Учебный план СОО Гимназии 1505 Февраль 2015. ЗОНЫ «ВНЕДРЕНИЯ» 1.Индивидуальный учебный план старшеклассника; 2.Непрофильные предметы; 3.Защита индивидуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Advertisements

Москва, 2-я Пугачевская улица, дом 6 а тел. (495) Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Переход из 8 класса.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Родительское собрание. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Об организации обучения в 10 классе в учебном году Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт глазами рядового учителя физики Калганова Лидия Даниловна Заслуженный работник общего образования.
Проведение ГИА-9 в 2013 году. Выпускные экзамены в 2013 году: 1. Обязательные экзамены: Русский язык и математика 2. Два экзамена по выбору ученика из.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 10-х классах на базе гимназии 69 в учебном году.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов Собрание для родителей 8-х классов 4 мая.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Введение ФГОС СОО Учебный план Вебинар РИП на базе гимназии 1505 Баграмян Эммануил Робертович, научный консультант РИП, кандидат педагогических наук.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Итоговая аттестация в 9 классе Выпускники IX класса сдают 4 экзамена ОГЭ (Основного государственного экзамена): обязательные по русскому языку и математике,
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Университетский лицей 1511 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ Конструирование эффективного учебного плана в реализации основной образовательной программы Университетского.
Транксрипт:

Учебный план СОО Гимназии 1505 Февраль 2015

ЗОНЫ «ВНЕДРЕНИЯ» 1. Индивидуальный учебный план старшеклассника; 2. Непрофильные предметы; 3. Защита индивидуального проекта; 4. Элементы содержания профильных предметов, которые не диагностируются с помощью КИМов ЕГЭ; 5. Диагностика метапредметных компетенций.

Важно! Формированиме учебного плана – переговорный процесс, в котором участвует образовательная организация, родители и учащиеся.

Последовательность перехода на УП СОО O классы, которые идут по гимназической программе ( В рамках ОГЭ сдают 2,9 экзаменов, сумма баллов по двум экзаменам 9,1, по трем экзамена - 13,9) O общеобразовательные классы ( в рамках ОГЭ сдают 2,2 экзамена, сумма баллов по 2 экзаменам 7,3, сумма по 3 экзаменам 11,5)

Гимназия определяет цели и приоритеты O Сохранение и развитие гимназической образовательной программы (75-80% выпускников сдают ЕГЭ на 220 и выше баллов ); O Гимназическое образованиме понимается как универсальное.

Приоритеты реализуются O В определении количества профильных предметов, которые сдают гимназисты ; O В условиях допуска на различные образовательные программы ; O В определении места непрофильных предметов.

Отступление 1 O « История вопроса »: с 1994 года гимназия отстаивает тезис о том, что « гимназическое » образованиме = « универсальное образованиме ». O Что такое « универсальное образованиме »: - это когда « всего много »? или « нет углубления »?

Учебный план профиля обучения ( кроме универсального ) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и ( или ) смежной с ней предметной области.

Реальный выбор 2014 O « Универсальный профиль » и индивидуальные учебные планы. O Альтернатива – отказ от предоставления ученикам права корректировки ИУП после 10 класса.

Гимназия определяет ресурсы O - финансовые O - кадровые O - материальные = определяет возможное « поле вариативности »

Финансовые ресурсы: O « Норматив » и « проблема внеурочной работы » O С какого кол - ва учащихся реализуемы индивидуальные учебные планы ?

Родители и ученики выбирают: O Профильные предметы ; O Непрофильный предмет ; O Предмет по выбору ( не обязательно ); O Определяют тему исследовательской работы (« индивидуальный проект »).

Практически: O Право выбрать ОДИН непрофильный предмет из образовательной области « Естествознаниме »: « Физика » или « Химия » или « Биология » или « Естествознаниме ». А также изучать курс « История » ( образовательная область « Обществознаниме »)

В реальном варианте 2014 г. O английский на профильном уровне O 1- 3 предмета на профильном ( или углубленном ) уровне O Предполагается возможность корректировки ИУП по окончанию 10 класса

Опыт 2014 гг. Первые попытки перейти на новые ФГОС СОО показали, что для общеобразовательных школ, которые объединились в гимназии вариант « универсальный профиль + ИУП » наиболее удобный.

Обязательные дисциплины класс min Кол - во групп max Кол - во групп Филология Русский язык 105 Литература Иностран. язык Английский язык Математика, Математика ИВТ 2801 Естествен. науки Физика 1751/04551 Биология 1751/03501 Химия 1751/03501 Обществен. науки История Обществозн аниме 2801 Физическая культура, Физкультура 280 Теория познания 140

Обязательные дисциплины класс min Кол - во групп max Кол - во групп Филология Русский язык 1 Литература 3261 Иностран. язык Английский язык 3054 Математика, Математика 5262 ИВТ 41 Естествен. науки Физика, астрономия 51/061 Биология 51/051 Химия 51/051 Обществен. науки История 5262 Обществозн аниме 31 Физическая культура, Физкультура 3 Теория познания 1

Отступление 2 O Изучение непрофильных предметов заканчивается в 10 классе. O В этом случае продолжительность этих курсов не менее 175 часов и заканчивается в 10 классе переводным экзаменом

В результате O Свобода выбора траектории у старшеклассника увеличивается на 3-6 часов в классе ; O Бюджетное финансированиме НЕ уменьшается.

Риски O - Проблемы расписания ИУП (« окна » и т. д.); O - Проблемы согласования запросов родителей ( при каких условиях открывается спецкурс ); O - Проблема « резервов времени ».

Образовательные области Физико - математическое направление 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 3 Иностранные языки Английский язык 5 Математика, информатика Алгебра, геометрия 6 Информатика 4/0 Естественные науки Физика 6 Общественные науки История 5 Физическая культура, экология Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1

Образовательные области Гуманитарное направление 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 6 Иностранные языки Английский язык 5 Математика и информатика Алгебра и начала анализа, геометрия 5 Естественные науки Физика / Биология / Химия 5 Общественные науки История 6 Обществознаниме 3/0 Физическая культура, экология Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1

Образовательные области Социально-экономическое 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 3 Иностранные языки Английский язык 5 Математика и информатика Алгебра, геометрия 6 Естественные науки Физика 5 Общественные науки История 6 Обществознаниме 3 Физическая культура, экология Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1

Образовательные области Биолого - химическое направление 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 3 Иностранные языки Английский язык 5 Математика и информатика Алгебра, геометрия 5 Естественные науки Биология Химия 5 Общественные науки История 5 Физическая культура Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1

Отступление 3 « Поле вариативности » в ООП – 1/3 Но в чем измерять ? O - в часах учебного плана ? O - в дидактических единицах рабочей программы (« внутри » рабочей программы )?

Международный бакалавриат 1. Математика 2. Родной язык и литература 3. Обществознаниме ( один предмет ) 4. Естествознаниме ( один предмет ) 5. Второй язык ( английский ) 6. Искусство или один из предметов ТОК « Теория познания » 8. + КАС (« социальные практики »)

Резерв в 11 классе O Профильные предметы ; O Предметы по выбору ( не менее 68 часов ); O Спецкурсы ( менее 68 часов ).

Спасибо за вниманиме !