Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 11» Ставропольского края села Александровского Методический семинар по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Методический семинар «Использование технологии критического мышления в начальной школе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Туева Светлана Викторовна учитель истории.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Республика Коми, Усть- Цилемский район, с. Замежная. Чуркина Надежда Николаевна.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Претендент: Апевалина Елена Николаевна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 11» Ставропольского края села Александровского Методический семинар по теме: «Применение новых педагогических технологий на уроках истории и обществознания, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся» Подготовила учитель истории и обществознания Коваленко Л.Н.

Цель: реализация компетентностного подхода через использование новых педагогических технологий. Задачи: 1. Выявить роль компетентностного подхода в курсе изучения истории и обществознания. 2. Систематизировать и проанализировать современные технологии, позволяющие сформировать основные компетенции ученика. 3. Применить интерактивные формы работы в процессе организации учебной деятельности. 4. Организовать учебный процесс в инновационном режиме школы. НОВИЗНА ОПЫТА. Безусловно, для учителя-практика применение новых педагогических технологий просто находка, так как это не только один из интереснейших подходов в обучении, но и огромнейший ресурс формирования ключевых компетенций на уроках. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

Какие ценности я проповедую в своей работе? Опора на опыт учащихся (личностно- ориентированное знание); Признание права ученика на собственное мнение и собственную позицию; Поощрение участия во всех видах интеллектуальной деятельности; Поддержка коммуникативной состоятельности ученика.

В своей работе отдаю предпочтение таким приемам, которые: Вызывают познавательный интерес и способствуют развитию творческого мышления (логические схемы, синквейн, кластер, проекты, проблемные задачи, дидактические игры, эвристическая беседа, дискуссия, групповая работа, творчески-поисковые задания); Целенаправленно формируют мыслительные умения учащихся. Создают доброжелательную обстановку на уроке (поощрение и поддержка уч-ся, стимулирование их ответов положительными эмоциями); Задействуют все каналы восприятия (зрительный, слуховой, практический, эмоциональный).

Главной целью обучения считаю - расширение познавательного интереса к предмету и повышение мотивации учебной деятельности. Поэтому использую: Современные образовательные технологии Игровые технологии Технология разноуровневого обучения; Тестовые технологии Технология развивающего обучения; Информационно-коммуникационные технологии; Технология проектов Технология адаптивной системы обучения и многие другие. 5

Игровые технологии Урок по теме:«Древний Египет» 5 класс урок по теме: «Поэмы Гомера» 5 класс Урок по теме:«Обмен, торговля, реклама» 7 класс Урок по теме: «Влияние человека на природу» 7 класс 6 Проектные технологии 6 класс «На пути к жизненному успеху», «Русская изба», «Рыцарство», «средневековая деревня, город»,; 7 класс «Влияние человека на природу» «Изменения в культуре и быте в ¼ XVIII века», «Народы Северного Кавказа»; 8 класс «Отмена крепостного права», «Путешественники и первооткрыватели XlX века», «Основы брака» 9 класс «Многонациональная Россия» и другие…

Урок в 5 классе по теме: «Путешествие по Древнему Египту». При проведении урока использовались методы и методические приемы: эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа с учебником, работа с картой и лентой времени, метод ассоциаций, работа с понятийным аппаратом, презентация, кроссворд, синквейн. В ходе урока дети путешествовали по станциям Древнего Египта, чувствуя себя первооткрывателями, что принесло им неподдельное удовольствие.

Урок в 5 классе по теме: «Поэмы Гомера». Класс был разделен на творческие группы, которые на время примерили на себя роль древних греков, сражавшихся с троянцами, а также побывали внутри знаменитого Троянского коня. Другие творческие группы ходили по морю с храбрым мореплавателем Одиссеем и попадали в разные опасные переделки.

Урок в 6 классе по теме: «На пути к жизненному успеху» Цель: узнать как можно больше о разных профессиях. Задачи: 1. Узнать о типологии профессий; 2. Выяснить что необходимо для того чтобы правильно выбрать профессию; 3. Определить самые востребованные обществом профессии; 4. Подготовить мини-проект.

Технологии критического мышления, проблемного обучения Урок в 8 классе по теме: «Экономика и ее роль в жизни людей». Учащиеся работали в парах, группах, активно дискутировали, решали проблемные задачи. В ходе урока уделяла внимание подготовке детей к ОГЭ, подбирая такие виды заданий, которые встречаются на экзамене, не забывая о терминах. Урок в 9 классе по теме: «Первая российская революция». Развитие коммуникативных компетенций учащихся. Работа в творческих группах. Урок проведен в форме дебатов. Использование проблемных творческих заданий.

Проблема Варианты решения Снижение познавательного интереса учащихся и мотивации к учебной деятельности Педагогика сотрудничества; использование активных форм обучения, метода решения проблемных задач для повышения познавательного интереса к уроку. Разнообразие каналов передачи информации; рефлексия. Я понял…, я узнал…, я научился…, мне пригодится в жизни… Отказ от чтения текста учебника при приготовлении домашнего задания. Систематизация сложного теоретического материала на уроке; комментированное чтение текста учебника; заполнение таблицы «Знаю- Хочу знать- Узнал- Что хочу узнать ещё». Перегрузка учащихся. Введение в структуру урока этапов, позволяющих активизировать деятельность учащихся по развитию мыслительных умений, широкое использование специально подобранных заданий с учетом возрастных особенностей мышления, опора на развивающие методы обучения, использование возможностей компьютера. Разный умственный потенциал детей, обучающихся в одном классе. Личностно-ориентированное обучение, опора на субъективный опыт учащихся. Обучение учащихся овладению основными приёмами учебной деятельности на основе составления памяток, обобщающих опорных конспектов, планов, таблиц, логических схем.

Внеклассная работа Патриотические минутки; Внеклассные мероприятия: «Отечественная война 1812 года», «Сталинградская битва 1943», «Освобождение села Александровского от фашистских захватчиков», « 70-летие Курской битвы», «Они защищали село», Разнообразные викторины, познавательные игры и другое 12

Посещение ветеранов Внеклассные мероприятия

Праздничные линейки посвященные значимым событиям страны

Результативность опыта

Результативность: п/п Учебный год Всего обучающихся На «4» и «5»Обученность Чел.% % 12012– ,3%7297.2% Предмет история (начало года): п/п Учебный год Всего обучающихся На «4» и «5»Обученность Чел.% % %5498.1% Предмет обществознание (начало года): Предмет история (конец года): п/п Учебный год Всего обучающихся На «4» и «5»Обученность Чел.% % ,7%74100% Предмет обществознание (конец года): п/п Учебный год Всего обучающихся На «4» и «5»Обученность Чел.% % %55100%

п/п Учебный год Всего обучающих ся На «4» и «5»Обученность Чел.% % %74100% ,4%74100% ,7% Сравнительный анализ итогов успеваемости по истории за 3 года п/п Учебный год Всего обучающих ся На «4» и «5»Обученность Чел.% % ,3%63100% ,1%55100% ,9%62100% Сравнительный анализ итогов успеваемости по обществознанию за 3 года

Результаты участия в олимпиадах: 2012 – 2014 годы Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»: Цвиров Влад (9 класс) 2 место в районе по истории, Селиванова Ольга (9 класс) 3 место в районе по истории, Вострикова Юлия (9 класс) 3 место в районе по обществознанию, Бурдин Артем (6 класс) 2 место в районе по истории, Бажин Роман (6 класс) 3 место в районе по истории, Худяков Максим (5 класс) 7 место в районе по истории. В году Волощук Анна заняла 3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Волощук Анна (8 класс) в уч. году приняла участие во Всероссийской многопредметной олимпиаде по обществознанию для школьников «Уникум» и получила приглашение на прохождение дистанционных курсов «Подготовка к ГИА: обществознание, история». 18

уч. год Гончарова Татьяна (6 класс) - 1 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». В 2014 году Гончарова Татьяна приняла участие в конкурсах XXll районного слета участников краеведческого движения «Отечество». Андрюшин Александр, Цвиров Влад (9 класс) принимали активное участие в конкурсе эссе XXll районного слета участников краеведческого движения «Отечество», посвященного Первой мировой войне. Тищенко Алина (9 класс) и Ачкасова Ангелина (8 класс) -2 место в конкурсе художественной самодеятельности районного слета туристско-краеведческого движения «Отечество». Андрюшин Александр - 2 место в районной научно-практической конференции школьников «Юность, наука, культура». Тема работы: «Туристические объекты Александровского района». Цвиров Влад -1 место в школьном этапе научно-практической конференции школьников «Юность, наука, культура». Тема работы: «История огнестрельного оружия».

20 Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.