Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оформление презентации: Сайт: Урок информатики в 9 классе.
Advertisements

Язык программирования Pascal Ветвление А. Жидков.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Задачи по теме Организация ветвления на языке Паскаль урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ 17 г.Саров Нижегородской.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Алгоритмические структуры 1.Линейный 2.Ветвление 3.Цикл.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Самостоятельная работа по теме «Условный переход».
Тест по теме «Линейный алгоритм». 1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма. а:=247; b:=(a div 100)*10+9;
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж
Ветвление Полное ветвление Если УСЛОВИЕ то КОМАНДА 1 иначе КОМАНДА 2; IF УСЛОВИЕ THEN КОМАНДА 1 ELSE КОМAНДА 2;
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Транксрипт:

Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1. познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2. изучить полную и неполную формы команды ветвления; 3. научиться изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок-схем. 1

2 Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. да Действие 1Действие 2 нет условие да условие Действие 1 нет

Примеры: Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет. Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах. 3

начало Ввод х Х

Вычислите алгоритм разветвленной структуры, представленной в виде блок-схемы, при заданном входном потоке исходных данных: начало Ввод а Х=а*2 Х

Новые функции: Inc(a) - Увеличивает значение переменной a на 1 odd(a) - Проверяет, является ли аргумент нечетным числом (результат равен True, если проверяемое число нечетное, и False - в противном случае). a - число типа Longint, проверяемое на нечетность.

Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число. program if1; var a: integer; begin read(a); if a > 0 then Inc(a); write(a); end.

Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число. program if2; var a: integer; Begin read(a); if a > 0 then Inc(a) else a:=a-2; write(a); end.

Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число. program if3; var a: integer; begin read(a); if a >= 0 then if a = 0 then a := 10 else Inc(a) else a -= 2; write(a); end.

Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе. program if4; var a, b, c, plus, minus: integer; begin write('Введите три целых числа: '); read(a, b, c); plus := 0; minus := 0; if a > 0 then Inc(plus) else Inc(minus); if b > 0 then Inc(plus) else Inc(minus); if c > 0 then Inc(plus) else Inc(minus); writeln('Количество положительных чисел - ', plus); writeln('Количество отрицательных чисел - ', minus); end.

Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д. program if5; var a: integer; begin write('Введите число от 1 до 999: '); read(a); if odd(a) then write('Нечетное ') else write('Четное '); if a >= 100 then write('трехзначное число') else if a < 10 then write('однозначное число') else write('двухзначное число'); end.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЁННЫХ ЗАДАЧ

Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе. Program If_4; var a, b, c, plus: integer; Begin write('Введите три целых числа: '); readln(a, b, c); if a > 0 then Inc(plus); if b > 0 then Inc(plus); if c > 0 then Inc(plus); writeln('Количество положительных чисел: ', plus); end.

Даны две переменные вещественного типа: A, B. Перераспределить значения данных переменных так, чтобы в A оказалось меньшее из значений, а в B большее. Вывести новые значения переменных A и B. Program If_9; var a, b: integer; begin write('Введите A: '); readln(a); write('Введите B: '); readln(b); if a > b then writeln('A = ',a,'; B = ',b) else writeln('A = ',b,'; B = ',a); end.