ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Это её востребованность в общественной теории и практике и определяется наличием в науке такой ситуации, которая чаще всего возникает в результате открытия.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Методические рекомендации Городское методическое объединение учителей истории и обществознания учебный год ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Основные этапы исследовательской деятельности. Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне гг. (на примере N-ской.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Транксрипт:

ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное оперирование научными понятиями и терминами; Самостоятельность суждений; языковая грамотность.

Этапы работы над НИР 1 этап подготовительный 2 этап непосредственная работа над исследованием 3 этап подведение итогов, оформление результатов 4 этап презентация результатов исследования

1 этап - подготовительный Определить область исследования, явление, эпоху, процесс; в этой области выбрать узко определенную проблему; наметить линию (ход) исследования и рабочую формулировку темы; приступить к сбору информации по проблеме исследования; одновременно со сбором информации необходимо создать базу данных, в которую включить отрывки текстов по проблеме исследования, цитаты, библиографию, иллюстративный материал.

2 этап (непосредственная работа над исследованием) А) Определить структуру исследовательской работы: обозначить актуальность проблемы; сформулировать цель, задачи; определить объект и предмет исследования; выбирать методы и методики, необходимые для осуществления исследования. Все это отражается в тексте введения исследовательской работы. Б) Провести литературный обзор по проблеме исследования и приступить к описанию его этапов, что в дальнейшем составит основную часть исследования. В) Собственно исследование, проведение экспериментов, работа с материалом.

3 этап (подведение итогов, оформление результатов) Подведение итогов: формулирование результатов исследования; выводов; анализ итогов работы. На данном этапе необходимо уточнить и окончательно сформулировать тему исследования. Результаты оформляются в письменном виде (научная статья).

4 этап (презентация результатов исследования) Подготовка выступления. Оформление наглядных материалов (презентация, модель и т.д.) Выступление на конференции с защитой работы.

1 этап - подготовительный Выбор темы

Тема 1. Актуальная 2. Интересная 3. Значимая 4. Перспективная 5. Современная 6.Проблемная

Тема исследования Тема – это лаконичная формулировка проблемы исследования. Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания.

Выбор темы (найти необычное в обычном) Определить свои интересы, обозначить область и объект интересов. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. На ее основе сформулировать тему. Тема должна быть конкретна. Созвучна с целью работы, отражать ее суть. Начинаться со слов: анализ, сравнение, изучение, влияние, определение, выявление и т.д.

Актуальность темы Что такое актуальность? Это – понятие, которое другими словами звучит так: «Кому это надо?». На чем базируется актуальность? На необходимости разрешить противоречие, возникшее на практике: что-то нужно сделать (построить, решить и т. д.), а нечем (нет инструмента, метода, технологии и т. п.).

Функциональные характеристики актуальности исследования восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы, применительно к современным условиям; суждение в вопросе, по которому нет единства мнений; обобщение накопленного опыта; суммирование и одновременное продвижение вперед знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания ученых и практиков.

Формулировка актуальности должна быть четкой и конкретной. Освещение актуальности не должно быть многословным. Следует несколькими предложениями назвать главное – суть проблемы или научного задания.

На чем базируется актуальность? На необходимости разрешить противоречие, возникшее на практике: что-то нужно сделать (построить, решить и т. д.), а нечем (нет инструмента, метода, технологии и т. п.).

Новизна.. Наиболее частые ошибки новизна подменяется актуальностью темы, ее практической и теоретической значимостью; в работах утверждается, что данный вопрос не изучен, что он важен для практики, что тема в конкретных условиях не рассматривалась; нет связи между полученными ранее и новыми результатами (нет преемственности).

три уровня новизны преобразование известных данных, коренное их изменение; б) расширение, дополнение известных данных; в) уточнение, конкретизация известных данных, распространение известных результатов на новый класс объектов, систем.

Каждый бутерброд падает маслом вниз. Если не повезет, то собака и на верблюде укусит. Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.

впервые …; разработан метод …, отличающийся от …; выведена зависимость между …; исследовано поведение … и показано …; доработан (известный) метод … в части … и распространен на новый класс систем …; создана концепция, обобщающая … и развивающая …; исследован новый эффект …; разработана новая система с использованием известного принципа …