Построение образовательной практики «школы взросления» ( КРАСНОЯРСКАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ГИМНАЗИЯ «УНИВЕРС» 1).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе пилотирования ФГОС ООО МАОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс» 7 февраля 2014г.
Advertisements

Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Возраст для школы или школа для возраста апрель, 2009.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБОУ Толстомысенская СОШ 7. Проектная деятельность как средство объединения урочной, внеурочной и внеучебной деятельности в рамках одного предмета.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Проект «Музей ППФ КГУ» Инициативная группа: Л.А.Новопашина, С.Дрейцер, А.Фондов «Целевое движение возможно только в ситуации свободы выбора собственного.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Построение образовательной практики «школы взросления» ( КРАСНОЯРСКАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ГИМНАЗИЯ «УНИВЕРС» 1).

Первый период (начальный) - определение возможностей. «Лучший способ предсказать Будущее - сделать его самому» П. Друкер Цель: определение отчуждаемости практики, ее технологичности; определение ее возможных перспектив; определение соответствия критериям практичности и реального возрастного развития.

Образовательные практики эксперимент по развивающему обучению; эксперимент по развивающему обучению; «унылость учебного плана» и «тайная программа» школы (1995); «унылость учебного плана» и «тайная программа» школы (1995); принцип близкодействия(1996); принцип близкодействия(1996); конфликтная компетентность (1996); конфликтная компетентность (1996); образовательное пространство как пространство развития ( ); образовательное пространство как пространство развития ( ); новые способы оценки образовательных результатов(1998); новые способы оценки образовательных результатов(1998); метосодержательный компонент образования (1999). метосодержательный компонент образования (1999).

Принципы: Опора на возрастную динамику. Деятельностный подход: исследованию можно научить только занимаясь исследованием, коммуникации можно научить только участвуя в реальной коммуникации и т.д. «Взращивание» и культивирование собственного познавательного интереса ученика – мотивационная основа. Гуманитарный подход: нет одного правильного ответа. Есть разные и равнозначные. Психологическая и личностная безопасность для ученика и учителя.

Институты: Ступени как прогресс субъектности. Переходы. Институт профессионального становления.Технологии: РО, проблемно-рефлексивный подход, вальдорфские классы, Монтессори, «диалог культур». Движущие силы: ППФ, команда менеджеров, педагоги, осуществляющие инновационную практику, внутренний и внешний клубы, 106-я член АИШ, во внутренний клуб входили ученые из научного центра АН и их ученики. Механизмы развития: Приоритеты, семинары, ОДИ, институционализировано тематическое движение педагогов через проектную деятельность.

Второй период (подростковый): действие – результат. «Почему?» и «Кто?» (качественно иной учитель) – вопросы первого периода. «Что?» и «Как?» – вопросы второго периода. Смена фокуса (предмета) движения с ВОЗМОЖНОСТЕЙ на РЕЗУЛЬТАТ. Первыми жертвами революции становятся те идеалисты, которые стояли у ее истоков.

ПЕРЕХОД Ключевая задача – формирование идентичности, в 2000 году появилась Миссия гимназии «Универс». Основной принцип управленческой деятельности был заявлен – таким принципом стало управление по результатам.

Программа мониторинга – это попытка определиться с объективными данными. Компетентности – это иное представление об образовательных результатах, через компетентности можно мерить возрастные новообразования. Образовательная динамики учебного предмета в контексте развития и возраста. Все более четко определяется специфика содержания образования, учебных форм, образовательного пространства на ступенях обучения. Идея конкурса педагогических инициатив – место институционализации педагогического творчества. Авторские программы педагогов.

Начальная ступень ДИЦ (детский исследовательский центр) – место коррекции детских трудностей. ДИЦ (детский исследовательский центр) – место коррекции детских трудностей. НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт чародейства и волшебства) – интеллектуальное развитие детей. НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт чародейства и волшебства) – интеллектуальное развитие детей. Оформлен учебный план начальной школы, работающий на преодоление монотонии учебного процесса, появились занятия – форма урочного времени, способствующая формированию учебной инициативы. Оформлен учебный план начальной школы, работающий на преодоление монотонии учебного процесса, появились занятия – форма урочного времени, способствующая формированию учебной инициативы. Ученики начальной школы начали принимать активное участие во внешних олимпиадах (Новосибирск, Москва). Ученики начальной школы начали принимать активное участие во внешних олимпиадах (Новосибирск, Москва). Изменилась среда классных комнат. Изменилась среда классных комнат. Разработаны материалы, в которых оформлен опыт выращивания самооценки у младших школьников. Способности ученика сравниваются с его собственными. Разработаны материалы, в которых оформлен опыт выращивания самооценки у младших школьников. Способности ученика сравниваются с его собственными. Утверждено Положение об оценивании. Утверждено Положение об оценивании.

Подростковая ступень Оформляются образовательные практики (курсы по выбору, творческие работы, интеллектуальные конкурсы) как события. Оформляются образовательные практики (курсы по выбору, творческие работы, интеллектуальные конкурсы) как события. Введение практик, находящихся в «пробном», «экспериментальном» режиме, в режим «для всех учеников». Введение практик, находящихся в «пробном», «экспериментальном» режиме, в режим «для всех учеников». Оформляются институты дополнительного образования «Школа молодого ученого» (ШМУ), «Школьный институт занимательных явлений» (ШИЗЯ), кружки, которые являются продолжением курсов по выбору (театр, школьная газета). Оформляются институты дополнительного образования «Школа молодого ученого» (ШМУ), «Школьный институт занимательных явлений» (ШИЗЯ), кружки, которые являются продолжением курсов по выбору (театр, школьная газета).

Старшая ступень Институционализирована практика индивидуальных образовательных программ. Институционализирована практика индивидуальных образовательных программ. Социальная практика. Социальная практика.

Третий период (юношеский) современный – продуктивное действие. Амбиции - самоопределение: Отчуждаемая практика школы взросления. Расширение учительского репертуара. Социальное позиционирование за пределами собственного института (сеть), направленное на преобразование окружающей действительности. Если хотите строить корабли, то делать это нужно там, где глубокая вода. Если можно что то не делать, то это не следует делать никогда.

Переход Игра 1 – проблематизация коллектива: Удалось ли институализировать феномены педагогики развития? В чем мы ожидали видеть растущую автономность и притязания, и реализации новых «МОГУ» наших учителей и учеников?

предметное Основное - предметное, вмененное (предмет - формообразующая рамка, рефлексия – материал). инициативное Дополнительное – рефлексивное, место свободных проб, ситуативное, инициативное,«хотелки», (рефлексивное отношение – формообразующие, предмет – материал). Учебной форме работы должна противопоставляться внеучебная, для того, чтобы учебность выступала перед ребенком.

«Нешкола» - система дополнительного образования как пространство опробывания и применения тех способностей, которые сформированы в основном образовании. Организация пространства внеучебных проб, интенсивной подготовки.

ВозрастПредметноеИнициативное (согласованное с ребенком) ДошкольныйЗанятийные формы 80 Игра 20 НачальнаяУчебная деятельность 80 Деятельности, позволяющие раскрыть сферу отношений с другими. 20 ПодростковаяУрок 80Учебно- экспериментальн ая 20 СтаршаяУчебно- продуктивная 80 Инициативная 20

ВозрастПредметноеИнициативное (согласованное с ребенком) Дошкольный! (основное) Начальная школа ! (основное) Подростковая школа ! (основное) Старшая школа! (основное)

Работают более 10 лет (пришли в первый период) Работают от 3 до 10 лет (пришли во второй период) Работают менее 3 лет (пришли в третий период) Всего (чел) Включены в инновационну ю деятельность 50%43,75 %28,6 % Востребованы во вне 42%25%19 %

Общие проблемы: институт профессионального становления, учительские кооперации; институт профессионального становления, учительские кооперации; построение возрастных институтов; построение возрастных институтов; определение ожидаемого результата и его измерение по каждой форме (курс по выбору, профильная лаборатория, практикум и т.д.); определение ожидаемого результата и его измерение по каждой форме (курс по выбору, профильная лаборатория, практикум и т.д.); планирование осуществляем в терминах процессов, а не результатов; планирование осуществляем в терминах процессов, а не результатов; предметоцентрированная идеалогия ( предмет цель, а не средство); предметоцентрированная идеалогия ( предмет цель, а не средство); каждый следующий шаг не обусловлен результатами предыдущего; каждый следующий шаг не обусловлен результатами предыдущего; отсутствие постоянно действующих переговорных процессов. отсутствие постоянно действующих переговорных процессов.

КлассОбязательнаяВыбираемаяВозрастные практики 5 класс100%0 %От 6,5 % до 19,3 % (в зависимости от наличия в учебном плане программ РО по русскому языку и математике) 6 класс93, 5 %6,2 %От 15,6% до 28% 7 класс94,2 %5,8 %От 11,7% до 20,5 % 8 класс94,4 %5,6 %От 11,4% до 17,1% 9 класс88,6 %11,4 %От 14,2 % до 17,1 % класс86,2 %70%13,8 %

Хорошая школа Цель – академические результаты Условия – учет возрастных особенностей. Возрастная школа Цель – академические результаты, возраст эксплуатируется в качестве средства. Школа взросления Цель – возрастные новообразования Средство - академические результаты Условия – социальные отношения.

«Уровневое» обучение: - индивидуальный прогресс; - изменение статуса (переход в новые образовательные общности и сообщества); - область притязаний учащихся.

Результат образования Результат образования – личностные изменения: мотивы, интересы, притязания. Результат обучения Результат обучения – приобретение компетентностей и универсальных умений. результативности образовательного процесса Оценки индивидуального прогресса учащихся как основного показателя результативности образовательного процесса. обучении Предметом оценивания в обучении должны стать универсальные умения и компетентности. Уровни и этапы освоения умений должны быть понятны и открыты ученику.

Направления исследований и разработок: Исследование Исследование возрастной динамики отношений «взрослый – ребенок»; Исследование Исследование возрастной динамики мотивов, интересов, притязаний; Исследование Исследование вкладов предметных областей в возрастную динамику; Разработка Разработка форм и содержания инициативного образования, которое должно стать областью замыслов по опробованию и применению тех умений, которые складываются в основном образовании, т. е. областью переноса.