Доверие и общение: принципы доверительного отношения к обучающимся Шахгулари Василий Вачикович, директор Высшей школы педагогического мастерства, эксперт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность учителя в современной школе. Учитель сегодняшнего дня!
Advertisements

ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Стаж работы как классный руководитель-2 года Стаж работы как классный руководитель-2 года.
Жизнь в профессии Жизнь в профессии Имидж учителя Имидж учителя.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
Роль семьи в проектировании будущего своего ребёнка Родительское собрание.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Образование в социокультурном (средовом) измерении ИРО и ПК РС(Я) Директор Центра образовательной политики и педагогического проектирования Титов Дмитрий.
Педагогика - наука об искусстве сотрудничества. Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети» Мы воспитываем.
« Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях.»
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Саврасная Наталья Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ « Солнечная СОШ » Алейского района Алтайского края.
Беседа – как метод работы с отдельными детьми. Ребёнок, который не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, агрессивно реагирует.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Транксрипт:

Доверие и общение: принципы доверительного отношения к обучающимся Шахгулари Василий Вачикович, директор Высшей школы педагогического мастерства, эксперт ЮНЕСКО, к.п.н., доцент Алматы Менеджмент Университет

Введение Феномен доверие Анализ анкетного опроса Принципы доверительного отношения Заключение

Независимо от того, какой статус у индивида в обществе, какому обществу он принадлежит ему свойственно доверяться к другому человеку, кому-нибудь, в том числе информационному полю, которое постоянно питает людей новыми потоками сообщений. А как поступать в тех или иных случаях молодому человеку, если он со всех сторон «окружен» мыслями, что успешная личность тот, кто много зарабатывает и поэтому имеет больше авторитета среди остальных.

Феномен доверие Р. Эмерсон: "Верить собственному чувству и собственной мысли, верить, что истинно для тебя, для твоего сердца, - вот в чем гений... Научиться распознавать проблески света, озаряющие душу изнутри, не дать им угаснуть и превратить их в лучи, исходящие от сердца, - вот в чем совершенство. Самый назидательный урок, который преподают нам великие творения искусства, состоит в том, что они учат нас без самонадеянного упорства, непреклонно держаться инстинктивно сложившегося у нас впечатления - и особенно в тех случаях, когда хором твердят нечто прямо противоположное"

Понятие «доверие» Д. Левис и А. Вейгерт под доверием понимают «совершение рискованного действия на основе уверенного ожидания, что все, кто вовлечен в это действие, будут действовать компетентно и с сознанием долга». С. Робинсон «ожидания, предположения или веру (убеждение) в вероятность того, что будущие действия другого будут выгодными, благоприят­ными и, по крайней мере, не наносят ущерба интересам другого».

Понятие «доверие» Дж. Рэмпел, Дж. Холмс и М. Занна указывают на особую значимость предсказуемости, надежности и отзывчивости, заботы о благосостоянии другого человека. П. Ринг и А. Ван де Вен определяют доверие как уверенность в подтверждении ожиданий и доброжелательности другого. Ямагиши определяют доверие как убежденность в том, что люди не будут эксплуатировать добрую волю других.

Обобщенный вывод Доверие – это прежде всего отношение между личностями, обусловленными внутренними и внешними показателями, характеристиками человека, которые показывают наличие у личности честных взаимоотношений, открытости и доброжелательности.

Вопросы анкетирования (участвовали 173 ученика 8-11 классов одной из школ города Алматы)

Результаты анкетирования Среди респондентов оказались учащиеся (18,9%) имеющие пессимистические настроения по первому вопросу. Свои мнения оперировали следующими высказываниями: «не знаю, если учиться упорно и серьезно, то можно верить в светлое будущее; смутно; скоро нефть закончится и начнется кризис». Категорически отрицательно отнеслись ко второму вопросу около 70% школьников, аргументируя свое мнение тем, что учителя заняты только своими уроками и им не до нас.

Результаты анкетирования 15,3% хотели бы откровенничать и поговорить с учителями насчет своих родственников и про домашнюю обстановку. Остальные воздержались от ответов. Были и другие аргументы: «потому что они нас не понимают», «потому что они отстаивают только свою точку зрения», «нет, я закрытый человек».

Актуальные вопросы Кому больше доверять? Какой информации верить? Кому открыться?

принцип равноправия; принцип чувство меры ответственности; принцип свободы; принцип сотворчества; принцип надежности информации; принцип открытости; принцип готовности к сотрудничеству.

Заключение Без государственной поддержки образования, доверительного отношения общества к системе образования, систематического участия родителей в общественной жизни школы сложно будет претворять идеи доверительного отношения личности к другим.