных печатных изданиях Предметом исследования станут стратегии конструирования проблемы торговли людьми
Новизна Работы состоит в том, что в ней исследуется современная информационная политика, а также выявляются позитивные и негативные стороны конструирования проблемы торговли людьми, что может послужить основанием для корректировки информационной стратегии.
Результаты Позитивные стратегии Побуждение к повышению правовой культуры и информированности Негативные стратегии Ограничение мобильности Формирование негативного образа зарубежных стран
Данная презентация размещена:
Будьте добры, присылайте Ваши пожелания и комментарии:
Благодарим за внимание!