Руководитель проекта – Директор АНО «УЦИОТ» Звездкина Наталия Алексеевна Министерство образования и науки Российской Федерации Исполнитель - Автономная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Advertisements

Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Приветствуем участников семинара «Организация и технологии операционного сопровождения информационно-аналитической системы управления подведомственными.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Транксрипт:

Руководитель проекта – Директор АНО «УЦИОТ» Звездкина Наталия Алексеевна Министерство образования и науки Российской Федерации Исполнитель - Автономная некоммерческая организация «Учебный центр информационных и образовательных технологий» (АНО «УЦИОТ») Разработка комплексных механизмов модернизации системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда

Цели и задачи проекта Цель: разработка комплексных механизмов институционального организационного, методического, финансово-экономического и кадрового обеспечения реализации положений законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» в части среднего профессионального образования и профессионального обучения. Решаемые задачи: анализ существенных изменений в законодательном регулировании реализации программ начального профессионального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки для определения задач по развитию институциональных, организационных, методических, финансово- экономических и кадровых механизмов обеспечения их реализации. В рамках каждого кластера задач определение перечня проблем, требующих методической поддержки их решения, а также перечня документов, требующих разработки или модернизации; разработка проектов рекомендаций по реализации комплексных механизмов институционального, организационного, методического, финансово-экономического и кадрового обеспечения реализации программ среднего профессионального образования и профессионального обучения в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда; организация общественного обсуждения проектов рекомендаций по реализации комплексных механизмов институционального, организационного, методического, финансово-экономического и кадрового обеспечения реализации программ среднего профессионального образования и профессионального обучения в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда с использованием различных коммуникационных форм (совещания, электронный форум, вебинары и т.д.); доработка по итогам общественного обсуждения, проектов рекомендаций по реализации комплексных механизмов институционального, организационного, методического, финансово-экономического и кадрового обеспечения реализации программ среднего профессионального образования и профессионального обучения в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда.

Основные результаты работы В результате выполнения работ разработаны научно-обоснованные комплексные механизмы модернизации системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда, включающие в себя институциональные, организационные, методические, финансовые и кадровые кластеры регулирования, в структуре которых необходимо выделить: Проект рекомендаций по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций; Проект рекомендаций по формированию Межрегиональных Советов по профессиональному образованию; Проект рекомендаций по организации общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ (образовательных учреждений) профессионального образования; Проект рекомендаций по организации центров сертификации профессиональных квалификаций; Проект рекомендаций по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования в сфере подготовки рабочих кадров; Проект рекомендаций по разработке учебного плана образовательного учреждения;

Основные результаты работы (продолжение) Проект рекомендаций по формированию организационной структуры образовательного учреждения под задачи формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся; Проект рекомендаций по разработке и внедрению системы внутреннего мониторинга качества образования; Проект рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников программ профессионального образования Проект рекомендаций по организации взаимодействия образовательных учреждений СПО с работодателями; Проект рекомендаций авторским коллективам и организациям правообладателям по разработке и распространению примерных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования; Проект рекомендаций по формированию программ профессиональных модулей и учебных дисциплин; Проект рекомендаций по формированию фондов оценочных средств Проект рекомендаций по разработке оценочных средств для проверки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессиональной подготовки (для оценки квалификации); Проект рекомендаций по методическому сопровождению организации аудиторной и самостоятельной работы студентов;

Основные результаты работы (продолжение) Проект рекомендаций по организации и финансированию повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения; Проект рекомендаций по определению финансового обеспечения персонифицированного бюджетного сертификата, выдаваемого преподавателям и мастерам производственного обучения для прохождения программы повышения квалификации (переподготовки); Проект рекомендаций по расчету нормативов затрат для организации персонифицированного бюджетного финансирования повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО, СПО и профессиональной подготовки ; Проект рекомендаций по расчёту подушевого норматива стоимости образовательной услуги повышения квалификации и переподготовки в расчете на один вариативный образовательный модуль; Проект рекомендаций по расчёту подушевого норматива стоимости услуги по независимой аттестации работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО, СПО и профессиональной подготовки; Проект рекомендаций по формированию современной системы повышения квалификации преподавателей; Проект рекомендаций по формированию региональной базы программ повышения квалификации; Проект рекомендаций по развитию кадрового потенциала в условиях кластерной организации образовательных учреждений; Проект рекомендация по формированию перечня показателей качества преподавательской деятельности в условиях перехода на эффективный контракт; Проект рекомендаций по разработке профессионального стандарта по виду экономической деятельности «Среднее профессиональное образование».

Область практического применения результатов повышение доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике; увеличение доли студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования. увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной (дневной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года.

Логика реализации работ по проекту

Перечень материалов для проведения анализа изменений в законодательном регулировании регулировании программ НПО, СПО и профессиональной подготовки Государственные законодательные акты Типовые положения об образовательных учреждениях Положения о лицензировании и государственной аккредитации Лицензионные и аккредитационные нормативы и показатели Федеральные государственные образовательные стандарты по программам НПО и СПО

Изменения в законодательном регулировании реализации программ начального профессионального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки (институциональные механизмы) 1. Существенное расширение академических свобод образовательных учреждений. 2. Принятие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 3. Осуществление профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программам переподготовки рабочих и служащих будет на базе учебных центров профессиональных квалификаций. 4. Разделение образовательных учреждений по формам учредительства и источникам финансирования. 5. Формирование национальной системы квалификаций.

Изменения в законодательном регулировании реализации программ начального профессионального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки (организационные механизмы) Внедрение новых федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования требует совершенствования организационного обеспечения: - планирование образовательного процесса; - адаптация организационной структуры образовательного учреждения под задачи формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся; - разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования; - обеспечение взаимодействия с работодателями; - создание и совершенствование материально-технической базы, необходимой для реализации программ.

Изменения в законодательном регулировании реализации программ начального профессионального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки (методические механизмы) Имеющие место принципиальные изменения в методологии и структуре ФГОС связаны с появлением: - новых типов программ и, соответственно, с новыми подходами к их формированию и документированию, - новых форм аттестаций и, соответственно, новых требований к оценочным средствам, их обеспечивающим; - требования ежегодного обновления программ профессионального образования.

Изменения в законодательном регулировании реализации программ начального профессионального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки (финансово-экономические механизмы) Эффективность системы профессионального образования в данном аспекте в значительной степени определяется качеством управленческих решений по: - формированию государственного заказа на подготовку рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций; - созданию системы распределения государственного заказа; - обоснованности системы нормативов затрат на подготовку рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций.

Изменения в законодательном регулировании реализации программ начального профессионального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки (кадровые механизмы) Механизмы кадрового обеспечения реализации программ СПО и профессиональной подготовки должны быть направлены на: совершенствование профессиональной квалификации преподавателей, наращивание актуальных компетенций, таких как: готовность использовать современную технику и новые производственные технологии, разрабатывать и реализовывать современные образовательные технологии, быть мобильным на рынке образовательных услуг, работать с различными категориями обучающихся и др.

Проекты рекомендаций по реализации комплексных механизмов институционального обеспечения реализации программ СПО и профессиональной подготовки в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда

Проект рекомендаций по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций; Проект рекомендаций по формированию Межрегиональных Советов по профессиональному образованию; Проект рекомендаций по организации общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ (образовательных учреждений) профессионального образования; Проект рекомендаций по организации центров сертификации профессиональных квалификаций; Проект рекомендаций по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования в сфере подготовки рабочих кадров.

Проекты рекомендаций по реализации комплексных механизмов организационного обеспечения реализации программ СПО и профессиональной подготовки в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда

Проект рекомендаций по разработке учебного плана образовательного учреждения; Проект рекомендаций по формированию организационной структуры образовательного учреждения под задачи формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся; Проект рекомендаций по разработке и внедрению системы внутреннего мониторинга качества образования; Проект рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников программ профессионального образования Проект рекомендаций по организации взаимодействия образовательных учреждений СПО с работодателями.

Проекты рекомендаций по реализации комплексных механизмов методического обеспечения реализации программ СПО и профессиональной подготовки в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда

Проект рекомендаций авторским коллективам и организациям правообладателям по разработке и распространению примерных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования; Проект рекомендаций по формированию программ профессиональных модулей и учебных дисциплин; Проект рекомендаций по формированию фондов оценочных средств Проект рекомендаций по разработке оценочных средств для проверки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессиональной подготовки (для оценки квалификации); Проект рекомендаций по методическому сопровождению организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Проекты рекомендаций по реализации комплексных механизмов финансового обеспечения реализации программ СПО и профессиональной подготовки в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда

Проект рекомендаций по организации и финансированию повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения; Проект рекомендаций по определению финансового обеспечения персонифицированного бюджетного сертификата, выдаваемого преподавателям и мастерам производственного обучения для прохождения программы повышения квалификации (переподготовки); Проект рекомендаций по расчету нормативов затрат для организации персонифицированного бюджетного финансирования повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО, СПО и профессиональной подготовки; Проект рекомендаций по расчёту подушевого норматива стоимости образовательной услуги повышения квалификации и переподготовки в расчете на один вариативный образовательный модуль; Проект рекомендаций по расчёту подушевого норматива стоимости услуги по независимой аттестации работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО, СПО и профессиональной подготовки.

Проекты рекомендаций по реализации комплексных механизмов кадрового обеспечения реализации программ СПО и профессиональной подготовки в условиях изменяющегося законодательства в сфере образования и требований рынка труда

Проект рекомендаций по формированию современной системы повышения квалификации преподавателей; Проект рекомендаций по формированию региональной базы программ повышения квалификации; Проект рекомендаций по развитию кадрового потенциала в условиях кластерной организации образовательных учреждений; Проект рекомендация по формированию перечня показателей качества преподавательской деятельности в условиях перехода на эффективный контракт; Проект рекомендаций по разработке профессионального стандарта по виду экономической деятельности «Среднее профессиональное образование».

Программа общественного обсуждения проектов рекомендаций 10 очных семинаров- совещаний 10 семинаров – вебинаров Обсуждение на электронном форуме

В обсуждении приняли участие представители образовательных учреждений НПО, СПО, а также органов исполнительной власти. Всего 531 человек из 61 субъекта Российской Федерации

Письма-приглашения к участию в общественном обсуждении

Раздаточные материалы: для семинаров-вебинаров : письмо-приглашение к участию в вебинаре, список участников обсуждения, материалы для предварительного ознакомления, программу проведения мероприятия (список вопросов для обсуждения и дискуссии), проекты разработанных рекомендаций, предложение к обсуждению на электронном форуме. для семинаров-совещаний : программу проведения мероприятия, список участников совещания, проекты разработанных рекомендаций, предложение к обсуждению на электронном форуме.

Дополнения, изменения и замечания для доработки рекомендаций по реализации комплексных институциональных механизмов модернизации системы СПО и профессиональной подготовки Содержание дополнений, замечаний, предложений Обоснование, данное участниками обсуждений 1.1. Необходимо расширить рекомендации по созданию центров профессиональных (прикладных) квалификаций за счет рассмотрения таких организационно-правовых форм, как акционерное общество, концессия, которые предоставляют более широкие возможности для частно- государственного партнерства и участия бизнеса в управлении профессиональным образованием. Это дополнение позволяет расширить перечень организационно-правовых форм центров профессиональных (прикладных) квалификаций, обеспечивает возможность появления корпоративных моделей таких центров, что будет способствовать диверсификации программ и инфраструктуры профессионального образования Дополнить материалы, представляющие модели центров профессиональных (прикладных) квалификаций за счет более подробной характеристики типов реализуемых ими образовательных программ. В рекомендациях недостаточно подробно прописано, на какие виды программ ориентированы центры профессиональных (прикладных) квалификаций, а значит, и контингент потенциальных потребителей реализуемых ими образовательных услуг 1.3. Указано на целесообразность рассмотрения места центров профессиональных (прикладных квалификаций) в системе подготовки рабочих кадров, сопоставления решаемых ими задач с задачами, которые поставлены перед колледжами и техникумами. При формировании обновленной инфраструктуры профессионального образования важно удержать системный подход, показать различия в направлениях деятельности образовательных организаций, но в то же время и преемственность в реализации программ профессионального образования 1.4. Даны рекомендации по уточнению функций центров оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методических центров Поскольку эти центры являются новыми образованиями, важно более четкого определить основные виды деятельности каждой из создаваемых структур и направления их взаимодействия В материалах, фиксирующих рекомендации по организации общественно- профессиональной аккредитации программ и учреждений профессионального образования, привести четкие разграничительные признаки, отличающие общественно-профессиональную аккредитацию от государственной. Один из рисков внедрения общественно-профессиональной аккредитации – неразведенность целей, функций, критериев и показателей, субъектов экспертизы между государственной и общественно-профессиональной аккредитацией 1.6. Дополнить материалы проектов рекомендаций по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений за счет - характеристики новых механизмов управления сетью, в частности через наблюдательные советы с расширенным участием работодателей; Одно из направлений модернизации профессионального образования – расширение социального партнерства, что предполагает поиск соответствующих механизмов и их нормативное закрепление. В условиях меняющегося законодательства возникают условия для закрепления эффективных моделей социального партнерства. В связи с этим требуется их более полное представление Привести проект положения о Межрегиональном совете по профессиональному образованию. В рекомендациях деятельность Межрегионального совета представлена в описательном плане, целесообразно придать этому описанию форму проекта документа

Дополнения, изменения и замечания для доработки рекомендаций по реализации комплексных организационных механизмов модернизации системы СПО и профессиональной подготовки Содержание дополнений, замечаний, предложений Обоснование, данное участниками обсуждений 2.1. В рекомендациях по формированию учебного плана необходимо дать пояснения по реализации принципов итерационности и командообразования при его разработке, показать отличия учебного плана, соответствующего требованиям ФГОС нового поколения, от аналогичных документов, использовавшихся как основание организации образовательного процесса в период действия ГОС второго поколения. В рекомендациях недостаточно четко прослеживается специфика учебного плана, соответствующего новым ФГОС. Кроме того, в макет учебного плана нужно ввести пояснения по выбору числа экзаменов и зачетов, распределению часов консультационной нагрузки, перераспределения учебной и производственной практики по модулям, поскольку это принципиально новые моменты 2.2. Привести примерный перечень документации образовательного учреждения, регламентирующей деятельность структурных подразделений в условиях внедрения ФГОС. Для внедрения ФГОС, в частности реализации программ профессиональных модулей, необходимо реорганизация работы преподавателей, что должно быть закреплено соответствующими документами 2.3. В проекте рекомендаций по формированию системы внутреннего мониторинга качества образования одним из принципов названо документирование образовательного процесса. Документирование является основным инструментом типовой системы менеджмента качества (СМК) образования. В связи с этим необходимо дать пояснения, в чем особенности документирования образовательного процесса, чем предлагаемый принцип отличается от установок СМК. Употреблено новое понятие, оно нуждается в комментарии и более подробном представлении 2.4. В проекте рекомендаций приведены показатели и критерии для оценки качества образовательной деятельности образовательного учреждения. Необходимо пояснить, насколько данные показатели и критерии внутреннего аудита преемственны по отношению к показателям и критериям, используемым при проведении государственной аккредитации. Внутренняя и внешняя оценка должны быть гармонизированы 2.5. В рекомендациях по организации итоговой аттестации выпускников приведен проект Положения для программ СПО. Однако следовало бы внести уточнения по организации итоговой аттестации для выпускников программ профессиональной подготовки. Это требование задано Госконтрактом

Дополнения, изменения и замечания для доработки рекомендаций по реализации комплексных механизмов методического обеспечения модернизации системы СПО и профессиональной подготовки Содержание дополнений, замечаний, предложений Обоснование, данное участниками обсуждений 3.1. В проект рекомендаций по созданию и распространению примерных основных профессиональных образовательных программ предлагается включить образцы экспертных листов, которые используются при проведении оценки разработанных программ и являются основанием для принятия решения Экспертным советом. Выполнение данного предложения позволит объективировать требования к примерным ОПОП 3.2. В проект рекомендаций по созданию и распространению примерных основных профессиональных образовательных программ также предлагается включить более развернутые комментарии по формированию вариативной части программы. Хотя эта часть разрабатывается самими участниками образовательного процесса, есть необходимость в пояснениях к ней, что позволит сохранить преемственность по отношению к примерной программе и в то же время учесть особенности конкретного региона или образовательного учреждения В проект рекомендаций по формированию программ профессиональных модулей и дисциплин предлагается включить пояснения по различиям в структуре программ Макеты для программ дисциплин и модулей различаются, однако никаких пояснений, объясняющих это не дано 3.4. В рекомендации по разработке содержания КОС следует включить примеры заданий Без примеров трудно судить о новизне вносимых предложений и соответствии КОС компетентностному подходу 3.5. В рекомендации по организации самостоятельной и аудиторной работы студентов следует включить перечень документов, регламентирующих эту деятельность По тексту рекомендаций неясно, кто и в каком документе закрепляет соответствующие подходы к организации работы студентов

Дополнения, изменения и замечания для доработки рекомендаций по реализации комплексных финансово- экономических механизмов модернизации системы СПО и профессиональной подготовки Содержание дополнений, замечаний, предложений Обоснование, данное участниками обсуждений 4.1. В рекомендации по организации и финансированию повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения добавить обоснование недостаточной эффективности такого финансирования Поскольку в качестве альтернативной модели предлагается персонифицированное финансирование, необходимо показать, что дефицитарно или неэффективно в действующей модели 4.2. В проект рекомендаций по расчёту подушевого норматива стоимости образовательной услуги повышения квалификации и переподготовки в расчете на один вариативный образовательный модуль необходимо добавить нормативные основания расчета В большинстве рекомендаций кластера выдержано требование ссылки на нормативные документы, целесообразно это сделать и для расчетов стоимости по отдельному модулю 4.3. В проект рекомендаций по расчёту подушевого норматива стоимости услуги по независимой аттестации работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО, СПО и профессиональной подготовки следует ввести определение независимой аттестации. Понятие независимой аттестации, как и сама процедура, являются относительно новыми, нуждаются в определении

Дополнения, изменения и замечания для доработки рекомендаций по реализации комплексных кадровых механизмов модернизации системы СПО и профессиональной подготовки Содержание дополнений, замечаний, предложений Обоснование, данное участниками обсуждений 5.1. В Проекте рекомендаций по формированию современной системы повышения квалификации преподавателей должно быть дано определение модуля Поскольку центральный принцип организации обучения модульный, надо определить это понятие, поскольку в его толковании есть разночтения 5.2. В Проект рекомендаций по формированию региональной базы программ повышения квалификации следует добавить требования к экспертам, которые будут давать оценку программам Формирование экспертного сообщества – одна из ключевых проблем сегодня, важно четко обозначить, какие компетенции необходимы эксперту, который оценивает программы дополнительного профессионального образования, какое дополнительное обучение (если нужно) он должен пройти 5.3. В Проект рекомендаций по развитию кадрового потенциала в условиях кластерной организации образовательных учреждений нужно ввести дополнение в возможностях использования вузовского ресурса Кластеры могут создаваться и на базе вузов, важно предусмотреть механизмы взаимодействия, повышающего эффективность реализации программ СПО и профессиональной подготовки 5.4. В проект рекомендация по формированию перечня показателей качества преподавательской деятельности в условиях перехода на эффективный контракт следует внести показатели, связанные с повышением квалификации преподавателей Качество повышения квалификации, особенно при возможности выбора программ (персонифицированное финансирование) – важный показатель качество преподавательской деятельности 5.5. В проект рекомендаций по разработке профессионального стандарта по виду экономической деятельности «Среднее профессиональное образование» нужно ввести пункт о его общественном обсуждении Такой профессиональный стандарт несет важную социальную миссию, его разработка должна носить открытый характер, с широким участием общественности