РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ в методической копилке родителей Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ (май 2013г., г. Ангарск)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Advertisements

Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Советы родителям по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни. На третьем году жизни дети могут более целенаправленно обследовать внешние свойства и.
Будут ли антонимами слова? Высоко – низко Высоко – низко Смех – плач Смех – плач Низкий – счастливый Низкий – счастливый Тепло – жара Тепло – жара Радость.
Маленькие логики Игры с блоками Дьенеша для малышей
1.Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу? 2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение),
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
МОУ Рождественская СОШ Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов Волкова Татьяна Сергеевна 2009 год.
О развивающих играх для детей по методике Никитиных.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 4. © ООО «Баласс», 2013.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Нам пора в школу : тренируем руку.
ЯКОВЛЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Логопед МДОУ Солнышко с. Амурзет.
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Математические тесты для малышей. С помощью тестов легко определить уровень развития малыша, а главное, можно подвести итог всей проделанной работы по.
ТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ Этот детский вариант домино интересен тем, что обычные точки раскрашены разными яркими цветами. Правила игры просты:
Развивающие игры для детей трёх лет
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Транксрипт:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ в методической копилке родителей Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ (май 2013 г., г. Ангарск)

Это задание для развития мышления для трех - четырехлетних малышей. К четырем годам задания подобного рода ребенок должен решать без каких-либо затруднений и помощи родителей. Если этого не происходит и у ребенка возникают трудности с выполнением таких тестов, нужны дополнительные занятия. Условие задания: нужно подобрать и дорисовать недостающую фигуру. Для этого нужно понять закономерность расположения фигур. Совет: не нужно заставлять детей выполнять эти задания, ваша задача заинтересовать малыша, показать, что заниматься можно с интересом, в игровой форме.

Задание: Объясните ребенку, что перед ним волшебные коврики, в которых появились дыры и нужно подобрать подходящие заплатки. Пусть малыш порассуждает, и определит, какие из представленных заплаток подойдут к каждому коврику.

Задание: необходимо внимательно рассмотреть циферблаты, на которых стрелки зафиксированы в трех разных положениях. В каждом ряду и по вертикали и по горизонтали расположение стрелок на часах не должно повторяться. Ребенок должен самостоятельно нарисовать нужную фигуру. Кстати, на этом примере можно учить ребенка различать время. Обучать малыша разбирать время по часам, конечно дело сложное и требует родительского терпения и умения доходчиво и понятно объяснять.

Психологи утверждают, что внимательные дети намного опережают своих сверстников в развитии. Поэтому родителям необходимо делать с ребенком специальные упражнения на развитие внимания. Дома или на прогулке обязательно называйте малышу предметы, которые вы видите вокруг. Не ленитесь рассказывать ребенку про игрушки, которыми он играет. Например, возьмите детский грузовик и говорите ребенку что это, для чего предназначен. называйте цвет кузова, кабины, колес, покажите руль, дверцы, окошки. Сосчитайте колеса. Рассматривая игрушечных животных называйте части тела - голову, лапы, зубы, хвост. Изобразите, какие звуки они произносят - полайте, помяукайте, помычите, порычите.... Взяв в руки любой предмет, называйте его ребенку, показывайте, какие действия можно делать с этим предметом. Иногда, специально допускайте ошибки, например, взяв игрушечного котенка - замычите. Или назовите ложку - чашкой. Ваш любопытный малыш заметит неточность? Обязательно похвалите ребенка, если он вас поправил. Ведь таким образом вы развиваете детскую наблюдательность. Главное - заниматься с ребенком не от случая к случаю, а постоянно и регулярно. такие несложные занятия не отнимут у вас много времени, а у малыша будет развиваться словарный запас, наблюдательность, внимание.

Этот развивающий тест - упражнение по математике отлично подойдет для детей - дошкольников 6-7 лет. Он развивает навыки количественного счета. Задание простое: нужно сосчитать воздушные шарики каждого цвета и записать получившиеся числа внизу рисунка в специальные клетки. Для детей младшего возраста (4-5 лет) это задание также подойдет. Только условия должны быть предложены другие. Например, предложите малышу обвести все синие воздушные шарики, или все шарики не красного цвета (изучение цвета). Или обвести шарики, расположенные ниже или выше остальных (изучение противоположных понятий "ниже - выше"). Также, вы можете придумать и другие условия для этого развивающего упражнения.

Одним из этапов развития вашего малыша должно стать обучение сравниванию предметов. Существуют детские упражнения, которые учат ребенка различать свойства предметов, сравнивать предметы с противоположными свойствами и качествами. Примеры противоположностей: маленький-большой, широкий-узкий, длинный-короткий, низкий-высокий, тяжелый-легкий, тонкий- толстый, пушистый-гладкий, твердый-мягкий, глубоко-мелко, черный- белый, добрый-злой, одинаковые-разные, темно-светло, громко-тихо, молодой-старый, новый-старый и многое другое. Этот развивающий тест-задание для малышей 3-4 лет знакомит их с противоположностями "перед" и "за". Сначала объясните малышу на примере, как различать предметы, находящие перед чем-то или за чем-то. Затем предложите показать на картинке - какие деревья растут перед забором, а какие - за забором.

Очень полезно проводить развивающие занятия с ребенком 5-6 лет, связанные с изучением противоположностей понятий и качеств предметов и явлений. Например, ребенок к этому возрасту уже хорошо различает такие противоположные понятия, как: медленный-быстрый, тупой-острый, горький-сладкий, тихий-громкий, длинный- короткий, узкий-широкий, молодой-старый, густой-редкий, холодный-горячий, большой-маленький, смелый-трусливый, первый-последний, добрый-злой, теплый-прохладный и т.д. Следующим этапом в развитии ребенка является подбор противоположных значений к словосочетаниям. Так развивается мышление ребенка, логика, интеллект. Вот примерный перечень словосочетаний, которые родители могут предложить своим детям, при этом самостоятельно вы можете составить множество подобных примеров: Выявление противоположностей

Слабый мороз -... (сильная жара) Взять мало -... (отдать много) Раннее утро -... (поздний вечер) Длинная ночь -... (короткий день) Мало говорить -... (много молчать) Открытый вход -... (закрытый выход) Хорошее начало -... (плохой конец) Прямая дорога -... (извилистая тропинка) Веселая встреча -... (грустное расставание) Добрый друг -... (злой враг) Широкий въезд -... (узкий выезд) Горячий завтрак -... (холодный ужин) Медленно бежать -... (быстро идти) Легкий подъем -... (трудный спуск) Светлый верх -... (темный низ) Поймать птичку -... (отпустить рыбку) Хорошая правда -... (плохая ложь) Сладкий мед -... (горький перец) Ленивый мальчик -... (трудолюбивая девочка) Молодая женщина -... (старый мужчина) Старший брат -... (младшая сестра) Глухой плач -... (звонкий смех) Холодный душ -... (горячая ванна) Первый день -...(последняя ночь)

Детям 5-6 лет нужно предлагать развивающие задания на изучение простых геометрических фигур. К этому времени ребенок уже должен быть знаком с такими фигурами, как круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Закрепить знания поможет простое задание-упражнение: предложите ребенку раскрасить фигуры на картинке в определенный цвет. Так, круг нужно раскрасить красным карандашом или фломастером, овал - зеленым, треугольник - синим, квадрат - голубым, прямоугольник - коричневым. Это задание также поможет в развитии мелкой моторики детских рук, а также способствует повторению основных цветов. И обязательно похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, или же просто за старание!

В возрасте 3-4 лет начинайте знакомить ребенка с простыми фигурами - треугольником, кругом, квадратом, прямоугольником. Подготовьте вспомогательный материал - вырежьте из плотного разноцветного картона фигурки, с помощью которых занимайтесь с ребенком. Занятия могут быть разнообразны. Например, предложите малышу разобрать стопку фигур по видам - отдельно круги, отдельно треугольники, отдельно квадраты. Предлагайте малышу самостоятельно нарисовать и вырезать фигурки. Их можно потом использовать для аппликаций. Наклеивайте вместе с малышом на лист бумаги фигурки, чтобы получился паровозик, домик, солнышко. Без устали повторяйте ребенку названия фигур. В повседневной жизни обращайте внимание малыша на предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника. Например, блюдце - круглое, подушка - квадратная и т.д. Это задание на только для изучения малышом фигур, но и тренировка внимания и мышления. На предложенном рисунке ребенку необходимо найти и обвести все круги, затем все треугольники и т.д. Задача усложняется тем, что разные фигурки раскрашены в одинаковые цвета, и малышу нужно, несмотря на это, правильно обвести требуемые фигуры.

Легкий тест-упражнение для развития внимания у ребенка 3-4 лет. Задание очень простое - надо найти два кружочка одинакового цвета. За кажущейся простотой задания стоит развитие внимания и наблюдательности вашего малыша. Так что предлагайте это и подобные упражнения ребенку. К тому же на этом примере вы можете повторить названия цвета, или выучить с ребенком новые, незнакомые ему цвета. Покажите отличие, например, голубого и синего цвета, красного и розового и т.п. Предложите малышу самостоятельно подготовить аналогичное задание для вас. Пусть он сам нарисует какие-либо простые фигуры (кружки, треугольники, квадраты) и раскрасит их. А вы "попробуете найти" две одинаковые фигуры. Малыш потренирует и мелкую моторику - ведь придется рисовать и раскрашивать.

Ребенок с развитым мышлением без труда справится с этим заданием-упражнением. А совсем маленькие детки потренируют свое мышление выполняя подобные тесты. Также родители могут сами заготовить аналогичные упражнения и предлагать своим детям для их развития. Тест очень легкий, рассчитан на детей 3-4 лет. Нужно внимательно рассмотреть предложенные картинки и объединить их в какое-то одно подходящее понятие. В данном случае - это игрушки, но можно нарисовать и посуду, и фрукты, и деревья, и одежду, и животных, и птиц... Было бы желание развивать мышление своего ребенка. Если вы нарисуете картинки простым карандашом, то ребенок заодно потренирует мелкую моторику, раскрашивая картинки как детскую раскраску.

Эти два детских ребуса очень просто разгадываются. Они подходят для первого знакомства ребенка с миром ребусов. Ведь очень важно сначала вызвать интерес ребенка, сделать так, чтобы легкое решение ребуса подвигло малыша к новым свершениям. Постарайтесь увлечь ребенка, найдите ребусы, в которых зашифрованы известные и понятные ему слова. Это могут быть любимые игрушки, продукты малыша, любимые мультяшные герои, имена его друзей и родственников. Такие ребусы под силу решить детям 4-5 лет.

Буквенные ребусы разгадывать также интересно, как и ребусы в картинках. Для детей решение буквенных ребусов очень полезное занятие. Дети пытаются интерпретировать буквы так, чтобы получилось осмысленное слово. Очень интересно когда казалось бы из простого перечня букв вдруг складывается слово. Родителям детей-дошкольников не стоит пренебрегать разгадкой ребусов, так как это отличная тренировка детского мозга. Ребусы способствуют развитию мышления, сообразительности, интеллекта. Кроме того, буквенные ребусы закрепляют навыки общения с буквами, что полезно в преддверии школьного обучения. Этот ребус для детей состоит всего из 6 букв, из которых нужно сложить слово из 9 букв. Ответ: покрывало

Очень часто при составлении ребусов для детей применяется прием, при котором одни буквы как бы разбрасываются по другим буквам. Таким образом зашифровывается словосочетание "по" во многих словах. Например: В этом легком детском ребусе буква "Г" разбросана по сочетанию букв "ДВИ". В итоге, читаем ответ - "ПОДВИГ".

Именно такие ребусы очень легко можно придумывать самостоятельно, как родителям, так и вместе с детьми. Слов, в котором есть частица "по" великое множество: подвал, спорт, Португалия, помидор, пожар, лапоть, копоть, постамент, сапоги, поход, поезд, топор, спор, початок, попугай и т.д. Вот еще один пример детского ребуса. Буква "С" расположена по сочетанию "СОБ", разгадываем слово "СПОСОБ".

Знание этого правила составления и разгадывания детских ребусов пригодится ребенку для дальнейшего совершенствования навыков расшифровки ребусов.

Приемы составления ребусов Довольно часто при составлении ребусов, в том числе и детских ребусов, используется прием, при котором в одну букву вписывается другая буква, сочетание букв, цифры. Этот прием разгадать не сложно, нужно только разобраться какая буква находится в какой, либо в какой букве находится какая. Приведем несколько простых примеров. Зашифровываем слово ВОР. Разбиваем слово так: в букве «О» расположена буква «Р»

Или загадываем имя ЕВА: буква «Е» расположена в букве «А».

Научить ребенка разгадывать такие ребусы действительно просто, всего-то надо перебрать пару возможных вариантов построения ребуса. Также в букву может быть вставлено сочетание букв. Например, слово ВОДА в ребусе выглядит так:

Попробуйте вместе с ребенком придумать и нарисовать ребусы, в которых зашифруйте простые слова, с использованием описанного выше приема. Это могут быть такие слова: овал, ворона, воля, голова, ворот, совок, сова, вата, свалка; или имена: Валя, Вова, Сева, Ваня… Закрепляем навыки решения ребусов на таком примере:

Решение ребусов хорошо развивает мышление ребенка, его логику. Ребусы хорошо вписываются и в учебный процесс. Уроки проходят гораздо интереснее, если на них используются ребусы. Например, можно включить разгадывание ребусов в уроки географии. При этом, разумеется зашифровываются понятия, непосредственно связанные с изучаемым материалом - страны, города, материки, реки, горы и т.п. Разгадывать ребусы можно как командами по 3-5 человек, так и индивидуально каждым учеником. Решать ребусы можно на время. Ребусы лучше подбирать не сложные, красочные, с интересными картинками. А можно предложить ученикам самим придумать и нарисовать ребусы, в которых зашифрованы географические понятия. Вот примеры простых детских ребусов, в которых загаданы 2 страны: Ответ: Канада Ответ: Польша

А в этом ребусе загадано одно географическое понятие: Ответ: карта

Успехов в развивающей деятельности!!!