БМК ДОУ 2 Шмакова Татьяна Леонидовна Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе в рамках ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Advertisements

МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
- - Направления инновационной деятельности Разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий; Адаптация и внедрение.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 501 Одинцова Екатерина Владимировна Образование : среднее специальное, 1993.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Транксрипт:

БМК ДОУ 2 Шмакова Татьяна Леонидовна Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе в рамках ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение Закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ от ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки РФ 2562 от ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Письмо Министерства образования РФ /16 от Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования.

Образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Технологии проблемного обучения Технология ТРИЗ Технология Марии Монтессори Личностно-ориентированные технологии Игровые технологии

Отличие технологии от методики цель метод технология

Структура педтехнологии: Методика: Концептуальная часть педагогической технологии - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательную часть технологии составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала. Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов: -организация учебного процесса; -методы и формы учебной деятельности учащихся; -методы и формы работы преподавателя; -деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; -диагностика учебного процесса. Метод нацелен не на создание продукта, а на создание условий для достижения цели путем изменения носителя метода. Переход от «методики обучения» к «педагогическим технологиям» – это не просто терминологическое уточнение или «модернизация» словаря. Это существенный сдвиг в понимании задач системы образования, сдвиг настолько важный, что он требует широкого обсуждения и социального мандата на реализацию.

Игровые технологии В свете ФГОС – все дошкольное детство должно быть посвящено ИГРЕ !!!

Технология « ТРИЗ » – теория решения изобретательных задач

« ТРИЗ »…

Цель игровой терапии : Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Игровые технологии качество образования

Основы песочного рисования

Наша цель : Создать личностно - ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного, психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов, специалистов.

Наши задачи : Воспитывать социально - личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно, творчески ; Развивать инициативность, любознательность, произвольность, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности ; Научить детей применять современные технологии, направленные на успешную социализацию личности.

Юнгианская песочная терапия

Особое значение имеет … Музыкальное сопровождение : Чайковский П. И. Моцарт В. Вивальди А. Бах И. Шопен Ф. Штраус Р. Звуки природы

Оснащение

Прозрачный мольберт Работа направлена на : Развитие психических процессов ; Обогащение сенсорного опыта ; Коррекция трудностей в общении ; Снижение уровня конфликтности

Коррекционные задачи при использовании « Прозрачного мольберта »: Коррекция зрения, зрительного восприятия. Развитие цветовосприятия и сенсорного развития. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения. Преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности и др.

Игры и упражнения с « Прозрачным мольбертом » Упражнение « Давай познакомимся » Задачи : Знакомство с пособием, со свойствами стекла ; развитие коммуникативных навыков. Ход : Взрослый и ребенок ( или два ребенка ) через стекло прикладывают свои ладони ( пальчики ) друг к другу.

Упражнение « Идёт дождик » Задачи : развитие зрительного внимания, зрительно - моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении ( сверху вниз, слева направо, справа налево ) Ход : Ребенок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли. Аналогичные упражнения : « Пальчик шагает », « Светит солнышко », « Зайчик прыгает », « Снегопад ».

Упражнение « Деревья » Задачи : Развитие межполушарного взаимодействия, воображения. Ход : Взрослый рисует ствол, а дети ладошками крону.

Упражнение « Соедини по точкам » Задачи : Развитие координированных движений глаз и рук. Ход : Ребенку предлагается провести линии через точки, нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов

Упражнение « Рисование двумя руками » Задачи : Расширение поля зрения, развитие межполушарного взаимодействия. Ход : Ребенок рисует фигуры одновременно двумя руками ( симметричный рисунок или разные фигуры )

А также : Рисование маркером ( геометрический диктант ); Рисование штампами и печатями ; Рисование поролоном ; Рисование кремом