Возможности дистанционных образовательных технологий в условиях обучения детей-инвалидов: особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Advertisements

Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Организация обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе Негодина Ольга Николаевна руководитель.
Особенности организации дистанционного обучения школьников в учебном году Звягина Алла Николаевна, заместитель руководителя центра дистанционного.
Рекомендации педагогам к организации и содержанию работы с детьми с нарушениями ОДА в общеобразовательной огранизации Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Окружной координационный совет по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Организация психологического анкетирования участников образовательного процесса в рамках проведения анонимного, добровольного тестирования учащихся образовательных.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Транксрипт:

Возможности дистанционных образовательных технологий в условиях обучения детей-инвалидов: особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дата проведения 16 февраля 2015 года ГБОУ Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» Центр дистанционного образования

Зимонин Игорь Николаевич, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ЦДО ГБОУ Краснодарского края ККИДППО Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Большинство детей с нарушением ОДА – это дети с церебральным параличом (89%), или детским церебральным параличом (ДЦП). справка: частота ДЦП – 2-3 случая на 1000 новорожденных. ДЦП – это группа центральных двигательных нарушений, при которых воздействие различных факторов в период беременности и раннего младенчества приводит к повреждению локальных областей коры больших полушарий головного мозга и последующему нарушению развития преимущественно двигательной сферы.

Для детей с ДЦП характерно нарушение моторного развития, проявляющееся в аномальном распределении мышечного тонуса и нарушении координации движений. Клиническая картина ДЦП дополняется нарушениями интеллектуальной и речевой сферы, функций зрения и слуха, наличием эпилептического синдрома. Следствие двигательных нарушений: происходят нарушения эмоционально-поведенческой сферы ребенка и его личностных (психологических) структур. Характерные особенности ДЦП

Показатели развития детей с двигательными нарушениями

Категории детей с двигательными нарушениями

Структура работы специалистов социально- психологической службы по профориентации инвалидов вследствие ДЦП Системная технология разработана на базе Государственного автономного учреждения «Московский научно-практический центр реабилитационных технологий» Этап Содержание этапа Технология работы 1Первичная диагностика: мотивации M-TEST (автор Б.Н. Рыжов) психической работоспособности R-TEST (автор Б.Н. Рыжов) 2Коррекция ПВКБеседы и наблюдение 3Уточняющая психодиагностика Когнитивные функции; ИПН; КГР 4Составление рекомендаций:Заседание проф консилиума заключение о трудоспособности получение профобразования трудоустройство 5Профессиональная поддержка Тренинги саморегуляции и когнитивных функций

Рекомендуемая литература 1. Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методическое рекомендации. – М.; СПб.: Нестор-история, – 216 с. 2. Михайлова О.В., Рыжов Б.Н. Системная технология и методы профессиональной ориентации и поддержки инвалидов вследствие ДЦП/ О.В. Михайлова, Б.Н. Рыжов. – Специальное образование – 2012 – С Рыжов Н.Б. Системные основания психологии. – Системная психология и Социология. - 1(Т.1). – – С.5-43.

Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог высшей категории консультативно-диагностического отдела ГБОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края Структура нарушений познавательной деятельности детей при ДЦП

Желябина Людмила Евгеньевна, методист отдела дополнительного образования ЦДО ГБОУ Краснодарского края ККИДППО Развитие моторики рук детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на занятиях музыки с использованием дистанционных технологий ЦП

Процесс обучения детей с нарушением двигательных функций основам музыкальной деятельности требует специфического подхода к ее организации. Чтобы добиться оптимальных результатов, на занятиях следует отдавать предпочтения таким видам работ, которые соответствуют возможностям детей и эффективны для формирования пальцевого и ладонного управления руками. Для достижения цели специалистами была разработана система занятий, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП. Специфика развития моторики рук детей с ДЦП

Упражнение «Теплые ладошки»

Упражнение «Цветок»

Упражнение «Ослик»

Рекомендации педагогам к организации и содержанию работы с детьми с нарушением опорно- двигательного аппарата в общеобразовательной организации Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог высшей категории консультативно-диагностического отдела ГБОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края

Наши контакты: г. Краснодар, ул. Красная, 76 Приемная: 8(861) Учебный отдел: 8(861) Отдел психолого-педагогического сопровождения: 8(861) Технический отдел: 8(861) Сайт: Электронный адрес: Центр дистанционного образования