«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы.» Выполнила: Рябцева И.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников МКОУ «Казаркинская СОШ» 2013.
Advertisements

Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Подготовила Новоселова М.Е.. 1. Обучать школьников правильным, рациональным приемам; 2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А.,
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
ГОУ ЦППРК «Доверие» Как помочь ребенку стать самостоятельным?
Дополнительные занятия в 5 классах Для лучшего усвоения некоторых тем курса 5-го класса с геометрическим содержанием, целесообразно использовать компьютер.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ Кочеткова М.В. учитель математики 1.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Транксрипт:

«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы.» Выполнила: Рябцева И.Е.

Самостоятельность это качество, которое выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Педагог действительно не принимает участия в выполнении задания, но он организует деятельность обучающихся.

Основные этапы развития самостоятельности: 1 этап - этап подражания.( по готовому образцу копирует действия учителя.) 2 этап - этап частичной самостоятельности.(ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления). 3 этап - ( этап более полной самостоятельности) ребята выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в наиболее знакомых видах деятельности.)

Существует 4 типа самостоятельных работ: 1. Самостоятельная работа по образцу. 2. Творческая самостоятельная работа. 3. Вариативная самостоятельная работа. 4. Конструктивная самостоятельная работа.

Виды продуктивных заданий, например: 1. Поиск закономерностей 2. Классификация математических объектов. ( выражений, геометрических фигур.) 3. Задания с недостающими или лишними данными. 4. Выполнение задания разными способами. 5. Самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений. 6. Нестандартные задания.

Формы самостоятельных работ: 1. Математические диктанты с проверкой и взаимопроверкой. 2. Самостоятельные работы с предварительным разбором. Затем дается подобная задача, а далее задание с усложненным элементом. 3. Тестирование.( помогают выявить пробелы.) 4. Дидактические игры.

Задачи на движение – направленные на развитие познавательной самостоятельности. Учитель: Опишите ситуацию на рис. 1 и 2. рис. 1 рис. 2

Ученик. Гусенице и муравью надо доползти до яблока. Учитель. Кто раньше начал движение? Кто позже? Ученик. Одновременно. Учитель. Составьте условие задачи по этим рисункам. Дети фантазируют. Учитель обобщает: Кто быстрее доберется до яблока? На сколько минут больше потребовалось гусенице?

Учитель. На какие вопросы можно ответить по этому чертежу? Ученики. Кто раньше доберется. Кто двигался быстрее. У кого длиннее дорожка. Сколько раз отрезок равный 1 мин помещается в каждом отрезке, а потом посчитать, сколько их поместилось. Учитель. Можно ли по схеме ответить на вопрос: «На сколько больше времени потратила гусеница на дорогу к яблоку, чем муравей?» Ученик. Да это видно : На сколько отрезок больше, на столько и больше времени она потратила. Дальше учитель просит самостоятельно составить задачу по схеме.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!