Шестнадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению «Мой любимый цветок».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кариан- Строгановский филиал МОУ «Знаменская СОШ 2» Учитель биологии Шаруха Галина Николаевна.
Advertisements

Подготовка к сочинению-описанию цветка. Описание как тип речи Описание – это словесное выражение какого –либо явления действительности путём перечисления.
Подготовка к сочинению-описанию цветка. Чтобы жить,нужно солнце,свобода и маленький цветок. Г.Андерсен.
Тема: Роль прилагательных в речи. Автор: Столчнева Т.Б. Русский язык. 5 класс.
Цветы Подготовил Артеменков Федор 2 «Б» класс. Цветы бывают разные.
МОУ «Мошонская основная общеобразовательная школа» Презентация по литературе Учитель русского языка и литературы Крючкова Галина Анатольевна.
Презентация Бутова С.И. Студента Школы «Успех в INTERNET PRO 100 » Май 2012г.
Цветы мне нежно улыбались Вальс цветов. Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки.
Стихи, поговорки и пословицы о ЦВЕТАХ Подготовила: ученица 6 б класса Виникова Настя.
Воспитание личности способной к самореализации, саморазвитию и самовыражению; стремящейся к духовному осмыслению происходящего; испытывающей гордость.
«Традиции русского народного творчества в поэзии XIX века. (Особенности поэтического мира А.А.Фета)»
Букет из роз Технология изготовления. Этапы изготовления 1.Изготовление модулей (лепестков) 2.Сборка цветка 3.Изготовление стебля.
Родная природа в поэзии и живописи. Цели: Сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; Сформировать.
Цветы в литературе. Цветы сопровождают нас всю жизнь, встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах, они с нами.
Выполнил учитель МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Подольского района Московской области Титова М.Ф.
Цветы на фото - это класс, И с них начнется мой рассказ, Они не пахнут, ну и пусть, Зато развеют вашу грусть! Там есть и розы, и сирень, Их мне показывать.
Автор: воспитатель структурного подразделения МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Масленникова Татьяна Анатольевна.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
У РОК ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ Учитель: Л.А.Симон МОУ «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»
Природа в творчестве Афанасия Фета Выполнил: Федосеев Никита, ученик 6А класса МБОУ СОШ 23 Учитель: Хорева Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Шестнадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению «Мой любимый цветок».

I станция «Практическая»

Цветок (ассоциации) рифмующиеся слова

лето садок радость лепесток красота денек счастье росток любовь василек солнце рядок бабочка лужок аромат сверчок

Изумрудный Салатовый Бирюзовый Багровый Оливковый Лазурный Индиговый Пунцовый Рыжий

ИЗУМРУДНЫЙ ярко-зеленый САЛАТОВЫЙ бледно-зеленый БИРЮЗОВЫЙ зеленовато-голубой БАГРОВЫЙ темно-красный ОЛИВКОВЫЙ желто-зеленый ЛАЗУРНЫЙ ярко-синий ИНДИГОВЫЙ темно-синий ПУНЦОВЫЙ ярко-красный РЫЖИЙ желто-красный

Правило – помощник Имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис.Изжёлта-красный

II станция « Теоретическая»

Типы речи Описание Повествование Рассуждение Перечисляются характерные признаки предмета, одновременно происходящие явления. Статичность. Сообщается о последовательных, развивающихся действиях. Динамичность. Устанавливаются причинно-следственные связи, делаются выводы. общее впечатление от предмета частные признаки личное отношение к предмету экспозиция завязка развитие действия развязка тезис аргумент вывод

Типы речи описание повествование рассуждение Одновременные признаки эпитеты Вводные слова Последовательные действия Чувства и мысли говорящего Глаголы, глагольные формы

Средства языковой выразительности эпитет холодный взгляд метафора костёр рябины красной сравнение как колокольчик олицетворение запела капель перифраза Унылая пора! Очей очарованье!

II станция «Сообразительная»

Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист, Тёмно-зелёный, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемый поток Душистого и свежего дыханья. С.Я. Маршак. «Абхазская роза»

Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист, Тёмно-зелёный, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемый поток Душистого и свежего дыханья. С.Я. Маршак. «Абхазская роза»

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева первый раз вздыхает – О чём, неясно ей самой, - И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. А.А.Фет. «Первый ландыш»

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева первый раз вздыхает – О чём, неясно ей самой, - И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. А.А.Фет. «Первый ландыш»

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? А.К.Толстой. «Колокольчики мои»

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? А.К.Толстой. «Колокольчики мои»

Использованные средства выразительности 1. Эпитеты 2. Сравнения 3. Олицетворения 4.Перифразы

IV станция «Творческая»

Виды сравнений 1. Сравнительный оборот с союзами как, будто, точно, словно Словно драгоценный камень 2. Имя существительное в творительном падеже Звездой блестят глаза 3. Сравнительная степень наречий, прилагательных Земля пушистее ковра 4. Вводятся словами похож, напоминает Медузы похожи на юбочки балерины 5. Отрицательные Не ветры бушуют над бором

Акварели художников.

Домашнее задание 1. Сочинение «Мой любимый цветок». 2. Стихотворение о любимом цветке. 3. Творческий проект «Мой любимый цветок».

V станция «Итоговая»