Дамбаева Б.Б., ректор ГУ ДПО ИРО Забайкальского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Отчет об апробации и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Н.В.Храмцова декан факультета ДиНОО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Транксрипт:

Дамбаева Б.Б., ректор ГУ ДПО ИРО Забайкальского края

Координационный совет по введению ФГОС ( 2009 – 2010 уч.г.) «Дорожная карта» поэтапного перехода на ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования (2010 г) Пилотные школы введения ФГОС Операторы по сопровождению введения ФГОС - ЗабКИПКРО и АИПКРСС. Муниципальные ресурсные центры и муниципальные координаторы по введению ФГОС. НПК, конкурсы ООП( 2012,2013, 2014 г.г)

Начальная школа Основная школа ,03 %7,42 % ,35 %17,51 % %22 %

учебный год: в штатном режиме - 1,2,3,4 классы 604 школ в пилотном режиме – 5, 6, 7 классы 114 школ учебный год: в пилотном режиме - 10 классы 73 школ 59,8%

Муниципальный район, городской округ ОУ Пгт Все ОУ (5) Агинский район Все ОУ (13) Дульдургинский район Все ОУ (10) Могойтуйский район Все ОУ (17) БорзинскийМОУ СОШ 41 г.Борзи, Газимуро ЗаводскийМОУ СОШ с. Газимурский Завод ЗабайкальскийМОУ СОШ 1 п Забайкальск КарымскийМОУ УШИ 5 п Карымское Красночикойский МОУ Захаровская СОШ КраснокаменскийМОУ СОШ-7 г. Краснокаменск МОУ Гимназия 9 г Краснокаменск Кыринский МОУ Кыринская СОШ НерчинскийМОУ СОШ 9 Оловяннинский МОУ Ясногорская СОШ ОнонскийМОУ Нижнецасучейская СОШ Петровск -ЗабайкальскийМОУ Тарбагатайская СОШ ПриаргунскийМОУ Приаргунская СОШ Сретенский Кокуйская СОШ 1 Тунгокоченский Вершино-Дарасунская СОШ УлетовскийМОУ СОШ п. Дровяная ХилокскийМОУ СОШ с Харагун ЧитинскийМОУ СОШ с Домна ЧернышевскийМОУ СОШ 63 Шелопугинский Шелопугинская СОШ ШилкинскийСОШ 51 г. Шилка СОШ 5 п. Первомайский г ЧитаМОУ СОШ 12 МОУ СОШ 49 МОУ СОШ 30 г.Петровск-ЗабайкальскийМОУ Гимназия 1 Краевое учреждениеГОУ Кадетская школа - интернат Забайкальская краевая гимназия - интернат Забайкальский краевой лицей- интернат ГОУ Красночикойская СОШ 2

Социальный заказ общества Заказ личности Заказ государства ФГОС – общественный договор Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений Определение изменений и дополнений в ОС, ООП ЭТАПЫ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения Требования к условиям введения и реализации учебный план программы учебных предметов программа воспитания и социализации программа развития УУД программа коррекционной работы система оценки достижения результатов модель организации внеурочной деят-ти наличие перечня учебников личностные метапредметные предметные нормативно-правовое обеспечение организационное кадровое финансово-экономическое информационное материально-техническое Разработка плана- графика введения ФГОС Разработка единичных проектов Контроль реализации изменений и дополнений МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

два возрастных этапа в основной школе: 1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)образовательный переход 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта»;

учебно-исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков, в связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности; специально организованы места в образовательном процессе: например, предметно-исследовательский клуб (5- 6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый);

Старшая школа – профильная школа Школа индивидуального профиля Школа индивидуальных проектов Сетевая старшая школа

Возрастные особенности подростка Деятельностный подход Цели и задачи ОШ Индивидуализация через индивидуальные образовательные траектории детей 5-6 класс «пробы» 7-9 класс «опыт» Учебная деятельность Проектная деятельность Учебно- исследовательская деятельность Информационно-образовательная среда «умной» школы как базовое условие Учебно- предметные компетентности Социальная практика Ключевые компетентности Социальный опыт (социализация) Формирующее оценивание – главный акцент

Укомплектованность: учителя 2014 год год молодые учителя - 16% Вакансии Кадровая обеспеченность школ -97,6%

Категория педагогов Итого обучившихся по ФГОС ОО % по Заб.краю 1Учителя математики ,3% 2 Учителя русского языка и литературы ,5% 3Учителя иностранного языка 100/ ,4% 4 Учителя истории и обществознания ,2% 5Учителя химии ,8% 6Учителя биологии и экологии ,6% 7Учителя географии ,0% 8Учителя физики ,0% 9 Учителя физической культуры ,5 % 10Учителя ОБЖ ,2% 11Учителя ИЗО ,8% 12Учителя МХК ,3% 13Учителя музыки ,8% 14Учителя информатики ,1% 15Учителя технологии ,0% 16Педагоги-психологи ,6% 17Классные руководительи ,3%

Район всего педагогов (работающих в 5-11 кл.) кол-во педагогов, проходящих обучение 1 р.в 3 года (норма) кол-во педагогов, прошедших КПК в 2014 г. доля педагогов, прошедших КПК в 2014 г. от нормы Акшинский ,2% Алек-Заводский ,4% Балейский ,0% Борзинский ,0% Газ-Заводский ,8% Забайкальский ,2% Каларский ,7% Калганский ,0% Карымский ,5% Красночикойский ,7% Краснокаменский ,0% Кыринский ,7% Могочинский ,1% Нерчинский ,3% Нер-Заводский ,2% Оловяннинский ,3% Ононский ,4% П.-Забайкальский ,1% Приаргунский ,9% Сретенский ,0% Т.-Олекминский ,0% Тунгокоченский ,8% Улетовский ,0% Хилокский ,4% Чернышевский ,8% Читинский ,9% Шелопугинский ,4% Шилкинский ,3% г. П.-Забайкальский ,5% г. Чита ,6% ЗАТО п. Горный ,2%

русский язык и литература математика физикаОБЖ история- обществознание информатика биологи я технолог ия физическая культура музык а ИЗОин.язхимия география МХК руководитель и ОО психологии того Акшинский Алек-Заводский Балейский Борзинский Газ-Заводский Забайкальский Каларский Калганский Карымский Красночикойский Краснокаменский Кыринский Могочинский Нерчинский Нер-Заводский Оловяннинский Ононский П.-Забайкальский Приаргунский Сретенский Т.-Олекминский Тунгокоченский Улетовский Хилокский Чернышевский читинский Шелопугинский Шилкинский Иные регионы г. П.-Забайкальский г. Чита ЗАТО п. Горный НПО, СПО ВПО 0 п. Агинское Агинский р-н 0 Дульдургинский Могойтуйский

пп Муниципалитетдиректор Зам диррезерв Специалист или методист мун-та Всего 1Акшинский 535 2Александрово-заводский 213 3Борзинский 347 4Балейский 268 5Газимуро-заводский Забайкальский 11 7Карымский Калганский 22 9Каларский Красночикойский 33 11Кыринский Могочинский 11 13Нерчинско – Заводский Нерчинский Оловяннинский Ононский Приаргунский Петровск-забайкальский Сретенский Хилокский Тунгокоченский Тунгиро-Олекминский 11 23Шилкинский Шелопугинский Читинский Чернышевский Улетовский г. Могоча, Могочинский г. Краснокаменск, Краснокаменский район г. Петровск - Забайкальский г.Чита Краевые учреждения ЗАТО –Горный 325

Образовательная программа длительного повышения квалификации «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)» Разработана: апрель-май 2009 г Образовательная программа повышения квалификации «Современное начальное образование в контексте ФГОС» Разработана: август- октябрь 2014 г. Принята на НМС: ноябрь 2014 г. Сфера применения компетенций С условиях введения ФГОС на ступени начального общего образования В рамках преподавания на ступени начального общего образования, организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО и при обучении студентов профессии учителя начальной школы. Цель программы обеспечить подготовку педагогов начальной ступени общего образования к реализации ФГОС, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные новым стандартом. обеспечить развитие теоретического и практического уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе психолого- педагогического и предметно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Планируемые результаты Динамика личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт и достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагога на основе приобретенных в ходе повышения квалификации знаний и умений для решения различных задач в предметном и мета предметном содержании начального общего образования Программа ориентирована на развитие компетенций учителя начальной школы (правовая, профессиональная, информационная, коммуникативная, социальная, рефлексивно- аналитическая)

Название модуля лекция практика Инвариантная часть 1Достижение планируемых результатов при реализации ФГОС нового поколения (36 часов) бюджет 18 2Системно - деятельностный подход - методологическая основа реализации ФГОС (36 часов) бюджет Проектирование современного урока в начальной школе (36 часов) внебюджет 828 Итого: часов 3674 Вариативная часть 6Электронные образовательные ресурсы в обучении младших школьников (внебюджет) Теоретические и методические основы формирования УУД (внебюджет) (дистанционный) 36 Название модуля лекция практика Инвариантная часть 1 Философские, методологические и социологические проблемы образования Психолого-педагогические основы образовательной деятельности 208 3Содержание и организация образовательного процесса в условиях перехода на нового ФГОС 3416 Итого: часов 7036 спецкурсы 18

Методологические, философские и социокультурные аспекты изменений в современном образовании. Профессиональный стандарт педагога. Трудовые функции, умения и знания учителя начальной школы. Требования, предъявляемые современному педагогу. Организационно-педагогические средства формирования УУД. Общие требования к результатам образования(предметные, метапредметные, личностные). Итоговая оценка выпускника и её использование в системе образования. Технологизация учебного и воспитательного процесса. Технологии деятельностного типа. Технологический подход к включению учащихся в активную деятельность. Теория школьных факторов риска. Особенности предметного содержания в начальной школе в контексте ФГОС. Экспертная оценка учебных занятий. Проектирование учебных занятий. Отражение нового содержания начального образования в педагогическом процессе начальной школы. Организация образовательного процесса в условиях перехода на новый стандарт. Понятие и функции универсальных учебных действий, проектирование их формирования. Новые подходы к оцениванию в современной начальной школе. Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Реализация современных образовательных технологий. Проектирование основной образовательной программы начальной школы и образовательных программ по предмету.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (108 ЧАСОВ) Название модуля лекция практика Инвариантная часть 1Нормативно-правовые и методологические основания ФГОС 68 2Обновление содержания общего образования и его программно- методическое обеспечение 810 3Современные технологии организации образовательного процесса в условиях ФГОС 618 4Система оценки результатов освоения основной образовательной программы 610 5Содержание и технологии, обеспечивающие социальную деятельность обучающихся 610 Итого: 88 часов 3256 Вариативная часть 6Модули по выбору 20 7Стажировка на базе ОО 20 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА» (108 ЧАСОВ) Название модуля лекция практика Инвариантная часть 1 Философские, методологические и социологические проблемы образования 88 2Психолого-педагогические основы образовательной деятельности Теоретические и методические особенности преподавания предмета 832 Итого: 90 часов 3654 Вариативная часть 6Спецкурсы по выбору 18

Внешняя оценка Внутренняя оценка -Стартовая диагностика (сентябрь 5 класс) - аккредитация образовательного учреждения (экспертиза ООП, оценка общественности) - итоговая государственная аттестация ( национальные экзамены, школьные экзамены (творческий экзамен), оценка внеучебных достижений ) -Акцент на формирующее оценивание;формирующее оценивание; - развести контрольно-оценочную деятельность ученика и педагога; - экспертный характер оценки; - уровневый характер уровневый характер промежуточной аттестации; - индивидуальный прогрессиндивидуальный прогресс

2014 год - 11,5 % от суммарного объема субсидий направлены на приобретение учебников для учащихся 1-4 и 4-6 классов Новыми учебниками в соответствии с ФГОС на 01 сентября 2014 года обеспечены детей, что составляет 74% от всех учащихся. За последние три года на приобретение учебников израсходовано тыс. руб. из регионального бюджета.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на 1 обучающегося: в классах основной школы - 5,569 часов; в начальной школе - 7,772 часа Приоритетные направления: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное общеинтеллектуальное общекультурное

Электронный мониторинг «Наша новая школа» -587 школ мониторинг «Оценка качества начального образования в экспериментальных школах, завершающих реализацию ФГОС в начальной школе в 2014 году» (апрель 2014 года) совместно с ЦОКО ИСМО РАО) – 47 школ, 2450 человек по математике, 2491 человек по русскому языку, 2536 человек по метапредметным результатам мониторинг подготовки выпускников начальной школы общеобразовательных организаций Забайкальского края (апрель 2014 года) – 8078 человек ;

мониторинг уровня обученности по русскому языку и математике учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС (апрель 2014 года) – 4129 человек по русскому языку, 3404 человека по математике; мониторинг стартовой диагностики по русскому языку и математике учащихся 5 класса общеобразовательных организаций Забайкальского края (октябрь 2014 года) – 8690 человек по русскому языку, человек по математике. мониторинг стартовой диагностики учащихся 1 класса общеобразовательных организаций Забайкальского края (октябрь 2014 года) – человека;

социологическое исследование «Экспресс-оценка состояния системы менеджмента качества образовательных организаций Забайкальского края» (ноябрь 2013 г. – февраль 2014 г.) учителей школ; социологический опрос «Удовлетворённость потребителей качеством образовательных услуг» (ноябрь 2013 г. – февраль 2014 г.) : 5543 учащихся 9-11 классов, 3107 родителей, 630 педагогов ДОУ, 2560 родителей воспитанников ДОУ, 7388 воспитанников УДОД, 4525 родителей воспитанников УДОД, 790 педагогов УДОД ;

Мониторинг обеспеченности учебниками( ежегодно – центр МТО) Мониторинг оснащенности оборудованием Мониторинг готовности введения ФГОС ООО ( запуск –апрель 2015 г) Мониторинг готовности введения ФГОС СОО (запущен в январе 2015 г, результаты – март 2015 г)

Некачественная работа операторов: в школах г. Читы, Газимуро-Заводского, Балейского, Александрово-Заводского и Борзинского районов. Слабый контроль за работой муниципального и школьных операторов: в Могочинском, Сретенском, Забайкальском, Петровск- Забайкальском, Чернышевском, Агинском и Дульдургинском районах. Нарушение сроков заполнения данных: учреждения федерального и регионального подчинения.

Довести долю учащихся основной школы (5 класс), обучающихся по ФГОС в штатном режиме (в общей численности учащихся второй ступени) до 17 %; Обеспечить подготовку введения ФГОС в 10 классах в пилотном режиме в 2015 году, в 11 классах - в 2016 году; Обеспечить методическое сопровождение процессов подготовки введения ФГОС в 10 классах в пилотном режиме в 2015 году; Провести мониторинг готовности введения ФГОС ООО в штатном режиме; введения ФГОС СОО в пилотном режиме; Обеспечить участие образовательных организаций в мониторинговых исследованиях; Разработать и внедрить программы мониторинга успешной социализации школьников; Выявить лучшие практики деятельности образовательных организаций по успешной социализации школьников.

Увеличить количество образовательных организаций, разработавших проект основных образовательных программ среднего общего образования; Увеличить количество ООП ООО, прошедших профессиональную и общественную экспертизу Довести долю педагогических и управленческих кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) до 80%; Расширить взаимодействие с региональными стажировочными площадками и базовыми опорными площадками других регионов;

Совершенствовать региональную систему оценки качества общего образования; Разработать новые модели муниципальных и внутришкольных систем оценки качества образования; Инициировать и поддерживать развитие модели независимой системы оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях; Расширить участие общественных институтов и объединений в процедурах оценки качества образования; Обеспечить повышение доли общеобразовательных организаций, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС НОО и ООО;

Благодарю за внимание!