Сорочинская Татьяна Владимировна 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Транксрипт:

Сорочинская Татьяна Владимировна 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

В рамках реализации ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены требования к общему образованию обучающихся с 1) лёгкой умственной отсталостью; 2) умеренной; Тяжёлой; Глубокой умственной отсталостью; Тяжёлыми и множественными нарушениями развития. 3

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт учитывает: Возрастные; Типологические; Индивидуальные особенности; Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью. 4

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью: - Раннее получение детьми-инвалидами специальной помощи средствами образования; - Обязательность непрерывности коррекционно- развивающегося процесса; увеличение сроков освоения АООП ОО до 12(13)лет; Научный, практико-ориентированный характер содержания образования; 5

1. Доступность содержания познавательных задач; 2. Систематическая актуализация знаний и умений, специальное обучение их «переносу»; 3. Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды. 4. Использование позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся; 5. Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира; 6. Стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру. - 6

К особым образовательным потребностям обучающегося с легкой степенью УО относятся: Выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами; Введение учебных предметов, которые формируют представления о природных и социальных компонентах окружающего мира; Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации; Обязательность начального профессионального образования; Психологическое сопровождение ребёнка в школе; Психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействие семьи и Организации; Постепенное расширение образовательного пространства.

Изменение содержания образования; Создание обходных путей; Использование специфических методов и средств обучения; Дифференцированное, «пошаговое»обучение Индивидуализация обучения; Формирование элементарных социально- бытовых навыков и навыков самообслуживания;

Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися; Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами; Организация обучения в разновозрастных классах (группах); Организация взаимодействия специалистов и семьи.

Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, языка, социального статуса, степени выражения ограничения здоровья, психофизиологических и других особенностей; Единства образовательного пространства РФ; Государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП ОО и результатам их освоения; Максимальное расширение доступа к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.

Деятельностный и дифференцированный подходы: Обучение - процесс организации деятельности: речевой, познавательной и предметно-практической Развитие личности Обеспечение возможности успешной социализации и социальной адаптации

Разработки вариативных примерных АООП ОО; Разработка и реализации Организацией АООП ОО; Определения требований к условиям реализации АООП ОО; Определения требований к результатам освоения обучающимися АООП ОО; Разработки нормативов финансового обеспечения АООП ОО; Объективной оценки качества образования обучающихся с УО; Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; Осуществления внутреннего мониторинга качества образования.

Формирование общей культуры, разностороннее развитие личности; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социального и эмоционального благополучия; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе ценностями;

Формирование основ учебной деятельности; Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Развитие творческого потенциала каждого обучающегося; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП ОО; Формирование социокультурной и образовательный среды с учетом потребностей разных групп обучающихся.

в разных формах: совместно с другими обучающимися; отдельных классах, группах; отдельных организациях.

АООП ОО – комплекс характеристик образования: Объем Содержание Планируемые результаты Организационно-педагогические условия (учебный план, учебный график, рабочих программ учебных предметов) Оценочные и методические материалы

АООП ОО для обучающихся, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий для получения образования

Организация может разработать несколько вариантов АООП ОО с учетом особых образовательных потребностей. АООП ОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Дифференцированные требования к АООП ОО приведены в Приложении – варианты 3 и 4; варианты 1 и 2 не используются.

19 Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью; с тяжелыми и множественными нарушения развития, на основе требований Стандарта и АООП ОО Организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), учитывающую специфические образовательные потребности

Целевой Содержательный организационный

- пояснительная записка, - планируемые результаты освоения обучающимся АООП ОО, - система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ОО.

Определяет общее содержание образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: - Программу формирования базовых учебных действий - Программы отдельных учебных предметов и коррекционных занятий - Программу духовно- нравственного развития, воспитания - Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Учебный план Программа внеурочной деятельности Система специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствиями с требованиями Стандарта.

Выбор коррекционных занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется Организацией, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, на основе рекомендаций ПМПК и/или ИПР инвалида

Определение варианта АООП ОО осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико- педагогического обследования, с учетом ИПР, и в порядке, установленном законодательством РФ

Требования к условиям реализации АООП ОО Создание комфортной коррекционно- развивающей образовательной среды, построенной с учётом их образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, доступность, открытость,привлекательность. Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. 26

Коррекционно-развивающее направление Спортивно-оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Обще-культурное ФОРМЫ: Индивидуальные и групповые занятия - Экскурсии - кружки - секции

Содержит описание имеющихся условий: -кадровых -финансовых -Материально-технических

Соблюдаются требования к уровню подготовки специалистов: Высшее профессиональное образование + документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования Штатные единицы специалистов определяются в соответствии с нормативными документами Минобр и науки РФ

Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ, получение ими среднего, среднего специального и высшего образования. Создание единой «зоны» реабилитационного пространства, с индивидуально-ориентированным комплексным подходом к каждому ребенку. Перед системой образования детей с ОВЗ стоят задачи: 30

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров специальных педагогов и специальных психологов педагогов и психологов общеобразовательных учреждений, социальных педагогов для профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды. Для это необходимо: формирование компетентного, образованного, культурного, толерантного педагога, повышение мобильности классического специального педагога; разработка новых моделей подготовки и переподготовки кадров (специализаций, профилей, спецкурсов), способных работать в новых условиях; 31

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса 32

Активное внедрение полифункциональной интерактивной среды в дошкольные и школьные образовательные учреждения Использование реабилитационных возможностей «темной» и «светлой» сенсорных комнат, сенсорных стимулирующих наборов и др. 33

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации обучение организуется по СИОП на дому или в медицинских организациях.

Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально- технических условий, определенных для каждого варианта АООП ОО для разных групп обучающихся с умственной отсталостью

Заведующий отделом развития Образования детей с ОВЗ, к.п.н Сорочинская Т.В. Кабинет 224, тел: