Заместитель министра И.В. Галеев Улучшение демографической ситуации путем повышения качества медицинской помощи: главная миссия здравоохранения Ростовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Повышение удовлетворенности жителей Архангельской области медицинской помощью Министерство здравоохранения Архангельской области.
Advertisements

Проект «Региональный сосудистый центр». Политика в здравоохранении РФ Программы модернизации в регионах показали свою эффективность. Завершение модернизации.
Сущность и содержание демографической политики Прогнозирование и стратегическое планирование социального развития общества.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 1 О диспансеризации определенных групп взрослого населения на территории Красноярского края в 2013 году.
О мерах по снижению младенческой смертности на территории МО «Коношский муниципальный район»
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Демографическая обстановка в Чукотском автономном округе Анадырь 2014.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Премия имени академика М. И. Перельмана Номинация «Лучший организатор здравоохранения» 2015 год.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
III этап. Бюджетирование, ориентированное на результат II этап. Планирование измеримых результатов IV этап. Управление реализацией I этап. Целеполагание.
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере здравоохранения и демографической политики (Указ Президента Российской.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ «Разработка и внедрение единого регистра детей и подростков с артериальной.
Транксрипт:

Заместитель министра И.В. Галеев Улучшение демографической ситуации путем повышения качества медицинской помощи: главная миссия здравоохранения Ростовской области. Итоговая коллегия МЗ РО 2014 года

Дорожная карта – дорога к чему? Обеспечение естественного прироста населения

роль целевых показателей I. Результат: Естественный прирост. II.Цели: Рождаемость - Смертность от всех причин. III. Задачи здравоохранения для достижения целей: Младенческая смертность + смертность от болезней ССС+ окно+ туберкулеза+ ДТП (главные, но не исчерпывающие!) IV.Показатели эффективности действий для решения задач: Все остальные показатели ДК : финансовое обеспечение, заработная плата, кадровое обеспечение, состояние инфраструктуры, работа сети

Нам грозит : решить задачи без достижения цели

Чего от Ростовской области ожидает государство ? ДК РО

Протокол совещания у заместителя Председателя Правительства РФ г. внес новые коррективы Общая смертность должна снизиться на человек Младенческая смертность должна снизиться на 60 человек

Обновленные целевые показатели по основным классам причин

Наша новая задача по приросту рождаемости В 2014 году в Ростовской области родилось ребенка 8649 детей – это третий и последующие дети. В этом показателе рост по сравнению с 2013 годом составил 12% В 2015 году поставлена задача увеличить число родившихся еще на (на 2,1%). Из них половина должна родиться в результате уменьшения количества абортов, вторая – в результате уменьшения количества выкидышей

Что мы сделали в 2014 году для достижения Целей? Увеличение рождаемости: Снизили количество абортов Увеличили количество ЭКО. Наладили пренатальный скрининг. Повысили эффективность диагностики риска и лечения невынашивания беременности. Активизировали пропаганду и разъяснительную работу. Организовали межведомственное взаимодействие при работе с семьями повышенного социального риска. Снижение смертности: Организовали работу Экспертных советов по мониторингу основных причин смертности населения. Изучили качество медицинской помощи на всех этапах ее оказания в большей части муниципальных образований в ходе совместных выездов в территории специалистов организаторов МЗ РО и профессионалов экспертных советов. Провели 4 выездные Коллегии МЗ РО по вопросам снижения смертности от заболеваний, оказывающих основное влияние на общую смертность населения. Разработали перспективные планы по реализации решений Коллегий. Направили главам муниципальных образований рекомендации по повышению качества медицинской помощи и снижению смертности

2014 год прошел под девизом повышения качества медицинской помощи Экспертные советы по мониторингу основных причин смертности : младенческой и материнской от окнологических заболеваний от болезней системы кровообращения от туберкулеза от ДТП

Для чего были созданы Советы? Пример Совета по младенческой и материнской смертности Мониторинг каждого случая смерти Конфиденциальный аудит (помощь главным врачам) Выработка рекомендаций по устранению недостатков для руководителей медицинских организаций Экспертиза и коррективы планов маршрутизации «Тренеры» территорий Разработка региональных клинических протоколов

Цели аудита Профессиональная оценка КМП Адекватность выбора медицинской технологии. Адекватность исполнения выбранной технологии.

Рекомендации экспертных советов руководителям по управлению качеством медицинской помощи Дооснащение медицинских организаций медицинским оборудованием в соответствии с уровнем и порядками оказания помощи. Детальная конкретизация маршрутизации пациентов. Внедрение в практику современных клинических протоколов. Обучение специалистов современным методикам диагностики и лечения («мастер-классы»). Реперные точки и способы мотивации персонала на повышение качества оказываемой помощи. Организация межведомственного взаимодействия с сопряженными службами и ведомствами.

Вызывает беспокойство Не все руководители медицинских организаций восприняли аудит экспертных советов, как способ беспристрастного профессионального конфиденциального анализа ситуации. Мы не настаивали. Насильно мил не будешь !

Аудит в 2015 году кто не успел, тот опоздал…. «Время конфиденциального аудита закончилось. Практически все руководители медицинских организаций получили исчерпывающие рекомендации для дальнейшего выполнения задач, поставленных в Дорожных картах. Настало время проверить исполнение этих рекомендаций. Аудит будет продолжен, но уже с секундомером в руках…» Из выступления начальника департамента министерства здравоохранения РФ Е.В. Байбариной на видеоселекторном совещании Февраль 2015 года

Зона особого внимания руководителей здравоохранения Необходимо проанализировать ВСЕ причины смертности в муниципальных образованиях с детальным изучением случаев смерти «от неустановленных причин», заболеваний органов пищеварения и дыхательной системы. Эффективному диспансерному наблюдению и лечению подлежат категории пациентов (кроме уже состоящих на учете), страдающие заболеваниями с высокой вероятностью развития витальных осложнений (цирроз печени, язвенная болезнь желудка и ДПК, ХОБЛ, хронические гнойные заболевания легких и плевры и т.п.). Наибольшее внимание необходимо уделить лицам старших возрастных групп. Повышение продолжительности жизни – один из главных факторов снижения смертности. Количество состоящих под диспансерным наблюдением 330 / 100 тыс. мало. Стремимся, как минимум, к 450. При этом берем под наблюдение тех, кто действительно может умереть.

Раннее выявление – раннее лечение – снижение смертности Руководителям окнологической и противотуберкулезной служб необходимо разработать графики выездов консультативно- диагностических бригад специалистов во все прикрепленные муниципальные образования.

Медикам в одиночку смертность не снизить ! Задачи Глав МО принять комплексные планы муниципальных образований по снижению смертности от ВСЕХ причин ( в том числе, насильственных). организовать эффективное межведомственное взаимодействие для устранения истинных причин повышения смертности. назначение ответственными за исполнение отдельных пунктов Планов должностных лиц, реально влияющих на ситуацию

Главный резерв Организация тотального патронажа состояния здоровья, самоконтроля и выполнения лечебных рекомендаций пациентами старших возрастных групп силами немедицинских волонтерских объединений