Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Advertisements

Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Елена Николаевна Ястребцева Ярослав Семенович Быховский Intel Corporation 3 июня 2003 г. Педагогические вопросы Программы.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Использование метода проектов в обучении географии Кокорина Любовь Николаевна МОУ Рощинская ООШ Сорочинского района Оренбургской области.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Мышкинский муниципальный район Ярославской области Коптевская основная общеобразовательная школа 2011 год.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Дополнительная образовательная программа «Я - исследователь!» Номинация ярмарки: педагог-исследователь.
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Транксрипт:

Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.

Основами развития общества становятся не ресурсы, а…

знания...

Что необходимо нашим школьникам для успеха Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность

Исходя из поставленных целей, педагогическая деятельность должна способствовать решению следующих методических задач: 1. формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации 2. формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом 3. формировать навыки самообразования 4. формировать навыки работы в команде 5. развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить 6. формировать навыки самоконтроля

Пассивное изучение, основанное на теории Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Совместная работ а Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик

Технология парного обучения один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах.педагогических технологий

Технология парного обучения является частным случаем технологии работы в парах технологии работы в парах

Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя:коллективных учебных занятий взаимодействие участников учебного процесса в парах сменного состава, когда коммуникация осуществляется главным образов в форме диалога,диалога индивидуально-обособленную деятельность участников, когда имеет место опосредованный вид коммуникации, индивидуально-обособленную деятельность взаимодействие в группе (в нескольких малых группах или в одной большой), когда основным видом коммуникации является фронтальная коммуникация. взаимодействие в группе

Взаимодействие участников обучения в парах используется в двух разных формах организации обучения, названных В. К. Дьяченко В. К. Дьяченко взаимодействие в обособленной паре (результаты его не используются в других парах). Такая организация называется парной формой организации обучения; взаимодействие в группе, когда общение происходит в парах сменного состава. Каждый в группе по очереди общается с каждым. Такая организация называется коллективной формой организации обучения.

Принципиальная схема технологии парного обучения

Оптимальная посадка при работе в парах

1 этап – подготовка. - учимся слушать друг друга - усваиваем нормы поведения - учимся высказывать мнение

2 этап – парная работа. - учимся общаться друг с другом - учимся принимать или опровергать мнение собеседника - учимся работать слаженно

Виды учебной деятельности в парах обсуждение, совместное изучение, обучение, тренировка проверка Виды работы в паре различаются: позициями (ролями) обучающихся; целями; содержанием; техниками взаимодействия; результатами.

- учимся слушать друг друга и решать конфликты - меняемся ролями - работаем все вместе для достижения одной цели 3 этап – групповая работа :

Этапы работы в парах ( в группах). 1. Определяем цель 2. Выбираем партнера. 3. Распределяем функции 4. Действуем и взаимодействуем 5. Получаем и оцениваем результат 6. Делаем выводы. Рефлексия

Правила работы в паре: МЫ цель договор контроль взаимопомощь вежливость

Литература Материалы сайта «Коллективный способ обучения» Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения. Красноярск, Лебединцев В. Б. Виды учебной деятельности в парах // Школьные технологии Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, Литвинская И. Г. Коллективные учебные занятия: принципы, фазы, технология // Экспресс-опыт: приложение к журналу «Директор школы» Архипова В. В. Коллективная организационная форма учебного процесса. Санкт-Петербург: Интерс, 1995.