Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты: их особенности и теоретические основы.
Advertisements

Инновационная деятельность учителя химии в условиях реализации ФГОС Руководители секции: Иванова Ольга Анатольевна –д.п.н.,профессор МИОО; Усиченко Марина.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Московский городской круглый стол учителей химии ГБОУ СОШ 339 Юго-Восточного окружного управления образования 13 декабря 2012 год.
Транксрипт:

Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Введение новых ФГОС должно обеспечить необходимое качество образования, соответствующее требованиям инновационного развития России

Сырьевая экономика Инновационная экономика (экономика знаний) Индустриальная экономика Постиндустриальная экономика Россия 2008 Россия 2020 Стратегия инновационного прорыва Особенность перехода к инновационному социально- ориентированному типу развития состоит в том, что России предстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития.

Стратегия инновационного прорыва Переход России от «сырьевой» к «инновационной» экономике, главным образом, будет происходить за счет развития человеческого капитала. Первостепенную роль в этом играют демографическая политика и модернизация системы образования.

Company Logo Понятие качество образования Качество образования - степень удовлетворения ожиданий потребителей от предоставляемых образовательных услуг

Качество образования Потребности государства: Национальное единство и безопасность формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении. Развитие человеческого капитала подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях. Конкурентоспособность фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций

Качество образования Потребности общества: Безопасный и здоровый образ жизни следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению Свобода и ответственность развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор Социальная справедливость освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур Благосостояние активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях инновационной экономики

Качество образования Потребности личности: Личностная успешность полноценное и разнообразное личностное становление с учетом индивидуальных способностей. Социальная успешность органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества. Профессиональная успешность развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии

Внимание! Потребности потребителей представляют собой набор качеств, ценностей, умений, способностей Человека, необходимых в данное историческое время нашему обществу для развития.

Этапы разработки новых целей образования в ФГОС: 1 этап: выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании выполнен Институтом социологии РАН

Этапы разработки новых целей образования 2 этап: формирование представления об «идеальном типе личности», который необходим в данную историческую эпоху для развития общества

Этапы разработки новых целей образования Описание «идеального типа личности» представлено в виде нормативных характеристик личности - ФГОС ОО - Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Внимание! Все составляющие педагогического процесса зависят от представления педагога об идеальном типе Личности воспитанника Модель выпускника ОУ

Этапы разработки новых целей образования Представление об «идеальном типе личности» является основой для определения целей образования и направлений развития системы образования

потребности личности, общества, государства целевые установки ООП трансформация операциональное описание ТРЕБО- ВАНИЯ К РЕЗУЛЬ- ТАТАМ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ уточнение и конкретизация Этапы разработки новых целей образования

Этапы разработки новых целей образования: 3 этап: Трансформация выявленных требований в миссию ОУ, цели и задачи основной образовательной программы (ООП) школы

Внимание! В «ООП» описываются пути достижения сформулированной миссии, намеченных целей и задач (этапы, технологии и способы, ресурсы, способы оценки результатов образования).

Этапы разработки новых целей образования Миссия образовательного учреждения: Создание всех необходимых условий для овладения учащимися определенным набором качеств, ценностей, умений каждым на своем уровне

Этапы разработки новых целей образования Ведущая цель образования – развитие личности учащихся, в соответствии c нормативными характеристиками как идеального представителя гражданского общества

Новые цели - новые результаты образования Это приращения в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы им при решении жизненных проблем

Личностные ресурсы можно разделить на: Мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы) Инструментальные (освоенные универсальные способы деятельности) Когнитивные (знания для ориентации в действительности, предметные умения и навыки)

Новые результаты образования Приращение личностных ресурсов ученика: -мотивационных -инструментальных -когнитивных Новые результаты образования: - личностные -метапредметные -предметные

потребности личности, общества, государства целевые установки трансформация операциональное описание ТРЕБО- ВАНИЯ К РЕЗУЛЬ- ТАТАМ освоения ООП ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ уточнение и конкретизация Определение результатов образования в ФГОС

Нормативные основы управления качеством образования: 1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (ФГОС ООО) Дается общая характеристика личностного, метапредметного и предметного результатов и их специфика

Нормативные основы управления качеством образования: 2. « Планируемые результаты. Система заданий » уточняются и конкретизируются Требования стандарта с учетом возрастной специфики

Company Logo Новая профессиональная компетенция Управление качеством образования Необходимые и достаточные знания: 1. Потребности потребителя к системе образования 2. Результат перевода потребностей потребителя в новые цели – новый результат образования

Company Logo Новая профессиональная компетенция Управление качеством образования Необходимые и достаточные знания: 3. Различные стратегии получения новых результатов образования

Company Logo Новая профессиональная компетенция Управление качеством образования Необходимые действия: 1. Разрабатывать стратегию достижения новых образовательных результатов, (ООП)

Company Logo Новая профессиональная компетенция Управление качеством образования Необходимые действия: 2. Оценивать деятельность, направленную на достижение новых результатов образования

LOGO Успехов в работе!