Тема урока: Владимиро-Суздальская Русь Цели урока: Познавательный аспект 1. Создание условий для формирования у учащихся представления о политической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: « Главные политические центры Руси» Материал подготовлен учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Advertisements

Главные политические центры Руси. Владимиро – Суздальская земля.
Тема. Владимиро-Суздальское княжество. План. 1. Территория и население Владимиро- Суздальского княжества. 2. Юрий Долгорукий. 3. Андрей Боголюбский. 4.
Владимиро- Суздальское княжество. 1. Назовите дату, которая считается началом раздробленности Руси. Что произошло в этот год? Дата проведения съезда съезда.
Новгородское Суздальское Черниговское Киевское Галицкое Волынское.
Политическая раздробленность Руси Главные политические центры 900igr.net.
Политическая раздробленность Руси 10 класс. История.
Ростово- Суздальско- Владимирское княжество Северо- Восточная Русь Залесские земли Низовские земли.
Главные политические центры Руси 6 класс. Правление Юрия Долгорукого: Был основателем княжеской династии; Жил в Ростово - Суздальской земле; Прозвище.
1. Управление 2. Юрий Долгорукий 3. Андрей Боголюбский 4. Всеволод Большое Гнездо Домашнее задание: §16, таблица, задание Ковалькова Н.Н ©
Годы жизни: Годы правления: Всеволод III - великий князь киевский и владимирский. Родился во время сбора Полюдья его отцом.
Феодальная раздробленность на Руси Русь Удельная.
Цель урока: Изучение особенностей развития основных удельных княжеств Учебно-воспитательные задачи Развитие умений и навыков по составлению связанного.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 11 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Всеволод Юрьевич родился в 1154 году в Дмитрове. Он был сыном великого князя Юрия Долгорукого и «грекыни».
Урок 3 Период феодальной раздробленности Период феодальной раздробленности Междоусобицы Междоусобицы Бояре Бояре Князь Князь Мыт – проездная пошлина Мыт.
Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Северо-Восточная Русь при Юрии Долгоруком 3. Работа с учебником 4. Новый материал: Северо-Восточная.
Феодальная раздробленность Руси Цель урока п овторение и обобщение изученного материала План работы: 1.Главные политические центры Руси 2.«Воспоминания.
Презентация к уроку (история) на тему: Презентация "Феодальная раздробленность на Руси"
История Юрий Долгорукий.. Времена правления Родился в 1090-е годы Согласно В. Н. Татищеву Умер 15 мая 1157 года в Киеве.
Транксрипт:

Тема урока: Владимиро-Суздальская Русь Цели урока: Познавательный аспект 1. Создание условий для формирования у учащихся представления о политической деятельности владимирских князей: Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо, об их роли в укреплении Владимирско- Суздальского княжества, об их градостроительном творчестве; 2. Создание условий для формирования умения выявлять причины, способствовавшие расцвету Владимирско- Суздальской Руси; 3. Показать особенности развития одного из крупнейших княжеств: Владимирско- Суздальского; 4. Расширить представление о личности русских князей: Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Развивающий аспект: 1. Содействовать формированию навыков самостоятельного анализа исторических событий, сравнения и оценивания исторических событий; 2. Закрепить навыки работы с историческими источниками и исторической картой. Воспитывающий аспект: 1. Создание условий для формирования у учащихся системы ценностей и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях человечества; 2. Воспитание патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.

Планируемые ( ожидаемые) результаты Учащиеся узнают : О политической деятельности владимирских князей: Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо, об их роли в укреплении Владимирско- Суздальского княжества, об их градостроительном творчестве О памяти народной об этих событиях, увековеченных в литературе, скульптуре, живописи; В результате занятия учащиеся смогут: Высказывать свою точку зрения Аргументировать, принимать участие в обсуждении поставленной проблемы Приобрести навыки работы с картой, учебником, источниками Выделять главное Опорные знания: Имена: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо. Даты и события: 1147 г. – первое упоминание о Москве Понятия: Залесская земля, летопись, архитектура. Виды деятельности: работа с документами, исторической картой, визуальными материалами, составление презентаций, эвристическая беседа

Структура урока.Вводная часть 1. Мотивационная часть 2. Содержательная часть 3. Организационная часть II.Основная часть III.Информационный блок VI.Заключительная часть 1.Обсуждение. 2. Подведение содержательных итогов занятия (заполнение таблиц, формулирование основных выводов) V. Рефлексивный блок 1. Подведение общих итогов. 2. Возвращение к ожидаемым результатам. 3. Рефлексия и оценивание. Контрольные вопросы по теме «Владимиро-Суздальское княжество»» VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задание 1 Работа с картой и учебником (стр.89, ) по плану: 1. Найдите на карте Владимиро- Суздальское княжество. 1 б. Опишите его местоположение. Укажите соседние княжества -1 б. 2. Сравните с местоположением других княжеств и сделайте вывод о преимуществах географического положения Владимиро- Суздальское княжества-4 б. Критерии оценивания: Итого 6 баллов

Ключ к модельному ответу 1 I. 2 балла 1. Новгородская земля 2. Смоленское княжество 3.Муромо-Рязанское II. 3 балла 1. защищенные от вражеских вторжений лесами, 2. богатые от природы леса, реки, 3. по Волге проходил торговый путь– из Новгородской земли в Волжскую Булгарию и на Каспий Итого :5 б.

Презентация Юрий Долгорукий Фадеев Саша : класс- задание 2 Характеристика князя (стр ) 1. Личные качества князя- 1 б. 2. Что было сделано для укрепления княжества- 2 б. 3. Итоги княжения- 3 б. Итого : 5 б

1147 г. первое упоминание о Москве

Ключ к модельному ответу 2 I.Личные качества князя: (1 б.) 1.настойчивость, 2. упорство, 3.целеустремленность, стремление к первенству II. Что было сделано для укрепления княжества? (2Б.) 1. Построил новые города Дмитров, Звенигород и др. 2. Началось строительство Москвы III. Итоги княжения: (3 б.) 1. Хозяйственное освоение Ростово- Суздальской Руси, 2. Возникновение новых городов, 3. Построил Московский Кремль, 4. Трижды завладел киевским престолом Итого: 5 б

Основатели Владимиро- Суздальского княжества Потомки Юрия Долгорукого( из цоров)

Презентация Андрей Боголюбский Герасимова Рита Класс - задание 2 Характеристика князя (стр ) 1. Личные качества князя- 1 б. 2. Что было сделано для укрепления княжества- 2 б. 3. Итоги княжения- 3 б. Итого : 5 б

Ключ к модельному ответу 3 I.Личные качества князя: (1 б.) 1.Смелый,храбрый, (храбрее всех сражался), 2. Умелый полководец, 3. Отличался незаурядным умом, 4.Властолюбивый, стремился стать самовластцем II. Что было сделано для укрепления княжества? (2Б.) 1. Сделал г.Владимир столицей княжества, 2. Построил Боголюбово, Успенский храм III. Итоги княжения: (3 б.) 1. Успешные походы на Волжскую Булгарию, г. захватил Киев, 3. Подчинил своей воле Новгород 4. Усилил власть князя Итого: 5 б

Презентация Всеволод Большое Гнездо Макаров Денис Класс - задание 2 Характеристика князя (стр ) 1. Личные качества князя- 1 б. 2. Что было сделано для укрепления княжества- 2 б. 3. Итоги княжения- 3 б. Итого : 5 б

Ключ к модельному ответу 4 I.Личные качества князя: (1 б.) 1. Незаурядный военачальник 2. Сильный правитель 3.Волевой, решительный человек II. Что было сделано для укрепления княжества? (2Б.) 1. Расширил территорию Владимирского княжества, 2. Обуздал бояр 3. Установил единоличную власть III. Итоги княжения: (3 б.) 1. Принял титул Великого князя 2. Сделал Владимирское княжество Великим Итого: 5 б

Задание 5 При каком князе Владимиро- Суздальское княжество достигло наибольшего расцвета и могущества - 2 б.

Ключ к модельному ответу 5 При каком князе Владимиро-Суздальское княжество достигло наибольшего расцвета и могущества -2 б. При князе Всеволоде: 1. Он установил единоличную власть, 2. Расширил территорию Владимиро- Суздальского княжества, 3. Заложил основу для будущего объединения Руси

Задание 6 Работа с документом (стр ) 1. О каком князе идет речь в документе? 1 б. 2. Как летописец относится к княжеской власти? 2 б. 3. Что в деяниях князя вызывает уважение летописца?- 2 б. Итого : 5 б.

Презентация Культура Владимиро- Суздальского княжества Крылова Юлия Задание 6: ( стр ) Составьте план на тему: « Памятники культуры Владимиро- Суздальской земли» 5 б. Итого: 5 б.

Задание 7 Работа с рабочей тетрадью (стр.50) итого 13 б.

Контрольные вопросы I.Какой из перечисленных городов не находится на территории Владимиро- Суздальского княжества? 1. Псков 2. Ростов 3. Суздаль 4. Ярославль II.1147 г.- это дата 1. Начала княжения Андрея Боголюбского в Киеве 2. Первого упоминания в летописи о Москве 3. Основание г. Москвы 4. Основание г. Владимира III. Андрей Боголюбский перенес столицу Владимиро-Суздальского княжества в город 1. Владимир 2. Москву 3. Суздаль 4. Ростов IV.К какому году относятся события, описанные историком Ключевским «Победители, по рассказу летописца, не щадили ничего в Киеве, ни храмов, ни жён, ни детей: « Были тогда в Киеве на всех людях стон и туча, скорбь неутешная и слёзы непрестанные», но Андрей, взяв Киев своими полками, не поехал туда сесть за стол отца и деда: Киев был отдан младшему брату Андрея Глебу»: 1. к 1169 г 3. к 1149 г. 2. к 1115 г. 4. к 1113 г. V.Что из перечисленного не относится к правлению Андрея Боголюбского 1. Перенос столицы Владимиро-Суздальского княжества 2. Первое упоминание о Москве 3. Изгнанье братьев из городов Владимиро-Суздальского княжества 4. Перенос Владимирской иконы Божьей Матери во Владимир VI. Титул «Великого князя Владимирского» первым присвоил себе 1. Всеволод Большое Гнездо 2. Андрей Боголюбский 3. Юрий Долгорукий 4. Мстислав Великий

Самопроверка I.- 1 II.- 2 III.- 1 IV.- 1 V.- 2. VI.- 1

Домашняя работа Повторить: $ 15,16 Учебник : $17, стр ( всем) Индивидуальные задания: (для слабых уч- ся) 1. Рассказ о князе: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо( об одном) 2. задание в рабочей тетради $17: 3. индивидуально: найти из различных источников (справочники, энциклопедии, Интернет) составить презентацию по теме «Чингисхан»

Оценочный лист Фамилия, имя Зада -ние 1 Зада- ние 2 Зада- ние 1 Зада- ние 3 Зада- ние 4 Зада- ние 5 Зада- ние 6 Зада- ние 7 Зада- ние 8 Всего 5 б 5 б. 2 б.5 б.13 б.8 б. Итого Критерии оценивания: всего за все задания 46 б от % - 5(пять) от 60-79% - 4 (хорошо) от 40-59% - 3 (удовл.)