Бюджет для граждан по решению Земского Собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области 79 от 22.12.2014 «О бюджете Дивеевского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Advertisements

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОДГОТОВЛЕН НА ОСНОВАНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА «О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД»
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Кутейниковского сельского поселения Чертковского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Проект бюджета Волочаевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов направлен на решение следующих ключевых задач: 1) обеспечение.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Транксрипт:

Бюджет для граждан по решению Земского Собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области 79 от «О бюджете Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2015 год» Дивеевский муниципальный район Нижегородской области

Что такое «Бюджет для граждан» « Бюджет для граждан » - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового документа Дивеевского муниципального района – районного бюджета. В сборнике в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета и их структуры, приоритетные направления расходования бюджетных средств, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование различных сфер деятельности, в том числе на социально - значимые мероприятия в сфере образования и культуры. « Бюджет для граждан » нацелен на широкий круг пользователей – всех граждан Дивеевского муниципального района, интересы которых в той или иной мере затронуты районным бюджетом. 2

Что такое бюджет Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В случае превышения расходов над доходами образуется дефицит бюджета (необходимы источниками покрытия дефицита, можно например использовать остатки средств или привлечь средства в долг ) В случае превышения доходов над расходами образуется профицит бюджета (можно накапливать резервы, погашать имеющиеся долги) Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. 3

Из чего состоит бюджетная система Дивеевского муниципального района Консолидированный бюджет Дивеевского муниципального района Районный бюджет Бюджеты 6 сельсоветов: Дивеевский, Сатисский, Глуховский, Верякушский, Ивановский, Елизарьевский 4

На чем основывается районный бюджет Районный бюджет составляется и утверждается на 1 год и основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации Прогнозе социально- экономического развития Дивеевского муниципального района на 3 года Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Дивеевском муниципальном районе на 3 года Муниципальных программах Дивеевского муниципального района 5

Как происходит составление районного бюджета Срок Май - июнь Определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на трехлетний период Июнь Разработка основных показателей прогноза социально - экономического развития района на трехлетний период Июль Определение основных параметров бюджета на трехлетний период Август - сентябрь Работа отраслевых органов исполнительной власти по подготовке обоснований бюджетных ассигнований и бюджетных заявок Сентябрь - октябрь Формирование проекта районного бюджета Октябрь Рассмотрение проекта районного бюджета Администрацией Дивеевского муниципального района Ноябрь Внесение проекта районного бюджета в Земское Собрание Дивеевского муниципального района Ноябрь Рассмотрение проекта бюджета комитетами Земского Собрания Дивеевского муниципального района Декабрь Принятие проекта бюджета на заседание Земского Собрания Дивеевского муниципального района 6

Из чего складываются доходы бюджета Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы Поступление от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ (налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, земельный налог, акцизы и др.) Неналоговые доходы Поступление от пошлин и сборов, установленных законодательством РФ (доходы от использования муниципального имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за нарушение законодательства и др.) Безвозмездные поступления Поступление от других бюджетов бюджетной системы, граждан и организаций (межбюджетные трансферты в виде дотаций, субвенций, субсидий) 7

Какие налоги уплачивают жители Дивеевского муниципального района Налог на доходы физических лиц гл.23 Налогового кодекса РФ, ставка налога 13%, в отдельных случаях 9%, 30% и 35% Налог на имущество физических лиц Ставка налога от кадастровой стоимости объекта недвижимости: 0,3%-в отношении жилых домов и помещений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, гаражей и машино-мест, хозяйственных строений; 2%-в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень в соответствии с п.7 ст.378 Налогового кодекса РФ, предусмотренных абзацем II п.10 ст.378 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн.руб.; 0,5%-в отношении прочих объектов налогообложения. Земельный налог Ставка налога от кадастровой стоимости земельного участков: 0,3% по участкам, занятым жилищным фондом, с/х назначения, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства; 1,5%-в отношении других участков Транспортный налог гл.28 Налогового кодекса РФ Основные ставки: до 45 л.с. – 13,5 руб. от 45 до 100 л.с. – 22,5 руб. от 100 до 150 л.с. – 31,5 руб. от 150 до 200 л.с. – 45 руб. от 200 до 250 л.с. – 75 руб. от 250 л.с. – 150 руб. 8

Как распределяются расходы по основным функциям государства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, законодательно закрепленными за соответствующими уровнями бюджетов. Принципы формирования расходов бюджета: по разделам, по ведомствам, по государственным программ. Разделы классификации расходов. Общегосударственные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура и искусство Здравоохранение Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Обслуживание госдолга Межбюджетные трансферты 9

Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности ведомства. Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения муниципальных расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов бюджетной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств. Районный бюджет на 2015 год сформирован в новом « программном » формате на основе 15 муниципальных программ Дивеевского муниципального района. Что такое программный бюджет Осуществление бюджетных расходов посредством финансирования муниципальных программ Взаимосвязь бюджетных расходов с результатами реализации муниципальных программ Повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета 10

Какие показатели характеризуют наш район в 2015 году Площадь – 845 кв. км. Численность населения района - 16 тыс. чел. Объем валового продукта ,2 млн.руб. Муниципальные образования – 7 Учреждения органов власти – 13 Бюджетные учреждения - 23, в т.ч.: - школы - 9; -филиалы школ - 2; - учреждения доп.образов. - 2; -школа- интернат культурно-досуговое объединение - 1; - редакция газеты «Ударник» - 1; - централизованная библиотечная система - 1; - многофункциональный центр - 1; 11

Каковы основные направления бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального района на годы Сохранение и развитие налогового потенциала на территории района Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом Главные приоритеты бюджетной политики на годы Повышение качества жизни населения Поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы 12

Сколько доходов поступает в консолидированный бюджет района 31,3 тыс. руб. на 1 жителя 28,5 тыс. руб. на 1 жителя млн.руб. 13

Сколько налоговых и неналоговых доходов поступает в консолидированный бюджет района млн.руб. 14

Как зачисляются налоги на территории района Налоги и сборы, установленные законодательством Уровни бюджета Бюджет муниципального района Бюджеты сельских поселений 1. Акцизы в т. ч. -10% доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты -10% 2. Налог на доходы физических лиц ( по единым нормативам ) 8%10% 3. Единый налог на вмененный доход 100% 4. Единый сельскохозяйственный налог 50% 5. Государственная пошлина 100% 6. Налог на имущество физических лиц -100% 7. Земельный налог -100% 15

Каковы основные параметры консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района 16

Из каких поступлений формируются доходы консолидированного бюджета района в 2015 году 17

Какие основные налоги поступят в консолидированный бюджет района в 2015 году млн.руб. Наименование Факт 2014 года Прогноз на 2015 год Рост к 2014 году, % Налоговые доходы всего, из них : 121,5149,7123 Налог на доходы физических лиц 88,2116,7132 Налог на имущество физических лиц 1,61,7106 Земельный налог 12,913,8107 Акцизы 6,0 100 Единый налог на вмененный доход 9,610,0104 Единый с / х налог 2,30,522 Гос. пошлина 0,80,

Что особенно повлияло на расходы районного бюджета на 2015 год Необходимость реализации Указов Президента от 8 мая 2012 года, направленных на улучшение государственной социальной политики, политики в области образования, демографической и жилищной политики Финансирование заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 1 января 2015 года полностью за счет областного бюджета 19

2015 год 2016 год Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 9,9% Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 10,1% Педагогам муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 23,2% Работникам учреждений культуры с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 39,8% На сколько и когда планируется повысить заработную плату работникам бюджетной сферы в годах 20

Как распределены расходы консолидированного бюджета района на 2015 год по основным отраслям 21

Как средства консолидированного бюджета района распределены в рамках муниципальных программ Всего расходов на 2015 год: ,0 тыс.руб. Программные расходы по 17 муниципальным программам: Непрограммные расходы: ,2 тыс.руб. 16 % ,8 тыс.руб. 84 % 22

Муниципальные программы, действующие на территории Дивеевского муниципального района (тыс.руб.) 23 Наименование Сумма Уд.вес в МП% Управление муниципальными финансами ,19,1 Развитие культуры ,913,8 Развитие образования ,367,3 Развитие агропромышленного комплекса ,54,2 Информационное общество и внедрение современных информационных технологий 4 676,71,2 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 2 637,80,7 Охрана окружающей среды 1 486,10,4 Развитие транспортной системы 400,00,1 Развитие предпринимательства и туризма 60,00,0 Управление муниципальным имуществом 100,00,0 Обеспечение населения качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства 2 449,80,6 Молодая семья на годы 440,00,1 Социальная поддержка граждан 160,00,0 Развитие физического культуры, спорта и молодежной политики 387,00,1 Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на годы 60,00,0 Ремонт и содержание дорог общего пользования сельских поселений 7 835,42,0 Пожарная безопасность на годы сельских поселений 733,20,2 ИТОГО ,80100,00

Как формируются и используются средства дорожного фонда Акцизы на нефтепродукты ,4 тыс.руб. Содержание и ремонт дорог местного значения ,4 тыс.руб. Объем расходов дорожного фонда 6 177,8 тыс.руб ,4 тыс.руб ,7 тыс.руб год 2015 год 2016 год 24

Финансовая помощь нижестоящим бюджетам на исполнение собственных полномочий Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые сельским поселениям Структура финансовой помощи в 2015 году, млн.руб. Собственные доходы консолидированного бюджета района в 2015 году в расчете на 1 жителя (руб.) 25

Правительство Нижегородской области Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях Официальный сайт Администрации Дивеевского муниципального района Открытые государственные информационные ресурсы 26

Контактная информация финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Адрес : Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Октябрьская, 10. Телефон / факс : (83134) Адрес электронной почты : 27