Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г.Вихоревка Российская Федерация, Иркутская область,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г.Вихоревка Российская Федерация, Иркутская область, Братский район, г.Вихоревка, ул.Горького, 3-а, т. 8(3953) , сайт: Принято: Утверждаю: Решением Приказ _51_ от педагогического совета «_20_» марта 2014 г. Протокол от г 3 Заведующая МКДОУ Детский сад «Сказка» ____ _________ Л.И.Попова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому направлению развития воспитанников

Содержание РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 1. Пояснительная записка ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Информационная справка о дошкольном учреждении 1.2. Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Принципы и подходы к формированию Программы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Особенности осуществления образовательного процесса 1.6. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования. ЧАСТЬ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов образовательная область «Физическое развитие» образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» образовательная область «Речевое развитие» образовательная область «Познавательное развитие» образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 2.2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Физкультурно- оздоровительное направление Региональный компонент Преемственность ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ и социума Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы. 3.2 Режим дня. Описание ежедневной организации жизнедеятельности детей. 3.3 педагогическая диагностика «Готовность ребенка к школьному обучению» ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 3.4 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3.5 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цель программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного качественного дошкольного образования группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательной Программы и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательной программы в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы. Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком раннего и дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество дошкольного учреждения с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание образовательной программы соответствует следующим принципам: принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Формы реализации Принципа интеграции Интеграция детских деятельностей Интеграция организации образовательного процесса Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

1) Объединение комплекса различных видов детских деятельностей вокруг единой «темы». 2) Виды тем: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции». Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем. Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Традициями ДОУ стали такие мероприятия, как: Утро радостных встреч День открытых дверей; Осенняя ярмарка; День рождения группы; Неделя театра; Декада игры «Дайте детству наиграться…»; Рождественские праздники; Масленица; Пасхальные праздники; Педагогическая гостиная; Дни приятных неожиданностей; Встреча с интересными людьми. Сладкий вечер Спартакиада «Олимпиец»

Особенности осуществления образовательного процесса: Климатические: Осуществление образовательного процесса, режима дня в МКДОУ связаны с климатическими условиями. Режим дня составлен на теплый и холодный период. В зависимости от периода варьируется продолжительность и время проведения НОД, длительность прогулок. Через образовательную деятельность в течение дня дети знакомятся с художественной литературой, писателями и художниками Восточной Сибири, особенностями времени года, животного и растительного мира, ведутся календари природы, во время прогулок проводятся наблюдения за живой и неживой природой.

Национально-культурные: Национальный состав воспитанников МКДОУ и семьёй следующий: дети русской национальности -306, армянской, узбекской, таджикской, азербайджанской - 14 Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Сибири, азами сибирской культуры и быта. В региональном компоненте программы учтены национально-культурные особенности при проведении НОД и самостоятельной деятельности детей, работе с родителями. Формы работы через национальные праздники, выставки национальных культур в изобразительном уголке, уголке книг, мини-музеи, совместные мероприятия с родителями.

Демографические: Создание условий в МКДОУ для воспитания девочек и мальчиков, предметно-развивающая среда создана в интересах развития игровой, интеллектуальной, физической и художественно-эстетической заинтересованности мальчиков и девочек, проводятся игровые занятия- тренинги как с детьми, так и с родителями, проводится работа по повышению компетентности воспитателей и родителей в вопросах полоролевого развития. Работа с родителями: Консультации по вопросам воспитания мальчиков и девочек, соревнования между мальчиками и девочками, папами и мамами, праздники для мальчиков и девочек, пап и мам. Детский сад посещают многодетные семьи, а также матери-одиночки.

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)

ФГОС ДО. Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Социально–коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…

Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и /или режим дня особенности традиционных событий, праздников, мероприятий особенности организации развивающей предметно- пространственной среды