«Исследовательская деятельность студента как инструмент активизации его познавательной, творческой и практической деятельности» Денисенкова Е.П. председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Advertisements

О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Транксрипт:

«Исследовательская деятельность студента как инструмент активизации его познавательной, творческой и практической деятельности» Денисенкова Е.П. председатель ГМК по НМР, старший методист ГБОУ СПО МУ 30 ДЗМ

Основная цель образовательного учреждения Обеспечение подготовки специалистов, способных к реализации общих и профессиональных компетенций с учетом потребностей сферы труда.

Требования работодателя к выпускнику «Сегодня от профессионала требуется не столько обладание специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы». [3]. [2].

«Мы должны передавать обучающимся не просто знания, а способы работы со знаниями»

В соответствии с ФГОС СПО п. 8.6 Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа).

ГБОУ ДПО УМЦ по профессиональному образованию Департамент образования города Москвы Дипломная работа глава 2 Практическая часть (результаты собственных исследований проблемы, анализ и комментарии);

Задачи исследовательской деятельности Формирование интереса к познавательной, творческой, практической деятельности Повышение учебной мотивации Создание условий для формирования логического мышления Развитие интереса к выбранной профессии Формирование общих компетенций

ОК, формирующиеся в ходе исследовательской деятельности ОК 4. Осуществляют поиск и использование необходимой информации для решения учебных или профессиональных задач. ОК 2. Организуют собственную деятельность, выбирают методы и способы выполнения профессиональных задач. ОК 3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. ОК 5. Используют ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в профессиональной деятельности. ОК 6. Учатся работать в коллективе и команде. ОК 7. Берут на себя ответственность за работу членов команды и за результат.

Основные этапы, характерные для исследования: постановка проблемы; формулирование темы; целеполагание; выдвижение гипотез; знакомство с литературой по данной проблематике; овладение методами исследования; сбор собственного материала, его анализ; обобщение, выводы.

Научное исследование методологическая основа Учебное исследование Производство новых знаний Производство знаний, новых для субъекта

Условия, необходимые для ведения исследовательской деятельности студентов готовность студентов к исследовательской деятельности; желание и готовность преподавателей управлять исследовательской деятельностью студентов.

Задачи ОУ по овладению студентами исследовательских навыков: 1. предоставить возможность для активного участия всех обучающихся в учебно- исследовательской работе, как требуют того современные программы обучения; 2. оказывать организационную, методическую, консультативную помощь по ведению данной деятельности; 3. поощрять активное участие в исследовательской деятельности преподавателей и обучающихся; 4. обеспечить возможность обучающимся презентовать результаты своих исследований.

Исследовательская компетентность « Совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, позволяющих человеку быть в позиции исследователя по отношению к окружающему миру, умение распознавать и разрешать проблемную ситуацию с любым произвольным объектом или явлением окружающего мира, используя для этого различные теоретические и эмпирические источники информации»[4].

Компоненты системы формирования ИКС 1. Программа освоения преподавателями основ исследовательской деятельности. 2. Программа обучения студентов основам исследовательской деятельности, которая будет осуществляться уже с первого курса. 3.План-график ВСР поискового и творческого характера на каждый курс обучения. 4. Индивидуальная карта ВСР студента.

Программа обучения студентов основам исследовательской деятельности курс ТемаОтветственный 1 Введение. Основы учебной исследовательской деятельности. ЦМК ООД Технология работы с информационными источниками. библиотека Правила подготовки конспекта, тезисов, сообщения, доклада. ЦМК ЕНи М Д Правила составления аннотации на научную статью. ЦМК ЕНи М Д Правила работы над проектомЦМК ООД 2 Понятийный аппарат и структура исследования. ЦМК ОПД Правила подготовки реферата.ЦМК ОПД Виды исследований. Основные методы исследований. ЦМК ОСД

Вид ВСРВремя в часах Количество баллов Сообщение 13 Реферат 510 Конспект статьи, параграфа 12 Составление отзыва на статью 35 Составление условия профессиональной задачи 23 Составление граф-структуры по теме 12 Составление теста по теме 23 Подготовка ММП по теме 34 Работа над учебным проектом 815 План-график ВСР творческого характера

Вид ВСРДата выполнения УД, МДКИтоги работы Количество баллов Сообщение Реферат Конспект статьи, параграфа Составление отзыва на статью Составление условия профессиональной задачи Составление граф- структуры по теме Работа над учебным проектом НИРС Индивидуальная карта ВСР

Список использованных источников 1. ФГОС СПО по специальности , , , , Иванова Ж. Г. Организация исследовательской работы студентов [Текст] / Ж. Г. Иванова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, С Лаврик Т.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинских колледжей с учетом потребности работодателя/Т.В. Лаврик//Главная медицинская сестра N 2.-С Феськова Е.В. Становление исследовательской компетентности в дополнительном образовании и профильном обучении [Текст]: Диссертация : кандидата педагогических наук: Красноярск, 2005.