ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФГОС ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ПОГРЕБНЮК Дата рождения: 25.06. 1973 г. Образование: 1992 г. –Тюменское городское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Гридиной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ стаж работы – 28 года; руководитель.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Локтева Наталья Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ школы 5 г. Тольятти Моё педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование:
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Локтева Наталья Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ школы 5 г. Тольятти Моё педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование:
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Транксрипт:

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФГОС ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ПОГРЕБНЮК Дата рождения: г. Образование: 1992 г. –Тюменское городское педагогическое училище 2, учитель начальных классов г. – ГОУ ВПО «Тюменский Государственный Университет», педагог- психолог. Преподаваемые предметы: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изо, технология, физическая культура, информатика. Место работы: МАОУ средняя общеобразовательная школа 88 г. Тюмени, классный руководитель 1«г» класса. Педагогический стаж: 16 лет Квалификационная категория: высшая 2015 г.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ г. Информатизация образовательного процесса. Тема: «Повышение эффективности обучения чтению средствами ИКТ» г. «Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений младших школьников» г. Участие в работе пилотной площадки по апробации ФГОС. «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» г. «Интеграция технологий «ЛЕГО» в образовательный процесс» г. – Применение модульной системы экспериментов «PROLOG» и комплекта лабораторий «CОRNELSEN». Образовательная программа: Развивающая система Л.В. Занкова

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ « УЧИМСЯ ЧИТАТЬ » БУКЛЕТ. БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Одним из первых этапов работы по теме «Повышение эффективности обучения чтению младших школьников средствами ИКТ» было создание и внедрение в практику электронного обучающего курса «Учимся читать». С материалами проекта можно ознакомиться на сайте учителя Т. И. Погребнюк Работа над инновационным проектом в течение 3-х лет дала положительный результат в виде совершенствования навыков чтения, повышения темпов усвоения учебной информации и роста познавательной активности учащихся. Уровень сформированности навыков чтения

ПРОЕКТ « УЧИМСЯ ЧИТАТЬ » Отзывы, рецензии Проект получил высокую оценку: методические разработки отмечены дипломами и грамотами, используются в практике других школ. Имеются отзывы, рецензии.

РАЗРАБОТКА АВТОРСКИХ ПРОГРАММ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ПОГРЕБНЮК / Дистанционный учебный курс по совершенствованию навыков чтения Курс разработан для детей 1-4 классов, испытывающих трудности в обучении чтению. Цель: формирование ключевых читательских компетенций – умение ориентироваться в тексте, выделять главное, составлять план, анализировать текст, выразительно читать, определять логическое ударение, запоминать информацию. Коррекционно- развивающая программа «Развитие когнитивных процессов» для детей с ОВЗ, нарушением эмоционального статуса и проблемами адаптации Цель: Развитие различных видов внимания, памяти, совершенствование мыслительных операций, развитие координации тонких движений и пространственной ориентации. Коррекция внимания, памяти, логического мышления, эмоционального состояния. Программа внеурочной деятельности «Истоки» (духовно-нравственное направление) Цель: создание условий для формирования активной жизненной позиции, выявления одаренных талантливых детей, способных к исследовательской работе в области этнографии, истории, культурологии.

Доклад на коллегии департамента образования ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ гг. Я использую 3 основные формы организации дистанционных занятий для детей с ОВЗ. Для работы с такими детьми подходит Взаимодействие посредством электронной почты, поскольку при таком общении они чувствуют себя более раскрепощённо, чем при очном общении со взрослым и сверстниками. Курсы системы Moodle. Педагог 1 раз в неделю отправляет учащемуся модуль занятия, который содержит текстовую, графическую, видео информацию, а также практические задания и контрольные тесты, с учётом личностной направленности процесса обучения. Ученик работает с ними самостоятельно и под руководством учителя. При выполнении заданий учащийся сразу видит результат, и это является внешним мотивационным фактором. On-line уроки в режиме видеоконференции позволяют принимать участие в уроке, создании проектов и в работе научно-практической конференции. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПОГРЕБНЮК Т. И.

Задачи проекта: - создать условия для формирования экологической культуры; - воспитывать гражданственность, формировать активную социальную позицию « ДЕКАДА ДОБРЫХ ДЕЛ » МЕТОД СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС гг. Содержание проекта: Операция «Зелёная планета». Совместное участие коллектива детей и родителей в субботниках, озеленении пришкольного участка, подготовке площадки для катка. Участие во флэш-мобе «Парки Тюмени- SOS!» Операция «Энергосбережение» - мероприятия по охране пресной воды и экономии электроэнергии Продукты – Аллея Победы, Классная Клумба Количество участников : -53 чел./100% « ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА »

ПРОЕКТ « ПО СЛЕДАМ КАРАВЕЛЛЫ » Предмет исследования: творчество Владислава Крапивина. Гипотеза: применение на уроках и во внеурочной деятельности проектных технологий в интеграции с ИКТ позволит создать оптимальные условия для формирования метапредметных умений младших школьников, а также повысит интерес учащихся к чтению. Тема: «Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений младших школьников». Практическая значимость: материалы, представленные в проекте, могут быть использованы педагогами-организаторами для организации внеурочной проектной и исследовательской деятельности.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ИСТОКИ » Экскурсии Встречи Конкурсы Защита проектов Беседы Создание экспозиций Подготовка сообщений Изучение этнографических источников Инсценирование народных сказок Реализация программы предполагает сотрудничество с Областным краеведческим музеем, Музеем камня, Музеем хлеба (с. Успенское), Картинной галереей, туристическим агентством «Глобус». Программа предусматривает формирование коллекции этнографического направления, создание выставочной экспозиции, исследовательскую и просветительскую деятельность, а также разработку концепции создания школьного музея. Авторская программа Т. И. Погребнюк Краеведение Музееведение Этнография

Задачи проекта: - создать условия для формирования толерантности; - воспитывать патриотизм, гражданственность. ПРОЕКТ « МЫ ВМЕСТЕ !» РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ гг. Сбор книг, игрушек и посещение «Специализированного Дома ребёнка» Встречи с инвалидами, ветеранами и участниками ВОВ и оказание им помощи Организация концертов для ветеранов Встречи с тюменским автором-исполнителем П. Черепановым Участие в областном фестивале творчества инвалидов «Белой птицы крыло» Результаты деятельности отражаются в выпусках школьной газеты «Ключик» - фоторепортажи, статьи, интервью. Количество участников : -53 чел./100% ВЕТЕРАН ВОВ М. БАЗОВКИН

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Новизна : относительная новизна проекта заключается в том, что он даёт обоснование необходимости внедрения проектных технологий в воспитание и досуговую деятельность младших школьников. Как вариант реализации исследовательского проекта представлена развивающая программа для школьного лагеря « Остров детства ». ПРОГРАММА ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ 2010 г. ПРОЕКТ « ОСТРОВ ДЕТСТВА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА ОТЗЫВЫ ГИМЦ, ТОГИРРО, СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ В течение последних 5 лет работы активно сотрудничаю с городским информационно-методическим центром, институтом регионального развития образования, детской библиотекой, центром дополнительного образования «Старт».

Интеграция методик СИРС, ТРИЗ, РТМ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПОКАЗАТЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ Открытый заочный эрудит-марафон учащихся «Эму» Всероссийская открытая заочная математическая олимпиада «Кенгуру» Всероссийский дистанционный конкурс «Познание и творчество» Всероссийский творческий конкурс «Я помню! Я горжусь!» Городская олимпиада школьников Всероссийский фестиваль IT-проектов Всероссийский дистанционный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» Международный чемпионат начальной школы «Вундеркинд» Всероссийский дистанционный командный конкурс «Эрудиты» Городская спартакиада школьников Городской интеллектуальный марафон занковцев Общероссийская олимпиада школьников по светской этике 2010 г. - Степанова Ольга – 4 место 2010 г участников (100%) 2009 г. - Авилов Костя, лауреат в номинации «Окружающий мир» 2010 г. – 8 участников 2010 г. – Власова Аня, 2 место 2011 г. – 9 участников 2012 г участников 2013 г. – 20 участников 2013 г. – 15 участников 2013 г. – 8 участников 2013 г. - 3 участника, 2 место 2013 г. - 3 участника, Елясов Семён 1 место, Лебедева Валерия 3 место 32 участника, 1-3 место – 20 чел.

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ «PROLOG» и ЛАБОРАТОРИЙ «CОRNELSEN» Использование современных цифровых средств обучения позволяет решать следующие задачи: 1. Реализовать принципы наглядности и прочности в учебном процессе за счёт сочетания слова учителя и изображения, визуализируемого с помощью цифровых модулей. 2. Показать необходимость практического эксперимента при изучении предметов естественно- научного цикла. 3. Обеспечить точность измерений, способствующую формированию математического мышления. 4. Повысить общий уровень информационной культуры и ИКТ-компетентности учащихся и педагогов. 5. Развивать творческие способности и исследовательскую активность учащихся путём практического взаимодействия с реальностью. « ИЗ ОПЫТА АПРОБАЦИИ: 2014 г.

Презентационные демонстрации (Медиа-уроки, внеурочные занятия с использованием ЦОР и электронных тренажёров) Интернет-технологии (ВИКИ,видеоконференция) Сетевое взаимодействие (Net-school, ПТК «Мониторинг качества обучения»,«Результат образовательного процесса») Дистанционное обучение посредством системы Moodle (дистанционный курс) Технология интерактивного обучения (использование интерактивной доски Activ Board / системы тестирования ACTIVote) / В обученииВ воспитательной работе Интернет-технологии Сетевое взаимодействие в ПК Net- school, ПТК «Результаты процесса обучения» Технология формирования образа жизни, достойного человека Метод проектов в интеграции с ИКТ (через социальные проекты) Индивидуальная образовательная траектория развития личности /через дистанционное обучение (4 чел.) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УРОВНИ2009/2013 муниципальный уровень Городской конкурс классных часов по нравственному воспитанию - финал, 4 место (2009 г.) Городской конкурс педагогического мастерства «Лучший учитель, внедряющий современные педагогические технологии» - 3 место (2010 г.) федеральный уровень Всероссийский конкурс «Планета IT» - дипломант, сертификат : ДС- 08/0255 (2010 г.) Всероссийский конкурс портфолио «Профессионалы в системе образования» - 1 место (2013 г.) Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы «Лучший IT-учитель России» - 2 место (2012 г.)

областной Круглый стол по теме «Опыт реализации дистанционного обучения детей с ОВЗ» (2009 г.) Обобщение опыта МОУ СОШ 88 на заседании Коллегии Департамента Образова- ния и науки Тюменской области по теме: «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» (2009 г.) Региональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО: проблемы, поиски, решения (2011 г.) федеральный Х Всероссийский августовский Интернет педсовет (2010 г.) Всероссийский педагогический форум «Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников «Перспективная начальная школа» (2014 г.) 1. Погребнюк Т. И. Влияние информационных технологий на формирование навыка чтения у младших школьников. /depedu.tyumen- city. ru/html/ gimc/Педагогическая мастерская/ с. 2. Погребнюк Т. И. Конспекты занятий / - 27 c. 3. Погребнюк Т. И. Повышение эффективности обучения чтению./ teacher-works 2009/ - 3 c. 4. Погребнюк Т. И. Дистанционный курс «Развитие познавательных процессов» - / org/ 2009/ - 2 c. 5. Погребнюк Т. И. Интеллектуально-творческий проект «Остров Детства» / - 4 с. 6. Погребнюк Т. И. Программа курса «Истоки». Сб. материалов ТОГИРРО «Внеурочная деятельность: опыт организации и реализации в образовательных учреждениях Тюменской области», ТОГИРРО, – 7 с. УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! В подготовке презентации использованы материалы из личных архивов: Погребнюк Т. И. Влияние информационных технологий на формирование навыка чтения у младших школьников. / /gimc/Педагогическая мастерская/ с. 2. Погребнюк Т. И. Дистанционный курс «Развитие познавательных процессов» - / оrg/2009/ - 2 c. 3. Погребнюк Т. И. Интеллектуально-творческий проект «Остров Детства» / - 4 с. 4. Погребнюк Т. И. Повышение эффективности обучения чтению./ teacher-works 2009/ - 3 c. 5. Погребнюк Т. И. Программа курса «Истоки». Сб. материалов ТОГИРРО «Внеурочная деятельность: опыт организации и реализации в образовательных учреждениях Тюменской области», ТОГИРРО, – 7 с. 6. Погребнюк Т. И. Реализация принципов обучения средствами УМК «Перспективная начальная школа». Материалы Всероссийского педагогического форума, ТОГИРРО, – 2 с. Тюмень, 2015