1 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Итоги работы муниципальной системы образования в учебном году.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
Модернизация системы образования Пушкинского муниципального района в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Транксрипт:

1 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2014 год

2 Приоритетные задачи в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обновление содержания и технологий образования; повышение качества образования; развитие профессиональной компетентности педагогов и системы поддержки одарённых детей; формирование безопасной, комфортной, здоровьесберегающей среды; развитие инфраструктуры, пополнение материально- технической базы учреждений; развитие государственно-общественного характера управления образованием.

3 Основные социально-экономические показатели, оказывающие непосредственное влияние на систему образования 14 % доля работников отрасли «Образование» от общего числа работающих в структуре учреждений, предприятий, организаций 43,3 % доля работников отрасли «Образование» в структуре бюджетных учреждений 89 % Объём средней заработной платы работников отрасли «Образование» от уровня в общей структуре учреждений, предприятий и организаций 107,3 % Объём средней заработной платы работников отрасли «Образование» от уровня в структуре бюджетных учреждений 80,3 % удельный вес бюджета отрасли «Образование» в структуре бюджетных учреждений

4 Система образования Заводоуковского городского округа (на ) 14 автономные учреждения (самостоятельные юридические лица) 8 средних школ (общеобразовательные учреждения) 6 (дошкольные образовательные учреждения) 10 филиалов (5 - основные школы, 5 – средние школы) 7 филиалов (детские сады) Всего услуги дошкольного образования предоставляются 25 учреждениями (в т. ч. 14 отделениями дошкольного образования ).

5 Контингент учащихся человек В 10 классы зачислены 240 человек (54,6 % от потенциального контингента обучающихся) Всего в школах округа обучаются: по адаптированным программам детей (в 9 школах); 105 детей-инвалидов, из них индивидуально на дому – 51 человек. 8 детей-инвалидов – дистанционное обучение МАОУ «СОШ 2» - ресурсный центр дистанционного образования В округе работают: 3 сетевых школы по направлениям: работа с одаренными детьми (МАОУ «СОШ 1»), социально-гуманитарное (МАОУ «СОШ 2»), агротехнологическое (МАОУ «Новозаимская СОШ»). 6 школ-консультационных пунктов (подготовка к ЕГЭ) (МАОУ «СОШ 1», МАОУ «СОШ 2», МАОУ «СОШ 4», МАОУ «Новозаимская СОШ», МАОУ «Падунская СОШ», МАОУ «Бигилинская СОШ»). количество человек, зачисленных в 1 классы

6 В образовательных учреждениях, оказывающих услуги дошкольного образования, функционируют 113 групп (контингент воспитанников – 3384 чел.), из них: 111 групп полного дня (3087 чел.); 2 ГКП - 19 чел.; консультативные пункты детей. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет; от 5 до 7 лет, получающих образовательные услуги

7 Учебные результаты Итоги ЕГЭ по обязательным для сдачи экзаменов предметам Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме (9 кл.)

8 Учебные результаты Медали «За особые успехи в учении»: 6 - золотых, 1 – серебряная; процент награждённых от общего количества выпускников составил в 2014 г. 2,9 % (в 2013 г. 6,9 %)

9 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: сохранение количества участников в 2014, 2013 г.г. – 96,5 % - Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 14 чел. (9-11 классы), 5 чел. (4 классы), из них 4 чел. – победители, призёры: МАОУ «СОШ 2»- победитель (4 класс), призёр, МАОУ «СОШ 1» - два призёра - Заочный этап областной олимпиады для учащиеся 5-8 классов школьников, второй заключительный (очный) этап - 6 обучающихся, из них занял призовое место один обучающийся из МАОУ «СОШ 2». Доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных интеллектуальных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одарённых детей

10 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) - Школьные научно-практические конференции исследовательских и проектных работ, школьника. - Районные научно-практические конференции «Шаг в будущее» (для обучающихся классов), «Первые шаги в науке» (для обучающихся классов) 175 школьников и воспитанников ДОУ (в 2013 году – 148 чел.); победители и призёры - 51 участник. - Областная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» 12 школьников (2013 год – 12 чел.), 3 – победители и призеры (МАОУ «Новолыбаевская СОШ» 2, Першинская СОШ-1)), работа победителя рекомендована для участия во Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

11 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) На базе МАОУ «СОШ 1» (2014, 2013 г.г.) стажировочная площадка по работе с одарёнными детьми - около 100 учащихся Для классов в 6 школах округа открыты профильные классы: социально-экономический – 3 класса, химико-биологический – 1 класс, технологический – 1 класс, гуманитарный – 1 класс, естественно-математический -1 класс, агротехнологический – 2 класса, естественнонаучный – 1 класс, социально-гуманитарный – 1 класс. Профильным обучением охвачены 199 чел. (103 чел классы и 96 чел. – 11 классы) 47 % от общего количества обучающихся классов

12 Аспекты социализации Наиболее востребованные из числа предметов по выбору, сдаваемых выпускниками 9 классов, (2014, 2013 г.г.) - «Обществознание» и «Биология».

13 Аспекты социализации профессиональное образование получают 224 человека (92,5 %)

14 Воспитание социально ответственной, активной личности школьника Доля школьников, занимающихся волонтёрской деятельностью Доля школьников, занимающихся добровольческой деятельностью Доля обучающихся в детских общественных объединениях Доля обучающихся, занимающихся в тимуровских отрядах

15 Воспитание социально ответственной, активной личности школьника Доля обучающихся, занимающихся в общеразвивающих кружках, секциях на базе ОУ (с учетом одноразового охвата) Доля школьников, занимающихся в 18 спортивных клубах на постоянной основе 2014 г.: музеи - 2, музейные комнаты – 14; 2014 г.: виртуальные музеи на сайтах школ – 13; муниципальные конкурсы и акции, конкурсы регионального и Всероссийского уровней патриотической направленности - участие 100 % обучающихся

16 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Финансирование образования Размер заработной платы определятся в процентном соотношении от норматива финансового обеспечения, в интервале 80 % - 97 %. средств, выделяемых на реализацию государственного стандарта = 94 % (доля заработной платы в целом по округу) + 6% (другие расходы, связанные с образовательной деятельностью) Норматив бюджетного финансирования в год на одного ребёнка, посещающего ОУ, рублей, с учетом поправочных коэффициентов. Общее образование

17 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Финансирование образования Дошкольное образование Обеспечение государственных гарантий прав граждан на реализацию госстандарта получения бесплатного дошкольного образования В группе полного дня на одного ребенка в возрасте от 3 до 7 лет норматив составил (руб.) В группе кратковременного пребывания на одного ребенка в возрасте от 0 до 7 лет норматив составил (руб.) В группе интегрированного пребывания и получения образования в консультационно-методических пунктах на одного ребенка в возрасте от 0 до 7 лет норматив составил (руб.)

18 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Охват обучающихся горячим питанием % Среднегодовой индекс здоровья Доля учреждений (без учета реструктуризации) с безбарьерной средой

19 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Среднее количество обучающихся на один персональный компьютер в школе 100 % школ: обеспечены мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, лицензионными программными продуктами; систематически используют в образовательном процессе информационные технологии и имеют собственные сайты; представляют информацию о результатах работы в режиме публичных отчётов используют информационные системы управления деятельностью (Электронная школа, Электронный детский сад) Доля педагогов, имеющих собственные сайты

20 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал (общее и дошкольное образование) В школах округа работают специалисты со стажем работы: В учреждениях дошкольного образования работают специалисты со стажем работы:

21 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Всероссийский уровень: конкурс лучших учителей в рамках реализации ПНПО (С.А.Дмитриева, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 4», вошла в состав победителей); конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» (Г.А.Горшкова, учитель биологии МАОУ «СОШ 2», - 3 место; О.Ю.Федотова, учитель географии МАОУ «СОШ 2» – 2 место; Л.В.Прохорова, учитель математики МАОУ «Бигилинская СОШ» – 3 место; Т.С.Осинцева, учитель английского языка МАОУ «Бигилинская СОШ» - 3 место; О.В.Кармацкая, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 1» – 2 место; Г.В.Ванюкова, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 1– 2 место»); конкурс «Россия спортивная» г.Сочи: (А.Б.Коротовских, педагог- психолог МАОУ «Новозаимская СОШ», - 2 место) Международная дистанционная онлайн-олимпиада для преподавателей и учителей АЯ «Full Mix»: Т.А.Шаляпина, учитель английского языка МАОУ «Комсомольская СОШ» - 3 место). Кадровый потенциал

22 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Региональный уровень: конкурс «Педагог года – 2014» (номинация «Учитель года») (Л.Н.Рычкова, учитель математики МАОУ «Новозаимская СОШ», - суперфинал ист); конкурс «За нравственный подвиг учителя» (Н.П.Поп, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 1», - 1 место); конкурс «За нравственный подвиг учителя» (Н.А.Сапожникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Новозаимская СОШ», - победитель номинации «Лучшая инновационная разработка года»; конкурс «Учитель здоровья» (С.А.Лягоцкая, педагог-психолог МАОУ «СОШ 2», - 1 место); конкурс «Лучший учитель ОБЖ» (А.М. Шушарин, учитель ОБЖ МАОУ «Новолыбаевская СОШ», 1 место). Кадровый потенциал

23 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Районный уровень: победители и призёры конкурса «Педагог года-2014» в номинации «Учитель года»: Рычкова Л.Н., учитель математики МАОУ «Новозаимская СОШ» (1 место); Франк Е.Ю., учитель русского языка и литературы МАОУ «Падунская СОШ» (2 место); Шивакова Е.В., учитель истории МАОУ «СОШ 1» (3 место); победители и призёры конкурса «Педагог года-2014» в номинации «Воспитатель года»: Сухарева С.А., воспитатель Детского сада «Алёнушка» (1 место); Косенкова С.Н., воспитатель Детского сада «Золушка» (2 место); Сухинина А.В., воспитатель Детского сада «Березка» (3 место). педагоги, занявшие 1-е места в номинациях конкурса «Педагог года-2014»: Рычкова Л.Н., Сухарева С.А., - приняли участие в конкурсном отборе на областном уровне; Рычкова Л.Н.. – выход в финал областного конкурса; победители и призёры конкурса «Педагогический дебют»: Тихонов Ф.А., учитель истории МАОУ «СОШ 2» (1 место), Новожилов Д.А., учитель истории МАОУ «Падунская СОШ» (2 место), Воеводина Е., учитель русского языка, литературы МАОУ «Боровинская СОШ» (3 место). Кадровый потенциал

24 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Районный уровень: районная педагогическая олимпиада учителей: количество участников – 18, победитель – Твердохлебова Л.В., учитель русского языка, литературы МАОУ «СОШ 1». конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе: в 11 номинациях конкурса участвовали 120 педагогических работников: 104 педагога школ, 16 воспитателей детских садов. Выставка творческих продуктов по итогам работы муниципальной методической сети округа «Методическое сопровождение педагогов дошкольного образования» (дошкольное образование). Конкурс интернет-страниц проекта «Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в летний период по направлению художественно- эстетическое развитие». Педагогические чтения по теме «Обеспечение качества образования через организацию индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста» (дошкольное образование). Кадровый потенциал

25 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал Результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности учителей школ Заводоуковского городского округа в 2014 г.

26 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал Повышение социально-экономического статуса педагога Среднегодовая средняя заработная плата, руб.

27 Обновление содержания образования Реализация ФГОС - Во всех 1- 6-х классах школ округа; - В 7-8-х классах МАОУ «СОШ 2» (по одному направлению внеурочной деятельности - «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы»); В 7-х в режиме работы «пилотной площадки» - в МАОУ «СОШ 4» (комплексно: в рамках учебной и внеурочной деятельности). В 10-х в режиме работы «пилотной площадки» - в МАОУ «СОШ 1» (комплексно: в рамках учебной и внеурочной деятельности). Доля учащихся, обучающихся по ФГОС, – 66 % (динамика по отношению к 2013 г.: + 15 %) Организационно-методические условия: деятельность рабочей группы по введению ФГОС; повышение компетентности педагогов в рамках методических дней, работа постоянно действующего семинара «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения», методические семинары, заседание «Школы руководителей общеобразовательных учреждений», творческая группа в рамках работы пилотной площадки по внедрению ФГОС дошкольного образования

28 Развитие государственно-общественного характера деятельности участие в 2743 социальных проектах родителей (законных представителей); председателями управляющих советов рассмотрено 29 обращений, оказавших влияние на результат деятельности учреждений, обучающихся; проведено 88 мероприятий в школах, в которых члены УС, общественность выступили в качестве внешних экспертов; 100 % общеобразовательных учреждений обеспечивают открытость и доступность информации о деятельности органов ГОУ на сайтах; 2013, 2014 г.г % доля УС, принимающих участие в процедуре оценки деятельности общеобразовательных организаций через различные оценочные процедуры: экспертиза, анкетирование, опросы, работа постоянных и временных комиссий, посещение занятий урочной и внеурочной деятельности.

29 Результативность развития системы образования округа: - переход к проектно-деятельностному обучению; - обновление МТБ образовательных учреждений в соответствии с ФГОС; - развитие интеграции системы общего и дополнительного образования; - активное использование образовательными учреждениями различных форм, методов и технологий взаимодействия с родителями как равноправными партнёрами в образовательном процессе; - развитие форм государственно-общественного управления образовательным учреждением; - открытость образовательного процесса, свободный доступ общественности к информации о деятельности учреждения и предоставляемым услугам; - переход на качественно новое представление о роли и значении гражданско- патриотического воспитания, приоритет отечественных традиций; - стабильное увеличение количества разнонаправленных детских объединений, предоставляющих обучающимся возможность успешной самореализации; - снижение количества несовершеннолетних учётных категорий; - формирование привлекательного имиджа и роста престижности профессии учителя; - реализация программ по улучшению жилищных условий и социального статуса работников отрасли.

30 Приоритетные задачи развития системы образования округа: реализация комплекса мероприятий по обеспечению доступности качественного дошкольного и общего образования, соответствующего современным потребностям общества, государства и личности; отработка механизмов, повышающих открытость системы образования, обеспечение возможностей для активности и инициативы самих получателей образовательных услуг; совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе с учётом индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья; интеграция учреждений общего и дополнительного образования по обеспечению внеурочной занятости обучающихся; развитие кадрового потенциала системы образования; создание условий для успешной социализации детей и молодежи; формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 31