БМК ДОУ 2 Шмакова Татьяна Леонидовна Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе в рамках ФГОС
Нормативно-правовое обеспечение Закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ от ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки РФ 2562 от ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Письмо Министерства образования РФ /16 от Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
Образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Технологии проблемного обучения Технология ТРИЗ Технология Марии Монтессори Личностно-ориентированные технологии Игровые технологии
Отличие технологии от методики цель метод технология
Структура педтехнологии: Методика: Концептуальная часть педагогической технологии - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательную часть технологии составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала. Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов: -организация учебного процесса; -методы и формы учебной деятельности учащихся; -методы и формы работы преподавателя; -деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; -диагностика учебного процесса. Метод нацелен не на создание продукта, а на создание условий для достижения цели путем изменения носителя метода. Переход от «методики обучения» к «педагогическим технологиям» – это не просто терминологическое уточнение или «модернизация» словаря. Это существенный сдвиг в понимании задач системы образования, сдвиг настолько важный, что он требует широкого обсуждения и социального мандата на реализацию.
Игровые технологии В свете ФГОС – все дошкольное детство должно быть посвящено ИГРЕ !!!
Технология « ТРИЗ » – теория решения изобретательных задач
« ТРИЗ »…
Цель игровой терапии : Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого
Игровые технологии качество образования
Основы песочного рисования
Наша цель : Создать личностно - ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного, психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов, специалистов.
Наши задачи : Воспитывать социально - личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно, творчески ; Развивать инициативность, любознательность, произвольность, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности ; Научить детей применять современные технологии, направленные на успешную социализацию личности.
Юнгианская песочная терапия
Особое значение имеет … Музыкальное сопровождение : Чайковский П. И. Моцарт В. Вивальди А. Бах И. Шопен Ф. Штраус Р. Звуки природы
Оснащение
Прозрачный мольберт Работа направлена на : Развитие психических процессов ; Обогащение сенсорного опыта ; Коррекция трудностей в общении ; Снижение уровня конфликтности
Коррекционные задачи при использовании « Прозрачного мольберта »: Коррекция зрения, зрительного восприятия. Развитие цветовосприятия и сенсорного развития. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения. Преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности и др.
Игры и упражнения с « Прозрачным мольбертом » Упражнение « Давай познакомимся » Задачи : Знакомство с пособием, со свойствами стекла ; развитие коммуникативных навыков. Ход : Взрослый и ребенок ( или два ребенка ) через стекло прикладывают свои ладони ( пальчики ) друг к другу.
Упражнение « Идёт дождик » Задачи : развитие зрительного внимания, зрительно - моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении ( сверху вниз, слева направо, справа налево ) Ход : Ребенок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли. Аналогичные упражнения : « Пальчик шагает », « Светит солнышко », « Зайчик прыгает », « Снегопад ».
Упражнение « Деревья » Задачи : Развитие межполушарного взаимодействия, воображения. Ход : Взрослый рисует ствол, а дети ладошками крону.
Упражнение « Соедини по точкам » Задачи : Развитие координированных движений глаз и рук. Ход : Ребенку предлагается провести линии через точки, нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов
Упражнение « Рисование двумя руками » Задачи : Расширение поля зрения, развитие межполушарного взаимодействия. Ход : Ребенок рисует фигуры одновременно двумя руками ( симметричный рисунок или разные фигуры )
А также : Рисование маркером ( геометрический диктант ); Рисование штампами и печатями ; Рисование поролоном ; Рисование кремом