Структура организации работы и медицинское обслуживание детей в детских дошкольных учреждениях и школах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Advertisements

Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С УЧЕТОМ ИХ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
МОУ СОШ 17. Опыт работы по организации межведомственного взаимодействия в медико - психолого-педагогическом сопровождении учащихся.
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
Роль семьи в формировании здоровья детей Тема: Роль семьи в формировании здоровья детей Член-корр. РАМН, профессор Манчук Валерий Тимофеевич Кафедра поликлинической.
1 Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности - это критический, переломный, переходный возраст, возраст.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
«Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Д.м.н., профессор Эльмира Нурисламовна Мингазова Казанский государственный медицинский университет ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006н от 3 декабря 2012 года «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ БУЗ ВО «НИКОЛЬСКАЯ ЦРБ» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ СИМОНОВА Т.Э.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
. I уровень: Филиал (Детская городская поликлиника) Педиатрические участки Каб. вакцинопрофилактики, процедурный Отделение профилактики Кабинеты по необходимым.
ШКОЛЬНЫЕ МОДЕЛИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ Медицинский информационно – аналитический центр.
Транксрипт:

Структура организации работы и медицинское обслуживание детей в детских дошкольных учреждениях и школах.

Скрининговые осмотры организованных детей дошкольного возраста, школьников, учащихся и студентов средне-специальных и высших учебных заведений до 18 лет проводятся специалистами территориальной организации ПМСП с выездом на территории детских дошкольных учреждений и организаций образования.

Ответственным за проведение скрининговых осмотров целевых групп является медицинский работник дошкольного учреждения и организации образования (врач, фельдшер или медицинская сестра).

Алгоритм этапности проведения скрининговых осмотров детского населения Доврачебный этап проводится средним медицинским работником и включает в себя: 1) определение роста и массы тела; 2) измерение объема головы и грудной клетки у детей раннего возраста (до 3 лет);

3) оценка физического и психосоциального развития 4) измерение артериального давления (у детей 7 лет и старше); 5) проведение плантографии и ее оценка (у детей 5 лет и старше); 7) исследование остроты слуха. 8) оформление первичной медицинской документации по данным осмотра.

6) определение остроты зрения;

Педиатрический этап включает в себя оценку состояния здоровья ребенка, психофизического, полового развития.В ходе этапа проводятся: 1) осмотр кожных покровов и волосистой части головы; 2) осмотр видимых слизистых оболочек: конъюнктивы глаз, полости рта, зева. 3) осмотр и пальпация области щитовидной железы;

4) пальпация периферических лимфоузлов: подчелюстных, паховых, подмышечных; 5) исследование органов кровообращения 6) исследование органов дыхания (аускультация легких);

7) исследование органов пищеварения 8) осмотр половых органов. 9) оценка нервно-психического развития (далее – НПР)

10) оценка полового развития метод пубертограмм. 11) выявление признаков жестокого обращения 12) по завершении скринингового осмотра проводится комплексная оценка здоровья, оформляемая в форме заключения о состоянии здоровья ребёнка.

Специализированный этап. Проводится врачами-специалистами с заполнением учетно-отчетной документации: 1) хирург/ортопед

2) уролог 3) отоларинголог 4) невролог 5) стоматолог 6)офтальмолог 7) эндокринолог 8) педагог-психолог

Основными направлениями деятельности ДДУ по сохранению и укреплению здоровья являются: Медицинское обслуживание детей; Проведение углубленных осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий; Контроль соблюдения санитарно- гигиенических условий, регламента учебных занятий, режима дня;

Организация и обеспечение полноценного питания детей; Совершенствование физического воспитания детей; Физическое воспитание является основой гармоничного развития, укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

4. Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении Лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных учреждениях оказывают врач и медицинская сестра Врач дошкольного учреждения обязан: 1) проводить осмотр вновь поступивших детей

2) проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками. 3) вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей; 4) вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5) осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание; 6) следить за полноценным и качественным питанием. 7) проводить работу по профилактике травматизма;

Основные разделы работы врача педиатра в школе. Анализ и изучение состояния здоровья и физического развития школьников; Организация и проведение противоэпидемических мероприятий Системный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий при проведении учебных занятий

Систематическая санитарно- просветительная работа среди учащихся, учителей и родителей; Участие в составлении рационального расписания с правильным распределением нагрузки в течение дня; Оказание первой медицинской помощи детям, заболевших в школе;

Контроль за правильностью рассаживания детей в зависимости от роста, состояния зрения и слуха; Контроль за распределением детей по физкультурным группам ( основная, подготовительная и специальная); Контроль за организацией и качеством питания школьников, санитарно- гигиеническим состоянием школьного буфета и столовой.

Литература: 1.Диспансеризация. Задачи, методы, организация. Макаров Р.А. –М., Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / А.А.Баранов под ред. – М.: ГЭОТАР-Медиа, с. 3. Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010 года 729 О мерах по совершенствованию профилактической помощи детям раннего возраста в Республики Казахстан / ИС ПАРАГРАФ. – – 12:27: Приказ МЗ РК 145 от г. «О внесении изменений в 685 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения» Сайт 5. Поликлиническая педиатрия : учебник для вузов / А. С. Калмыкова и др. ; под ред. А. С. Калмыковой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, с. 6. Основы поликлинической педиатрии : учеб. пособие / А. А. Джумагазиев и др.; под ред. А. А. Джумагазиева. - Ростов н/Д : Феникс, с. 7. Поликлиническая педиатрия : учеб. пособие для студентов педиатрия. фак. мед. вузов / В. Н. Чернышов и др. ; под общ. ред. В. Н. Чернышова ; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, ФГОУ " Всерос. учеб.- науч. - метод. Центр по непрерывному мед. и фармац. образованию Федер. агентства по здравоохранению и соц. развитию". - М. : ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, с. 8. Пропедевтика детских болезней : учебник для студентов учрежд. высш. проф. образования / И. М. Воронцов, А. В. Мазурин. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - СПб. : "Фолиант", с. 9.. Костин М.П.. Иммунокоррекция в педиатрии. – М., Сорписон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике.. –СПб., 2003