Как нарисовать красивый дом. VII. Угол здания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Угол здания. Архитектурные занятия Головиной А. Курс «В чем секрет красивых домов»
Advertisements

Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Дом в зачарованном лесу Дом в дереве для Винни- Пуха, Пятачка, Совы, Кристофера Робина и всех- всех-всех. Архитектурные занятия Головиной Анастасии
XV-XVI вв. XVII в. Prezentacii.com. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры.
Архитектура 17 века.. Русская архитектура 17 века интересна, прежде всего, своей декоративностью. Красивые рельефные наличники украшают окна зданий, каменная.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
« Музыка, застывшая в камне» ( приложение к проекту по предмету МХК «Стили архитекстуры») Авторы: Виноградов И. Соловьёв А. Коршунова С. Класс: 9 Руководитель:
Шедевры классицизма в архитектуре России. Здания эпохи классицизма в Москве и Петербурге.
О МНОГООБРАЗИИ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ Музыка, застывшая застывшая в камне в камне Кондрашова Л.Н. Учитель МОУ Школы 163 г.о. Самара.
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.
Елизаветинский стиль
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
В средневековой архитектуре различают два стиля: романский (VI XII вв.) готический (XIII XV вв.).
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Греческие боги. Культура Античного мира. Архитектура. (VIII в. до н. э. – V н. э.)
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Транксрипт:

Как нарисовать красивый дом. VII. Угол здания.

Есть такая загадка: «Что говорит одна стена другой?» - «Встретимся на углу». Что же происходит при их встрече? Лейтер билдинг , Чикаго. Арх.У.Дженни

Из чего бы ни были сделаны стены, на углу создается дополнительная нагрузка. Угол – важная и значимая часть постройки. Рим

Часто угол выделяется в процессе строительства сам собой, например, на углу стоит самая толстая и крепкая стойка. Фахверковый дом. Хаттинген. Германия.

Или, если стена сделана из камней, в углы кладутся самые крупные и крепкие камни. Лаппеенранта. Финляндия.

У сруба балки на углу пересекаются и становятся сложной конструкцией, которая усиливает угол и зрительно. Село Лядины. Каргопольский район. XVIII век.

Часто эту конструкцию зашивают досками – но выступ и усиление – остаются. Деревян- ный жилой дом. Коломна.

Угол стоит усилить зрительно и декоративными элементами, потому что мы воспринимаем его, как место с большей смысловой нагрузкой. Дом в Риме.

В Древней Греции чуть-чуть уменьшали расстояние между крайними колоннами и чуть-чуть увеличивали диаметр крайней колонны – для того, чтобы ей было полегче и не казалось, что крайняя колонна стоит на отшибе. Храм Геры в Пестуме. Греция. Начало V века до н.э.

Расстояние между первыми двумя с краю колоннами меньше, чем между следующими. Приглядитесь, тут это заметно. Парфенон. Афины. V век до н.э.

Потом в истории архитектуры на углах появляются сдвоенные колонны и другие способы зрительного усиления угла. Дворец в Павловске. Задний фасад.

Для усиления и подчеркивания угла могут использоваться специальные архитектурные элементы, - лопатки, пилястры, руст. Москва. Новоголутвинский монастырь.Коломна.

Лопатки – это выступающие из стены плоские элементы, часто конструктивные (там может примыкать внутренняя стена или на эту часть опирается балка крыши). Церковь Покрова на Нерли. Россия. XII век.

Пилястры – почти тоже самое, что и лопатки, только обычно они декорируются как колонны, то есть имеют капители и базы. Палаццо Бартолини Салимбени. Флоренция. XVI век.

Иногда пилястры и лопатки скрывают технологические швы или выступы, но они могут быть самоценными декоративными деталями, зрительно укрепляющими угол и добавляющими архитектуре стабильности и основательности. Порта Пиа. Арх.Микельанджело. Рим.

В этом здании двойная пилястра очень заметно усиливает и укрепляет угол здания. Рим

Руст – это имитация крупной каменной кладки. Палаццо Фарнезе. Рим. XVI век

Руст может быть только на углу для его зрительного усиления, а может идти по всей стене или по одному этажу (обычно нижнему, цокольному), но, даже если рустована вся стена, на углу будут самые крупные элементы. Рим.

Палаццо Питти. Флоренция XV-XVI вв.

Низ стены весь рустованный, а чуть выше руст остается только на уголках и подчеркивает их. Дом в Москве.

Иногда используются и руст, и пилястры. Палаццо Питти. Флоренция. На углу дополнительная рустованная пилястра.

Палаццо Мадама. XVII век. Рим.

А вот тут на углу сделан руст из дощечек. Это достаточно редкий случай – деревянный руст. Деревянный дом в Малом Власьевском переулке. Москва.

Иногда угол подчеркнут очень деликатно. Дом в районе Трастевере в Риме. Угол выложен камнями без рельефа, практически такого же цвета что и основная стена. Но всё таки чуть- чуть отличается.

Если сам угол не выделен рустом или пилястрой, то его усиление происходит от того, что расстояние от угла до первого окна, больше чем расстояние между следующими окнами. Палаццо Массимо. XVI век. Рим.

Обычно это тоже конструктивная особенность – внешняя стена толстая и к ней близко окна располагаться не могут. Палаццо Даванцати. Флоренция.

Вот смотрите, как далеко от края начинаются первые окна. Дом в стиле Модерн на Гоголевском бульваре в Москве.

Еще один способ снять нагрузку с угла – это скруглить его или срезать. Церковь Климента Папы Римского г. Москва.

Доходный дом Захарова. Санкт-Петербург. Тогда никакие элементы для зрительного усиления не нужны.

Просто смешной угол с толстенькой колонной. Усадьба Подвязье. Нижний Новгород. Лютеранская церковь в Москве г.

Если дом держится на каркасе, то окна (и фасады в целом) устроены немного по- другому – они висят, поэтому легко могут быть размещены на углах. Колумбус Хаус г арх. Э.Мендельсон Берлин

Иногда архитектор специально делает так, чтобы было не понятно, как держится угол. Villa Zapu. арх. Соннор и Ж. Пауэлл-Тюк г. Америка.

Углы здания могут выделяться и укрепляться хризолитами – выступами с несколькими окнами. Большой Театр Кукол. Арх. Н.Васильев Санкт-Петербург

Но способов усилить угол гораздо больше. Могут быть самые разные конструктивные и фантазийные варианты. ц.св.Альберта. Копенгаген. XIX в. Рим

Когда рисуешь дом, можно угол немного заштриховать или провести линию края стены потолще. Есть такой прием у архитекторов – чертить край здания более толстой линией – чтобы он больше выделялся. Ф.Л.Райт. Архитектурный проект. Углы начерчены более толстой линией, чем всё остальное.

Или можно использовать черточки, точки или что-то подобное, чтобы угол был поярче. Худ. А.Головина

Задание: Попробуйте нарисовать замок. Любой – настоящий или сказочный. Заколдованный замок. Надя 6 лет

Но, что бы это был действительно замок, то есть укрепленное сооружение. Проще всего добиться основательности разместив на углах башни или самые крупные камни. Худ. А. Головина

Даже на самом простом домике добавление каких- то элементов на угол придает дому настоящие сети, основательности и устойчивости.

Эскарина 6 лет. Творческих успехов!