Учебный проект «Задача в картинках» Работу выполнила: Коновалова Т.Н., учитель математики МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Advertisements

Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Решение логарифмических неравенств МОУ «Гимназия 5» Барышникова Т.Н., учитель математики.
Портфолио учителя начальных классов Толокновой Ирины Александровны (продолжение)
Проект выполнила : учитель математики МОУ « Лихославльская СОШ 2» А. А. Смирнова.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
ЦОР как средство работы с одаренными детьми Ондрикова Елена Вячеславовна, учитель математики МАОУ лицей 14 имени А.М. Кузьмина.
« УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе».
Государственног бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка 1215 имени Ромена Роллана Математический.
ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-Б КЛАССЕ. ( КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ) ТЕМА УРОКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Выполнила учитель математики МОУ СОШ 1 р. п. Новые Бурасы Салихова Любовь Васильевна.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ 1 р.п.НовыеБурасы Новобурасского района Саратовской области.
Метод проектов на уроках математики, информатики.
Решение нестандартных задач по физике Учитель физики Четырлинской СОШ «ОЦ» Круглов Н.В.
Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А.,
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Транксрипт:

Учебный проект «Задача в картинках» Работу выполнила: Коновалова Т.Н., учитель математики МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкара

Цели работы: Научить с помощью рисунка осмысливать математическую суть задачи; Научить изображать суть задачи с помощью схем, рисунков; Находить ответы на вопросы, используя информацию схем, рисунков, плакатов. Развивать и реализовывать творческие способности учащихся;

З а д а ч и: Планирование деятельности на уроке Создание коллекции рисунков Проявление интереса к проектной деятельности Проведение диагностики по умениям определять типы задач и методы решения

На многих предметах, в различных сферах деятельности в науке и даже житейских ситуациях используют схемы. Каждый ученик должен уметь применять их в практической деятельности. Работа с таблицами, схемами, графиками находит применение на ЕГЭ и ГИА. Рисунок Помогает Привлекает Нацеливает на суть

Привлечение внимания. Организовать фронтальную устную работу по математике в 5 или 6 классе хочется так, чтобы привлечь внимание всех детей.. Обычно дети уже на перемене разглядывают рисунки и пытаются сочинить, о чем же это задание? Очень хорошая гимнастика для ума! Насмотревшись на перемене на рисунки, они спокойно и уже без лишних эмоций постараются осмыслить решение задания. Это очень важно, чтобы использование на уроке наглядных средств не выводило коллектив детей из нормального рабочего состояния на несколько минут. Наглядные пособия должны помогать осмыслить математическую суть задачи, но не развлекать, отвлекать и не мешать сосредоточиться.

Математическая значимость Яркий рисунок, несомненно, привлекает внимание детей. Важно, при решении задачи о бассейне, чтобы ребенок видел бассейн. При решении задачи о геометрических фигурах ребенок видел эти фигуры. Главное, постараться не "затмить" художественными образами математическую значимость данного рисунка. Не надо создавать атмосферу излишней веселости. Если уж и появляются персонажи, то только с математическим значением.

Пример 1. Большое количество заданий по теме "Буквенные выражения" можно представить в виде рисунков. Рисунок – опорный сигнал. Текст можно даже не озвучивать, а предложить детям составить вопрос по рисунку самостоятельно.

Деятельность детей Начало задачи можно озвучить: "Барону Мюнхаузену a лет, а его лошадь на 25 лет моложе..." А вопрос к задаче предложить сочинить детям. Очень интересные вопросы составляют дети. При таком подходе дети начинают соревноваться между собой: "сколько лет Мюнхаузену?", "сколько лет Мюнхаузену и его лошади вместе?", "во сколько раз Мюнхаузен старше своей лошади".

Пример 2. К рисунку с яблоком и грушей буквенные выражения уже составлены. Надо подумать, что могут означать эти выражения: x+y, y–x, 3x, 8y, 3x+8y, 8y–3x, y:x, 30:y? Замечательное задание из учебника Петерсон Л.Г. Можно предложить детям составить свои примеры выражений.

Пример 3. Задачи на движение Автомобиль 2 ч ехал по шоссе со скоростью 90 км/ч и 5 ч по грунтовой дороге со скоростью v км/ч. Найти весь путь. Составить буквенное выражение. (180+5v)

Простые вопросы к задаче. Какую часть от всего пути составляет расстояние, которое автомобиль проехал по грунтовой дороге? Какую часть всего пути составляет путь по шоссе? Сколько процентов от всего пути составляет путь, который автомобиль проехал по грунтовой дороге? Найти среднюю скорость. При изучении многих тем математики этот рисунок будет актуален!

Сложные вопросы. Сколько литров бензина израсходует автомобиль? Потребуются дополнительные условия. Расход бензина при движении по шоссе: 6 л на 100 км. Расход бензина при движении по грунтовой дороге: 10 л на 100 км. А сколько денег будет израсходовано на бензин? Дополнительно дать условие: цена 1 л бензина (например, бензин с октановым числом 92). Вопросов можно составить множество и применить рисунок многократно.

Прикладной характер задачи Самое замечательное в приведенных заданиях то, что все они практического, прикладного характера. А с практическими заданиями наши ученики традиционно плохо справляются. И даже их родители порой откровенно признаются, что испытывают затруднения, например, когда необходимо рассчитать сколько обоев надо купить для ремонта комнаты.

Итог: проект продолжается… Предложить детям самим составить подобные задания (по желанию). На последующих уроках вы можете предложить детям решить задачи составленные одноклассниками. Лучшие задачи украсят стенд в кабинете и еще не раз привлекут к себе внимание любознательных детей.

С чего начнем?

Придумываем и решаем задачи

Работаем в парах

Командное решение задач

Конкурс на лучшую математическую газету

Защита работ

Победитель

Награждение победителей

Задачи о Сыктывкаре

Задачи о Республике Коми

Проценты в профессии родителей

Математика в профессии моего папы

Выводы о задачах: Занимательные задачи в моей работе играют большую роль в развитии интереса и мышления учащихся. Интерес к предмету – необходимое условие эффективного усвоения и запоминания изучаемого. Отсутствие интереса, скука – причина умственной вялости и пассивности учащихся. Цель занимательных задач – воспитание у учащихся интереса к предмету, развитие у них смекалки, воспитание стремления к красоте. Они обладают следующими признаками: занимательное содержание; неожиданный результат, противоречащий интуиции; нестандартность методов, применяемых при их решении.

Информационные ресурсы Интернета Кировский областной Центр дополнительного образования одаренных школьников Костромской Центр дополнительного образования одаренных школьников МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Московская математическая олимпиада Турнир имени М. В. Ломоносова Устные математические олимпиады Научно-популярный физико- математический журнал "Квант" Заочная физико-техническая школа при МФТИ