Российские и международные стандарты: сравнительный анализ Н.В.Любомирская Москва 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Advertisements

«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Психологические особенности подросткового возраста.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Транксрипт:

Российские и международные стандарты: сравнительный анализ Н.В.Любомирская Москва 2014

Тенденции развития современного общества Динамичность: единственной константной характеристикой современного общества является его постоянное изменение Динамичность: единственной константной характеристикой современного общества является его постоянное изменение Возрастающая роль информации, массив информационных потоков, необходимость анализа и отсечения ненужной информации Возрастающая роль информации, массив информационных потоков, необходимость анализа и отсечения ненужной информации Глобализация всех сфер жизни: интеграция, взаимосвязь и взаимозависимость субъектов деятельности разных уровней Глобализация всех сфер жизни: интеграция, взаимосвязь и взаимозависимость субъектов деятельности разных уровней

«Одним из следствий эры научно-технического прогресса является то, что знания постоянно модифицируются и обновляются. Следовательно, сегодня образование должно быть посвящено не столько распространению и складированию знаний, сколько освоению способов его добывания…Впервые в истории человечества образование вовлечено в процесс подготовки людей к жизни в обществе, которое еще не существует.» «Одним из следствий эры научно-технического прогресса является то, что знания постоянно модифицируются и обновляются. Следовательно, сегодня образование должно быть посвящено не столько распространению и складированию знаний, сколько освоению способов его добывания…Впервые в истории человечества образование вовлечено в процесс подготовки людей к жизни в обществе, которое еще не существует.» Из доклада комиссии ЮНЕСКО «Learning to Be» Из доклада комиссии ЮНЕСКО «Learning to Be» Эдгар Фор, 1972 Эдгар Фор, 1972

Современные представления Информация vs Знания

Бихевиоризм поощрения наказания

Конструктивизм (Л.С.Выготский) инструменты (от природы) УУД

Бихевиоризм vs Конструктивизм Главный – учитель Главный – учитель Выбор средств подачи информации, чтобы «куча» не задавила ребенка Выбор средств подачи информации, чтобы «куча» не задавила ребенка «Кнут и пряник» заставят ребенка перевести информацию в знания, а как – его проблемы «Кнут и пряник» заставят ребенка перевести информацию в знания, а как – его проблемы Главный – ученик Создание педагогической ситуации с учетом ЗБР ребенка Формирование и развитие УУД с использованием данных ребенку от природы инструмент

Современный контекст Необходимость трансформации образования: Подготовка к жизни в обществе, которого нет Подготовка к жизни в обществе, которого нет Бум в развитии технологии Бум в развитии технологии Общедоступность знания Общедоступность знания Интернет - поколение учеников: Образуют новые связи на основе общности интересов Расширяют область своих знаний Выражают себя Не терпят менторского отношения к себе

Ключевые способности, необходимые в 21 веке Критическое мышление и умение решать проблемы Критическое мышление и умение решать проблемы Сетевое сотрудничество Сетевое сотрудничество Гибкость и адаптивность Гибкость и адаптивность Инициативность Инициативность Эффективная устная и письменная коммуникация Эффективная устная и письменная коммуникация Поиск и анализ информации Поиск и анализ информации Любознательность и воображение Любознательность и воображение

Четыре столпа образования Четыре столпа образования Из доклада комиссии ЮНЕСКО Learning: Treasure Within Жак Делор, 1996 Жак Делор, 1996 Учиться познавать Учиться делать Учиться жить вместе Учиться быть

Сдвиг образовательной парадигмы Содержание образования: «знаю, что» «знаю как» «знаю, что» «знаю как» Форма образования: обучение учебная деятельность обучение учебная деятельность Позиция учителя: транслятор организатор деятельности транслятор организатор деятельности наставник сотрудник наставник сотрудник судья эксперт судья эксперт Позиция ученика: объект обучения субъект учебной деятельности объект обучения субъект учебной деятельности Стиль управления школой: административно- командный административно- командный иерархический

Цели образования

Миссия IBO Организация Международный Бакалавриат видит свою цель в создании условий для развития любознательных, знающих и ответственных молодых людей, которые помогут создать лучший и более безопасный мир посредством межкультурного понимания и уважения. Программы IBO стимулируют студентов по всему миру стать активными, сопереживающими молодыми людьми, готовыми учиться на протяжении всей жизни. Национальная образовательная инициатива Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Основополагающие документы IBO IB Learner Profile IB Learner Profile Standards and Practices Standards and Practices PYP PYP MYP MYP DP DP Российские ФГОС ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования ФГОС среднего (полного) общего образования

Портрет выпускника

Inquirer Развитая природная любознательность в сочетании с навыками исследовательской деятельности. Осознающий ценность образования и науки и получающий удовольствие от учения. Knowledgeable Анализирующий понятия, идеи и проблемы локального и глобального характера, имеющий глубокие знания в отдельных дисциплинах и понимающий взаимосвязь широкого круга дисциплин. Thinker Инициативный, креативный и критически мыслящий, готовый решать сложные проблемы и принимать обоснованные, этически выдержанные решения. Communicator Понимающий и выражающий идеи и информацию уверенно и ясно, используя более одного языка и разные формы представления информации, эффективно сотрудничающий с другими. o владеющий основами научных методов познания окружающего мира; o мотивированный на творчество и инновационную деятельность o креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; o мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. o готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность

Principled Действующий прямо и честно, обладающий сильным чувством справедливости и уважения к личности и обществу, готовый нести ответственность за свои действия и их последствия. Open-minded Осознающий и принимающий ценности и традиции собственной культуры, открытый к восприятию и понимаю ценностей и традиций других культур, способный рассматривать события и явления с разных точек зрения и развиваться на основе опыта межкультурного общения. Caring Демонстрирующий эмпатию, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других, готовый действовать (служить) на благо других людей. o любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; o осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества o осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; o уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

Balanced Понимающий важность сбалансированного интеллектуального, физического и эмоционального развития для достижения благополучия - своего и других. Risk-taker Смело и вдумчиво подходит к незнакомым ситуациям, обладая независимым духом, не боится исследовать новые для себя идеи, роли и стратегии. Reflective Тщательно рассматривает свою собственную учебную деятельность и приобретенный опыт, способен оценить и понять свои сильные и слабые стороны, чтобы выработать стратегию своего дальнейшего образования и развития. o осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; o подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества.

Заключение Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения полностью соответствуют стандартам IBO Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения полностью соответствуют стандартам IBO Вступление в IBO будет способствовать успешному введению новых ФГОС в российских школах Вступление в IBO будет способствовать успешному введению новых ФГОС в российских школах